ВКонтакте впервые запустила таргетированную рекламу, которая зависит от погоды
13:39 22 августа 2022
Социальная сеть разработала ряд рекламных интеграций для сервиса «Погода» — мини-приложения, которое информирует о погодных условиях на ближайшие дни и часы по местоположению.
ВКонтакте
Теперь внутри
сервиса можно размещать рекламный контент и таргетировать его на
пользователей в зависимости от температуры, давления, скорости ветра,
УФ-индекса, влажности и типа погоды. Например, тематические объявления с
кондиционерами или вентиляторами будут появляться только у тех
пользователей, что находятся в жарких зонах.
Такой
подход позволяет не только сохранить комфорт пользователей, но и
придать дополнительную ценность каждому рекламируемому продукту. Чтобы
ненавязчиво продемонстрировать релевантное объявление, командой
ВКонтакте было разработано несколько типов виджетов внутри
мини-приложения:
Лаконичная карточка с одной кнопкой.
Карусель из небольших иконок — пользователь может сам выбрать интересную и, кликнув по ней, попасть на страницу с подробной информацией.
Необычная пасхалка — иконка, лого или картинка, которая будет появляться в колонке дней недели.
Например, если погода не располагает к походу в
магазин, пользователь увидит лого сервиса доставки еды.
«Таргетинг
аудитории по различным узким факторам позволяет настраивать рекламу с
учётом интересов и потребностей каждого отдельного пользователя. Так мы,
по сути, делаем рекламное объявление частью сервиса, приносящего пользу
людям. Мы заметили, что в таких целевых кампаниях пользователи больше
времени проводят на сайте заказчика, чем в кампаниях с широким охватом»,
— рассказала Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса ВКонтакте.
Первым
партнёром нового виджета в «Погоде» стал ритейлер бытовой техники и
электроники «Эльдорадо». Чтобы было приятнее переносить жару, компания
предлагала пользователям мини-приложения соответствующие климатические
продукты: вентиляторы, кондиционеры и увлажнители воздуха. Объявления
показывались в двух случаях: когда температура в моменте просмотра
погоды была выше +25 градусов по Цельсию или утром того дня, который
обещал быть жарким.
Результат показал, что
пользователям действительно интересна информация, соответствующая
текущей погоде. Так, за 5 дней на карточку кликнули более чем 4 тысячи
раз, каждый пользователь провёл на сайте более минуты, причём около 80%
аудитории оказались новыми для бренда «Эльдорадо».
«Рекламная
кампания в Погоде показала высокую вовлечённость аудитории:
пользователи кликали на релевантные объявления, а затем просматривали
каталог магазина. Считаю, что именно своевременность показа рекламы
помогла достичь высокой эффективности. Ставка CPM (стоимость за 1 000
кликов) оказалась приемлемой для такого формата, а проведённое время на
сайте превышало в среднем 1,5 минуты, что является достаточно высоким
показателем. Значит, покупателям действительно удобно получать
информацию о сезонных товарах в сервисе, связанном с климатическими
условиями»,
— говорит Екатерина Котова, руководитель направления перформанс-маркетинга Группы М.Видео-Эльдорадо.
Миллионам
пользователей ВКонтакте сегодня доступны более 53 тысяч сервисов, с
помощью которых можно смотреть сводку погоды, получать кэшбек за покупки
у партнёров, следить за здоровьем, играть и многое другое.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)