Франческе Вудман было всего 22 года, когда она добровольно ушла из жизни. Но юная фотохудожница оставила после себя такое количество талантливых работ, которых могло бы хватить на две полноценные жизни. Ее наследие составили 800 фотографий и более 10 тысяч негативов, глядя на которые не верится, что их автор была почти ребенком.
При жизни Франческа была никому не известной нью-йоркской художницей, занимавшейся любимым делом — фотографией. О гении Вудман заговорили после ее смерти. «Я изобретала язык, чтоб люди могли видеть» — так написала в своем дневнике девушка 19 января 1981 года, прежде чем шагнуть в окно своей квартиры навстречу смерти. Франческа была права — люди увидели и теперь без ее работ невозможно представить искусство XX столетия.
Будущий гений фотографического перфоманса родилась в Денвере, штат Колорадо, США, в семье художников Джорджа и Бетти Вудман. Фотографией Франческа начала заниматься еще в школе и все свободное время посвящала творчеству.
Большую роль в становлении Вудман сыграло то, что каждое лето ее семья проводила в Италии, где девочка могла видеть своими глазами прекрасные работы живописцев и скульпторов Ренессанса. Ее друзья вспоминают, что еще будучи школьницей, Франческа великолепно ориентировалась в искусстве XVI столетия и знала десятки мастеров той эпохи.
Франческа Вудман поступила в Школу искусств Род-Айленда уже полностью сформировавшимся художником. У девушки был свой индивидуальный стиль и неповторимая техника фотографии. Один год учебы она провела по программе обмена во Флоренции, что оказалось настоящим подарком судьбы.
Этот период можно назвать творческим скачком и временем открытий и экспериментов. Франческа проводила много времени на выставках, но любимым ее местом был книжный магазин-галерея Libreria Maldoror. Здесь прошла первая выставка художницы и именно тут Вудман познакомилась с символизмом и
Ход мыслей Вудман, как и у любого гения, был необычен. Девушка привыкла думать визуальными категориями и сопоставлять реальное с аллегорическим и мифологическим. Этот отрывок из флорентийских записей Вудман отлично отображает необычный ход ее мыслей:
По пути из Венеции я навестила E. B. (подруга). Когда она стоит, ноги ее имеют те же линии, что и византийские окна Венеции. Они (друзья) пригласили меня на хорошую выставку старинной фотографии. Лучшие вещи там, обнаженные с утками. Я действительно часто думаю о Леде и лебеде.
Франческой восхищались в школе, ей завидовали в колледже, но при этом она не имела при жизни ни малейшего успеха. Она так и умерла с уверенностью в своей обычности и малозначительности. Франческа Вудман — художница парадоксов. Каждая ее работа — удивительный перфоманс. «Меня интересует, как люди относятся к пространству» — писала она и смело экспериментировала с объемом и эмоциями.
Первую попытку свести счеты с жизнью Вудман предприняла в 1980 году, осенью. Франческа выжила и, выписавшись из больницы, переехала к родителям на Манхэттен. Незадолго до смерти она издала небольшую книгу «Некоторые неупорядоченные внутренние геометрии», которая осталась незамеченной.
Вудман казалось, что ее преследует злой рок. Сначала ей отказали в гранте, потом у девушки украли велосипед. Это все происходило на фоне не складывающихся романтических отношений и общей депрессии, которая наступила из-за нежелания принимать лекарства.
Можно говорить о том, что Франческа разбилась о быт, проиграла житейским мелочам, оказалась не готова к встрече с реальностью. Это привело к тому, что девушка свершила вторую попытку самоубийства, оказавшуюся удачной. Последние фотографии девушки пропитаны безысходностью — на них она растеряна и опустошена, а окружают ее только стены, изрезанные трещинами и обрывки обоев.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)