Владимир Машков, Дмитрий Певцов и еще 7 российских звезд, которые «выстрелили» в 90-е
06:58 02 марта 2022
Девяностые годы стали прорывом в кинокарьере нынешних суперзвезд.
Дмитрий Певцов в фильме «По прозвищу «Зверь» кадр из телефильма
Несмотря на то, что отечественный кинематограф в 90-е годы переживал непростые времена, появилось целое «созвездие» молодых актеров, удачно начавших кинокарьеру. Режиссеры сняли фильмы, которые с удовольствием пересматривают и сегодняшние зрители. Мы решили вспомнить, кто из российских актеров прославился в тот период времени.
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова
В 1990 году на экраны вышел боевик режиссера Александра Муратова «По прозвищу «Зверь», главную роль
в котором исполнил 27-летний Дмитрий Певцов. В копилке артиста «Ленкома»,
игравшего на театральной сцене Фигаро и Гамлета, на тот момент было всего три
малоизвестные киноработы. Всероссийская слава пришла к Певцову именно
благодаря роли Савелия Говоркова в экранизации книги Виктора Доценко.
Спустя два года Певцов сыграл в триллере Исаака Фридберга «Прогулка по эшафоту»,
на съемках которого он познакомился со своей будущей супругой
Ольгой Дроздовой. В нескольких сценах актриса снялась полностью обнаженной. По словам Ольги, произошло это не без влияния Дмитрия Певцова.
«В сценарии не было прописано, что моя героиня в некоторых сценах должна быть обнажена, и когда дело дошло до съемок, я категорически восстала против этого, поссорилась с Фридбергом, устроила истерику и призвала Диму в союзники. А он неожиданно сказал: «Народ должен видеть красивое». Представляете? Помню, я всю ночь ходила по улицам и плакала. Но противостоять и режиссеру, и Диме так и не сумела», — рассказывала «7Д» Дроздова.
Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова в сериале «Королева Марго (1996) кадр из телефильма
Вскоре Певцов снялся еще в одном полюбившемся зрителям боевике — «Мафия бессмертна».
А в
1996 году Дмитрий и Ольга блестяще сыграли роли короля Генриха Наваррского и его любовницы Шарлотты де
Сов в одном из самых зрелищных телесериалов второй половины 1990-х — «Королева
Марго».
Отрывок из фильма «По прозвищу «Зверь» (1990)
Ольга Кабо
Ольга Кабо в фильме «Крестоносец» (1995) кадр из телефильма
В уже упомянутом телефильме «Королева Марго», рассказывающем про водоворот дворцовых
интриг во Франции XIX века, роли Мари Туше сыграла Ольга Кабо — звезда остросюжетного фильма «Крестоносец». Прославивший актрису боевик о каскадерах вышел на экраны в 1995
году. По словам Кабо, подготовка к роли и съемки были очень тяжелыми.
«Я брала уроки фехтования, потому что моя героиня в «Крестоносце» должна была делать это филигранно, — рассказывала «7Д» актриса о звездной роли. — Тогда же я научилась ездить на лошади, и теперь это хобби: в свободное время люблю бывать на ипподроме, В той же картине я прыгнула с 15-метровой высоты. После этого прыжка меня, единственную актрису, зачислили в Ассоциацию каскадеров. Но это не значит, что теперь я буду постоянно прыгать, гореть или переворачиваться в машине. Достаточно было одного раза».
Екатерина Стриженова в сериале «Графиня де Монсоро» (1996—1996) кадр из телефильма
Александр Домогаров, Екатерина Стриженова
В 1997-м на российские телеэкраны вышла еще одна экранизация
романа Александра Дюма — сериал режиссера Владимира Попкова «Графиня
де Монсоро». Благодаря работе в этом историческом телефильме, который многие
зрители считают лучшим из когда-либо снятых в современной России, суперпопулярными стали
актеры Александр Домогаров (граф де Бюсси) и Екатерина Стриженова (Жанна
де Сен-Люк де Бриссак).
К этому моменту Домогаров уже сыграл Павла Горина в «Гардемаринах-3», а Стриженова — сыграла девятиклассницу Таню Корнилову в семейной мелодраме «Лидер» (1984) и Мадлен в фильмах о приключениях мушкетеров 1992 и 1993 годов.
О невероятной славе, пришедшей после роли графа де Бюсси, и признании новым секс-символом страны Домогаров говорил так: «Когда я слышу в свой адрес эти слова, меня буквально винтом начинает закручивать. Надеюсь, что к своим почти сорока годам я все-таки стал артистом. Каким — не мне судить. Как хотите назовите, но чтобы это определение имело отношение к профессии, а не к внешности».
Александр Домогаров в сериале «Графиня де Монсоро» (1996—1996) кадр из телефильма
Отрывок из телесериала «Графиня де Монсоро» (1996—1997)
Елена Кондулайнен
Елена Кондулайнен в фильме «Сто дней до приказа» (1990) кадр из телефильма
Скандальная
популярность пришла к
Елене Кондулайнен в 1990 году после
выхода на экраны картины режиссера Хусейна Эркенова «Сто дней до приказа». Откровенные сцены
с участием обнаженной актрисы вызвали шок у зрителей и скандал в
кинематографической среде.
Последующие роли в кинокомедии «Болотная стрит,
или Средство против секса» и в эротической мелодраме «Дафнис и
Хлоя» еще больше укрепили за ней статус секс-символа нашей страны.
«После одной премьеры я разрыдалась:
настолько откровенным по тем временам мне показалось то, что увидела на экране.
Но потом по реакции мужчин поняла, что это красиво, а значит — не стыдно, —
вспоминала Елена. — Популярность моя приобрела оттенок эпатажности, и я
решила, что на этой волне смогу сделать еще более яркую карьеру, Проехалась в
автомобиле с голой грудью, наслаждаясь реакцией мужчин, объявила о создании
«Партии любви»...
Владимир Машков
Владимир Машков в фильме «Вор» (1997) кадр из телефильма
Невероятная слава пришла к
Владимиру Машкову в 1994
году благодаря ярким и запоминающимся ролям в картинах «Лимита» Дениса Евстигнеева и «Подмосковные
вечера» Валерия Тодоровского. После этого актер снялся в картинах Карена
Шахназарова «Американская дочь» (1995) и Павла Чухрая «Вор» (1997), которые
закрепили за Машковым статус суперзвезды и одного из главных мужских секс-символов России.
Отрывок из фильма «Крестоносец» (1995)
Алексей Гуськов и Лидия Вележева
Лидия Вележева и Алексей Гуськова в боевике «Классик» (1998) кадр из телефильма
Актерская пара Алексей Гуськов и
Лидия Вележева
в 90-е годы были очень востребованы. Вместе они сыграли в боевике
режиссера Михаила Туманишвили «Волкодав»
(1991) и в комедийном ситкоме «Клубничка» (1996). После «Волкодава»
Гуськову несколько лет предлагали роли исключительно бандитов.
Ощутив
себя заложником одной роли, он испытал душевный кризис. «С 95-го по
98-й я вообще в кино не снимался. Никак не мог выкрутиться из этого
амплуа», — признавался позже актер. Спас положение 1998 год. Тогда в
карьере обоих звездных супругов случился прорыв: на экраны вышла
остросюжетная лента режиссера Георгия Шенгелии «Классик».
Лента
про игрока-виртуоза по прозвищу Классик, которому удалось провернуть
лихую аферу
и обыграть профессионального бильярдиста-мафиози Савицкого (Юозас
Будрайтис), незадолго до того похитившего
доллары, собранные для ветеранов кия, принесла Алексею Гуськову
всероссийскую славу. А Лидия Вележева блестяще сыграла в этой картине
любовницу гангстера Лилю.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)