Серые будни хочется разбавить каким-нибудь разнообразием и развлечением. А когда за окном мрачная предзимняя сырость, душа особенно настойчиво требует впечатлений. А тут такой аттракцион — «черная пятница»!
Пройти очно и онлайн своеобразный квест по всевозможным торговым точкам и площадкам, да еще сэкономить, приобретя что-нибудь вполцены, — согласитесь, весьма заманчиво. Собственно, именно этим элементом увлекательной игры психологи и объясняют ежегодный ажиотаж покупательского спроса буквально на все товары с маркировкой sale. Скидки манят, отключая здравый смысл и провоцируя хватать все, что вывалено на прилавки. Глаз горит, банковская карта нищает, а потребительская корзина трещит от набранного «почти халявного» добра. Наверное, сейчас нам стало особенно скучно.
А как иначе объяснить факт, что в нынешнем ноябре россияне решили потратить на покупки в «черную пятницу» на 30 процентов больше, чем в прошлом году? Средний чек приобретенных товаров по скидке сегодня составляет около 20 тысяч рублей. По статистике, хотя бы раз на распродажах «черной пятницы» делают покупки около 70 процентов россиян. И это притом, что порядка 65 процентов россиян заявляют, что не верят в «черную пятницу» и считают ее обманом покупателей.
Но разве мимо вывески, буквально орущей о 90-процентных скидках, мимо пройдешь? И не важно уже, что при ближайшем рассмотрении выясняется: «выгодная цена» выставлена на товар, стоимость которого вчера была специально повышена. Или вещь — так себе, завалящая настолько, что и даром никому не нужна в любой другой день. А в «черную пятницу», гляньте-ка, чуть ли не драка за нее! А потому что в голову вбито: дешево — значит выгодно.
Даже если то, что купил, было совсем не нужно. Например, платье для кошки, костюм клоуна, пузырьковый светильник, говорящий тостер, вставная челюсть и брелок в виде стручка гороха, входящие в список самых бесполезных покупок, сделанных в период торговых скидок. Насчет челюсти не уверена, но все остальное вполне сгодится для подарков не слишком близким и любимым людям. Новый год же скоро. А чем презентовать надоевшие до оскомины шампуни да шоколадки, куда элегантнее преподнести коллеге ну… вот хотя бы тот же брелок. Или фонарик за бесценок.
Понятно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И с тем, что мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, никто, наверное, спорить не станет. Но ведь ведемся. Потому что серо, скучно и хочется радости. Хотя бы от иллюзии, что тебе повезло и ты успел пройти квест под девизом «и сам обманываться рад». А деньги… Ну, так за любое удовольствие тоже, как известно, нужно платить
Комментарии (0)