В Большом театре состоялась самая долгожданная премьера
12:18 18 июля 2022
Театр показал балеты, которые готовил несколько сезонов.
Сцена из балета "Времена года" Большой театр (Елена Фетисова)
На Новой сцене главного музыкального театра страны состоялась премьера трех одноактных балетов, которая не только завершит выпуск новинок текущего сезона (впереди зрителей ждут только гастроли нескольких трупп из разных российских городов). Эта постановка «3 в 1» войдет в историю Большого как премьера с самой долгой историей подготовки.
Сцена из балета "Made in Bolshoi" Большой театр (Елена Фетисова)
Дело в том, что балеты трех российских хореографов — «Made in Bolshoi» («Сделано в Большом») руководителя балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антона Пимонова, «Времена года» действующего премьера театра Артемия Белякова и «Танцемания» многократного лауреата «Золотой маски» руководителя театра «Урал Опера Балет» Вячеслава Самодурова — должны были показать зрителям еще в марте 2020 года! Но из-за пандемии премьеру не раз откладывали. И вот, наконец, она состоялась, объединив в один вечер абсолютно разные по музыке, хореографии и оформлению балеты. Но общее у них все-таки есть. Все три части это мировые премьеры – постановки сделаны специально для Большого театра. И во всех используется музыка отечественных композиторов — разных стилей и эпох.
Сцена из балета "Танцемания" Большой театр (Павел Рычков)
Балет «Сделано в Большом» поставлен на известную оркестровую музыку «Фигура речи» Анатолия Королева, яркую и остроумную. Главную роль в балете отведена кордебалету, хотя в спектакле есть и большие номера для солистов. По словам хореографа Пимонова балет — «попытка дать портрет прекрасной московской труппы, групповой снимок на длинной выдержке. Отсюда название. Бытового сюжета в нем нет, и он здесь неуместен».
«Времена года» в самом конце 19 века написал Александр Глазунов — по заказу Дирекции императорских театров и по сценарию Мариуса Петипа. Сам композитор очень любил эту партитуру и посвятил ее Петипа. Однако судьба у сочной и выразительной музыки, опирающейся на классические традиции балета-дивертисмента, была не самой удачной, хотя среди исполнителей балета были Матильда Ксешинская и Анна Павлова — «Времена года» чаще ставили как «учебный» спектакль для учащихся хореографических училищ.
Сцена из балета "Времена года" Большой театр (Елена Фетисова)
«Я давно «горел» музыкой Глазунова, но работать с его произведением решился впервые, — признался Беляков. — Отмена постановки в период пандемии — совершенно нетипичная ситуация и для нас, постановочной группы, и для артистов, потому что спектакль был уже готов к выпуску. Прошло достаточно много времени, я посчитал, что этот спектакль уже не может существовать в том виде, в котором он был сделан тогда. И полностью его переработал...» Изменения коснулись не только хореографии, но и либретто, философски-абстрактно осмысливающего смену времен года.
Сцена из балета "Танцемания" Большой театр (Павел Рычков)
А для «Танцемании» драйвовую и пролетающую на одном дыхании музыку специально написал композитор Юрий Красавин. «Он создал очень интересную, изобретательную и необычайно динамичную музыку: такое ощущение, что, когда он писал, его подключили к электросети 220 вольт, — так Самодуров охарактеризовал партитуру Красавина. — Для меня танец – это всегда мощный коллективный выброс энергии, способ разрядки напряжения!»
В новом вечере одноактных балетов заняты многие примы-балерины и премьеры Большого.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)