«Владивосток»: российский неонуар по сценарию Карена Шахназарова
12:00 07 декабря 2021
Звучит очень здорово. Но как получилось на самом деле?
«Владивосток» (2021) Кадр из фильма
Витя – бедовый парень, сбежавший во Владивосток после того, как в армейской части случайно (или не очень) выстрелил из автомата в однополчанина. Его план прост: надо эмигрировать в Южную Корею и отсидеться там, пока следствие ищет беглеца. Не очень благородно, но жить-то хочется. В дело вмешивается природа/масонский заговор (нужное подчеркнуть): коронавирус закрывает границы, и вот уже так просто никуда не сбежишь. Пока Витя вместе со своим другом детства, состоятельным человеком Ринатом, пытается решить, что делать и как быть, судьба сталкивает его с Никой – безбашенной содержанкой влиятельного авторитета, который пытается вернуть ее себе. Собственно, случается любовь и теперь Витя уже не может представить себе жизни без девушки. Теперь им надо вырвать Нику из лап «хозяина», достать паспорта и свалить к чертовой матери, но, конечно, ничего не бывает так просто.
«Владивосток» (2021) Кадр из фильма
С «Владивостока» на минувшем «Кинотавре» не ушли лишь самые ленивые и самые несчастные, кому про все это потом предстояло писать. Снятый по сценарию Карена Шахназарова, испещренный отсылками к работам советского и российского мастера, фильм Антона Борматова («Околофутбола») и выглядит как стенд с открытками, на которых запечатлена слепая любовь авторов к кинематографу. Многочисленные отсылки к школе французского поэтического реализма, которые сделаны вполне осознанно, знатоками кино считываются на раз-два. Герои влюбляются на ровном месте – прямо как в «Набережной туманов» Марселя Карне. Сам же сюжет про мечтающего сбежать на корабле преступника взят из «У стен Малапаги» Рене Клемана, а также из ленты «День начинается» все того же Карне: герой Карена Шахназарова вспоминает романтичную историю про своего друга-бандита, во имя любви положившего голову на плаху.
«Владивосток» (2021) Кадр из фильма
Окей, киногики могут поиграть в киноэквивалент «Угадай мелодию». Но что ловить зрителю обычному, которому нет дела до таких тонких сентенций? Да, в общем-то, ничего. В отсутствие характерного нуарного флера, который натужно пытаются воссоздать при помощи видов мрачного и одновременно живописного Владивостока, мотивации героев, вырисовывающиеся буквально по щелчку невидимого сценарного тумблера, вызывают огромную массу вопросов. Но и без этого в фильме полно проблем: от банальных дыр в драматургии до совершенно чудовищных, нереалистичных и пропитанных фальшью диалогов, навевающих воспоминания о случайно включенном сериале на бытовую тематику. В кино такие вещи смотрятся фатально и убивают на корню всякий интерес – «Владивосток» будто и не пытается его создать.
«Владивосток» (2021) Кадр из фильма
Но особенно обидно за актеров. Очевидно талантливый и симпатичный Андрей Грызлов в роли Виктора весь фильм носит одну и ту же бандитскую физиономию, пытаясь походить на нуарных героев, которые брутальность подпитывают крепким виски и еще более крепким словцом (вот где не помешал бы русский народный мат!). Прекрасная же Анастасия Талызина здесь играет какую-то пародию на влажную мечту любого любителя вамп-женщин – со своей наигранной экспрессией она больше походит на героиню какого-то комикса а-ля «Город грехов» (но без необходимого бэкграунда), нежели на то, чем, собственно, ей следует быть. Виталий Кищенко снова воплощает образ бандита, Иван Шахназаров играет в фильме по сценарию своего отца. Владивосток – прекрасный город, «Владивосток» – неудачный фильм. Не путайте.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)