Третий осенний месяц на пороге. А вместе с ним на театральные сцены нашего города приходят новые спектакли. Какими премьерами порадуют зрителей в ноябре столичные сцены, расскажет в обзоре «Вечерняя Москва».
Открывает обзор ледовый спектакль
«Анна Каренина» на льду — это неожиданные режиссерские решения, потрясающая музыка и экстравагантные костюмы. Лучшие фигуристы мирового фигурного катания покажут себя настоящими драматическими актерами и перенесут зрителей во времена салонов и скачек, балов и спиритических сеансов, любви и страсти.
Зрителей ждут невероятные декорации и спецэффекты. Главной задачей сценографов было создать на льду театральное пространство во всей его простоте, лаконичности и драматичности. Костюмы шили в мастерской Елены Новиковой, где удалось создать уникальные наряды, сохранившие тонкую талию и объемные юбки. Главной сенсацией проекта станет необычный выбор фигуристов для воплощения на льду знаменитого сюжета.
МХАТ имени М. Горького 2 ноября представит зрителям премьеру драматического спектакля
Студенческий спектакль поставлен по одноименной повести Бориса Бедного, которая по праву считается золотой классикой отечественной литературы.
Семнадцатилетняя Тося, хрупкая девушка без специальности и диплома, своим приездом меняет привычный уклад жизни всех жителей поселения лесорубов на Крайнем Севере. Железный характер и доброе сердце помогут ей стать незаменимым специалистом и обрести любовь. Но смогут ли все герои пройти через жизненные испытания, оставшись при этом людьми?
Это спектакль о любви и дружбе, о верности и выборе, через который вне зависимости от времени проходит каждый человек.
Впервые постановку «Гоголь-центра»
Чарльз Буковски — писатель, к которому можно относиться безразлично только тогда, когда ты его не читал. Его считают основателем и чуть ли не единственным представителем жанра «грязный реализм».
Спектакль «Буковски» поставил режиссер Антон Федоров, который приносит на сцену окраину Лос-Анжелеса 70-х, искаженную восприятием самого Буковски.
Постановка во многом выстраивается на тех стереотипах, которые представляются нам, когда речь заходит об условных американцах условного времени. Столкновение стереотипов и описанной Буковски реальности создает на сцене новый искаженный мир.
Премьера музыкальной драмы прогресс-сцены Армена Джигарханяна
Режиссер Виталий Салтыков поставил спектакль по повести Ивана Шмелева.
Гимназисту Антону исполняется шестнадцать лет. И в этот период жизни, когда человек уже не ребенок, но еще не взрослый, он пытается ответить для себя на вопросы о любви, о дружбе и соперничестве. Антон читает «Первую любовь» Тургенева, и в его воображение взрывается множеством образов. Он ищет свою единственную, разрываясь между наивной и милой горничной Пашей и опытной в любовных делах соседкой Серафимой.
Люди и фантазии, прошлое и настоящее, мир чистоты и греха, собственная первая любовь Антона, познающего все впервые, и книжная история — все сливается в единый ансамбль.
На сцене концертного зала «Измайлово» 7 ноября зрители увидят премьеру рок-мюзикла
Спектакль раскрывает интригующую и мистическую предысторию персонажей Дюма, приоткрывая завесу тайных отношений между графом де Ла Фер и его юной супругой. Новый взгляд на события, оставшиеся за рамками сюжета знаменитого романа «Три мушкетера».
Яркий акцент постановки — звездный состав артистов мюзикла. Многие из исполнителей предстанут в неожиданных амплуа, а музыкальный материал погрузит зрителей в мир страстей и интриг, чувств и фантазий, политики и предательства, дружбы и любви.
В постановке примут участие артисты музыкального жанра: Ростислав Колпаков, Александр Казьмин, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Анастасия Стоцкая, Александр Суханов, Юлия Чуракова, Станислав Беляев, Сергей Перегудов, Владислав Погиба и сам автор мюзикла Александр Рагулин. Главную женскую роль исполняет Анастасия Крылова.
Государственный Академический театр имени Е. Вахтангова 8 ноября представит на суд зрителей спектакль
Творение Толстого обещает, судя по задумке режиссера, предстать перед зрителем в весьма неожиданном ключе. Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. По его мнению, нужно нарушать представление о том, как надо.
С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает следующее действие, актер становится ненужным. А значит, важны психологические кульбиты: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов.
Комедию
На сцене — современная интерпретация комедии 20-х годов Николая Эрдмана в энергичной постановке Екатерины Дубакиной.
Дамы легкого поведения, священники и русская интеллигенция убеждены: безработный Подсекальников должен застрелиться во имя идеи, во имя будущего. Но Семен Подсекальников не хочет стреляться. Хотя похороны уже оплачены, банкет заказан.
Постановку Театра имени Пушкина
Гости театра увидят историю друзей Хумаюна и Бабура — молодых охранников дворца Тадж-Махал. Они подшучивают друг над другом, ссорятся, вспоминают детство, мечтают о будущем.
Но их жизнь переворачивается, когда они получают от императора жестокий приказ. Его выполнение проверит на прочность их представления о дружбе, власти и истинной красоте.
12 ноября Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит зрителям премьеру оперы
Одну из самых популярных опер Верди поставил художественный руководитель Центра драматурги и режиссуры, основатель театра SounDrama Владимир Панков.
Это вторая постановка «Риголетто» в истории театра. Предыдущая премьера датирована 1939 годом, и в работе над ней принимали участие Станиславский и Мейерхольд.
Премьера постановки прогресс-сцены Армена Джигарханяна
Режиссер Сергей Газаров поставил спектакль по роману М. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия».
Салтыков-Щедрин — гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший своей актуальности.
Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Или все же есть причина задуматься, почему, по сути дела, так ничего и не изменилось в национальном характере? Режиссер-постановщик «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.
Газаров не привязывает героев постановки к определенной исторической эпохе. На сцене — пространство игры, в котором воображение зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
Драматический спектакль
«Мама» — первая часть сценической трилогии известного французского драматурга и романиста Флориана Зеллера «Мама», «Папа», «Сын». По словам режиссера Павла Пархоменко, спектакль рассказывает о тотальной пропасти между людьми, о потерянной коммуникации внутри семьи, где каждый существует как бы сам по себе.
Главная героиня, тяжело переживающая первые признаки старения, пытается разобраться со своей жизнью, понять, кто она, зачем и почему перед ней руины и холод тотального одиночества. Единственное, что ее греет, ставшая для героини идеей фикс любовь к сыну, который появляется то ли в реальности, то ли в ее сознании и лишь совсем ненадолго.
Драматическую премьеру
Знаменитый роман Владимира Набокова — классический образец проникновения в полузапретную зону исследования греха, граничащего с преступлением. Ответственность за него, связанного с животными инстинктами и сексуальными отклонениями, остается актуальной и в наше время. Драма главного героя вырастает из безумия страстей и вседозволенности порока. Важно разобраться в тонких и болезненных переживаниях запутавшегося в своих чувствах героя и его жертвы.
Театр кукол имени С. В. Образцова 19 ноября зовет самых смелых зрителей, которые уверены, что «малышовые» истории — это уже не для них, и не против пощекотать себе нервы, на этнохоррор
В основе страшной сказки — русский народный сюжет. Автор сценической версии, художник и режиссер — Борис Константинов.
Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться. В их жизни все могло идти сладко да гладко, если бы каждый из них смог сдержать данное друг другу слово. Искушение приводит в их жизнь зло, а коль зритель в страшной сказке, оно сумеет обернуться черной сутью одного из главных героев. В этом повествовании зритель увидит нечисть и честь, прекрасное и уродливое, отвагу и трусость, если, конечно, сам того не испугается.
Театр имени Ермоловой 20 ноября предложит к просмотру своим гостям комедию
Века сменяются веками, а люди всегда остаются людьми с теми же пороками и теми же добродетелями. В самой затее, в самой фабуле сюжета пьесы, написанной в начале XVII века, есть лихость, нежность, а классическая история про потерявшихся близнецов обрастает новыми обстоятельствами, мотивами и темами.
У берегов Иллирии во время бури затонул корабль. Непогода разметала обломки судна, разлучив родных брата и сестру. Виола переоделась в мужской наряд и пошла в услужение к герцогу Орсино, влюбленному в графиню Оливию. С этого и начинается череда недоразумений, итогом которых обязательно станут всеобщие радость, счастье и примирение.
Драматическую премьеру
Спектакль поставлен по пьесе Елены Греминой «За зеркалом». Следуя за Толстым, Достоевским, Гончаровым, Чеховым, Буниным, подражая их языку, цитируя и вступая с ними в диалог, автор размышляет о России и русском человеке, о судьбе, духе и путях спасения. Любовь — основа этих размышлений.
Под звуки дворцовой барочной музыки раскрываются все уровни придворной жизни, а в пении народного хора является дух вечной надежды на чудесное спасение.
Театральный проект
Постановка соединяет в себе несколько способов художественной выразительности: музыку, пластику и актерское мастерство. Она задумана как синтез драматического, хореографического и оперного спектакля. В основе проекта — уникальное либретто, созданное драматургом Михаилом Чевегой.
«Птица Феликс» — это история семьи Юсуповых в двенадцати эпизодах. Она осмысляет судьбу представителей одного из самых знатных княжеских родов России, а также их влияние на ход революции и другие знаковые события первой половины XX века.
27 ноября театральные сцены порадуют московского зрителя сразу несколькими постановками. Первую из них —
Пьеса «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» написана Венедиктом Ерофеевым после пребывания в Больнице имени Кащенко. Ее герои — такие же изгои, как и он. Люди, чей талант, чья жизнь не востребованы страной, да и вообще никому не нужны. В персонаже Гуревича угадывается сам Ерофеев. Здесь видится попытка все-таки докричаться хоть до кого-нибудь. Это требование внимания и любви. Даже будучи изгоями, люди нуждаются в любви — это главная жизненная необходимость.
Постановка МХАТ имени Горького
Жизнь Сергея Есенина — это вечный поиск счастья и вечное разочарование. Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения. Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, отразившихся в его поэзии. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел хранить чувство к одной женщине долго.
Есенин все время ищет любовь, чувствует, что спасение в ней, и в то же время постоянно бежит от нее. Он находит любовь, но нужна она ему, оказывается, только для творческой силы, а не для личного счастья. И за все свои стихи Есенин платит своей судьбой.
Губернский театр 27 ноября зовет зрителей на премьеру комедии
Пьеса Шекспира «Много шума из ничего» впервые была поставлена более 400 лет назад. Это одно из самых неоднозначных произведений автора — комедия, в которой за каждым поворотом сюжета героев ждут совсем нешуточные страсти и события, грозящие вот-вот разразиться трагедией.
После войны в город возвращаются победители во главе со своим принцем доном Педро. Молодой друг принца граф Клавдио влюблен в Геро, дочь губернатора города Леонато. Принц соглашается помочь другу сосватать Геро, а заодно влюбить друг в друга двух заядлых противников брака — Бенедикта и Беатриче. И вот уже назначена свадьба Клавдио и Геро. Но у брата принца дона Хуана совсем другие планы, и счастье влюбленных оказывается под угрозой.
В Театре Романа Виктюка 27 ноября зрителей ждет премьера
Это первый спектакль в репертуаре театра, в котором будет реализована идея архитектора Константина Мельникова о максимальном использовании в постановках всего пространства «Дома света» и буквальном объединении энергии зрителей с актерской. Зрительный зал в какой-то момент станет сценой, все три зрительских балкона будут задействованы как сценическое пространство, а публике по ходу спектакля придется разворачивать стулья в зависимости от ситуации.
Любимый дедушка мальчика Готфрида оказался в больнице, он скучает по своему летнему домику, по давно умершей жене, с которой они были там счастливы. Он ругается, ворчит на всех и размышляет о том, встретится ли он с любимой после смерти. А еще у него есть мечта — хоть ненадолго вернуться в тот самый домик. И тогда они с внуком замышляют побег.
Зритель увидит историю настоящей любви и дружбы внука и деда. Историю о том, как эмпатия может толкнуть человека на поступки, обычно ему несвойственные. О том, как хорошо быть не таким, как все, а «иногда ложь — единственный способ поступить по правде». И вот тогда побег туда, за радугу, не страшен. Потому, что главное в этом мире — любовь.
На сцене «Домика Фанни Белл» 28 ноября детский театр «Снарк» представит премьеру спектакля
Постановка по мотивам книги Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» перенесет зрителя в конец XVIII века. Эксцентричный и очень богатый англичанин Филеас Фогг заключает пари, что объедет вокруг всего света всего за 80 дней. Вместе с верным слугой Паспарту он отправляется в непростое путешествие во имя торжества разума и технического прогресса. В дороге путешественники сталкиваются со множеством препятствий, главным из которых становится полицейский агент Фикс, который считает Фогга опасным преступником, бегущим от правосудия.
Юных зрителей на премьеру
Повесть о мальчике Нае, озорнике и зазнайке, никогда ранее не ставилась в театре. В конце ноября театр «Экспромт» исправит эту оплошность, и зритель увидит веселую и одновременно трогательную историю об очаровательном проказнике, который не хочет идти в школу, ведь он «самый умный».
Комментарии (0)