Василиса Лебедева: «Художники компьютерной графики сейчас нарасхват»
21:21 13 декабря 2021
О развитии компьютерной графики в России, потенциале и перспективах.
–
Василиса, как вы стали одним из
руководителей студии компьютерной графики?
– В 2014 году я окончила факультет медиакоммуникаций
Высшей школы экономики и после бакалавриата пошла в магистратуру, обучалась
менеджменту в медиа. До студии компьютерной графики работала на федеральном
телеканале в новостях, затем ушла на небольшой кабельный телеканал помощником
генерального продюсера. Это был своего рода стартап, где я приобрела большой опыт,
начиная с подбора команды и заканчивая международной дистрибуцией и продажей
прав.
Вообще я – человек-стартап. Мне
очень нравится начинать что-то с нуля, привносить туда всю свою силу, энергию,
все знания, которые у меня есть, и иметь возможность на что-то повлиять. Пусть,
может быть, в небольшом масштабе, но, тем не менее, я чувствую, что могу быть
полезна в том, что знаю.
– Чем же вы конкретно занимаетесь сейчас?
– Отвечаю за финансовую часть, за
бюджетирование, за команду, которая здесь работает, и весь операционный
менеджмент в нашей студии.
«Студия компьютерной графики присоединяется к съемочной группе еще на этапе читки сценария»
– Расскажите немного про взаимодействие
студии компьютерной графики с членами съемочной группы. На каком этапе вы
присоединяетесь к созданию фильма?
– Мы работаем в непосредственной
связке с производственным департаментом и со съемочной группой с самого начала.
Присоединяемся еще на этапе читки сценария. К тому же нам еще до съемок нужно
просчитать бюджет, который будет затрачен на графику.
По сценарию можно предварительно
оценить объем графики. Далее, после составления предварительного бюджета, мы
встречаемся с режиссером, с продюсерами. И этот бюджет может корректироваться,
исходя из пожеланий, которые мы получаем от творческой стороны, или из-за
производственных решений, или из-за ограничений. Например, если изначально
планировалось создать какие-то декорации, но в процессе поняли, что
целесообразнее и проще будет использовать компьютерную графику.
– А на съемках фильма вы присутствуете?
– Да, конечно. Наш супервайзер
находится на съемочной площадке. Он как раз отвечает за то, чтобы где-то,
например, избежать графики, а где-то снять так, чтобы процесс создания
визуальных эффектов потом, на этапе постпродакшена, был наименее сложным.
– Как вы оцениваете уровень современной компьютерной
графики?
– Он растет как на Западе, так и в
России. И свежие фильмы, и сериалы, которые выходят сейчас в широкий прокат и
на стримингах, тому подтверждение.
«Есть огромное количество проектов, где мы графику не видим, а она там есть»
– В России компьютерная графика сейчас вообще
востребована?
– Количество фильмов и сериалов
растет из года в год, и значительно. Сейчас визуальные эффекты есть практически
в каждом проекте. Не всегда зритель может это понять. Есть огромное количество
проектов, где мы графику не видим, а она там есть. Взять, например, сериал
«Перевал Дятлова». У него очень интересная концепция: часть серий посвящена
походу дятловцев, а часть рассказывает про расследование произошедшей трагедии.
Действие сериала разворачивается в конце 50-х годов. Конечно, за 60 лет облик
города очень сильно изменился, исторический город воссоздавался в графике. Так,
например, Лубянская площадь в Москве была нарисована нами с нуля.
Растет количество платформ,
соответственно выпускается гораздо больше сериалов и фильмов, из-за чего
увеличивается спрос на специалистов компьютерной графики. На сегодняшний день
все крупные российские студии, занимающиеся визуальными эффектами, заняты под
завязку.
– С одной стороны, мы говорим о нехватке
кадров. А с другой, получается, это же перспективная профессия, о которой могут
задуматься выпускники школ?
– Безусловно. Мы постоянно в поиске
специалистов – как молодых, так и опытных. Сейчас все хорошие художники по
компьютерной графике уже при работе, за ними буквально ведется охота. В какой-то
момент мы в нашей студии даже задумались над созданием собственной школы, но
выбрали в итоге сотрудничество с существующим учебным заведением.
– Художник компьютерной графики – это, в
первую очередь, «технарь» или все-таки человек творческий?
– Специалисты, которые работают в
нашей студии, – это не просто люди, которые постоянно сидят перед компьютером и
нажимают на волшебную магическую кнопку «сделать все красиво». Это, в первую
очередь, художники. И, конечно, художник компьютерной графики – это тот
человек, который, помимо знания софта и знания технологии, может предложить
режиссеру, продюсерам свое решение, свое визуальное видение и сотворить
картинку.
«Фундаментальное образование, в первую очередь, дает структуру, бэкграунд, насмотренность»
– А нужно ли художнику по компьютерной графике
фундаментальное высшее образование? Или все-таки курсов достаточно?
– Сейчас существуют всевозможные компьютерные
курсы по разному софту. Но все они краткосрочные, за время обучения там
невозможно подготовить специалиста, который мог бы сразу прийти и начать
работать. Лично я сторонник фундаментального образования. Это не означает, что
нужно учиться компьютерной графике 5 лет, но все-таки специалисту, на мой
взгляд, необходимо иметь обширные знания.
В моем понимании фундаментальное
образование, в первую очередь, дает структуру, бэкграунд, насмотренность. В
нашей индустрии это важно.
– Как думаете, в ближайшем будущем в России
количество студий компьютерной графики увеличится? И будет ли профессия художника по компьютерной графике более востребованной, чем сейчас?
– Насчет количества студий не знаю,
но то, что число специалистов, которые заинтересованы в компьютерной графике,
будет расти, что сами студии будут расширяться, – 100 процентов. Ведь спрос
рождает предложение.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)