Секс, алкоголь, приглашения от девятиклассников домой посмотреть рыбок и твиттер, заставляющий краснеть взрослых. Нет, речь не идет о Машке-оторве из 8 «б». Второй день сеть гудит по поводу учительницы из Петербурга, уволенной за свой твиттер под названием "Владычица пивная". Скажу вам, что обычно я выступаю не стороне женщин, и уж тем более за свободу личной жизни учителей. Но тут, как мне кажется, все не так однозначно. Приведу несколько примеров переписки…
Знаете, что меня смущает во всей этой истории? Даже не обилие секса, алкоголя и матерных выражений на квадратный метр. Я подозреваю, что за пределами школы многие учителя далеко не ангелы. И, в принципе, они имеют на это право. Читая твитты, я понимаю, что речь не идет о взрослом человеке. У меня полное ощущение, что какая-то девочка-подросток вдруг чудесным образом оказалась в теле взрослого, пробралась в школу и шалит. Послания, которые адресуют учительнице ученики – это не послания ко взрослому человеку. Это уровень общения с ровесницей.
Я очень даже «за», если учителя смогут выстроить неформальное общение с учениками, и будут общаться с ними с позиции понимания, а не приказов и инструкций. Но суть в том, что это общение должно быть обращено ко взрослой части ученика, а не вырастать из общего желания накуриться и заняться любовью. О сексе, алкоголе и прочих радостях жизни говорить можно и нужно. Но, опять же, с позиции взрослого, умного и вырастившего в себе личность человека. Подтягивать за собой, а не опускаться на уровень ребенка. И уж тем более не украшают учителя проблемы с дисциплиной и прогулы работы. Это уже само по себе является довольно веским аргументом для увольнения.
У меня создалось впечатление, что автор этих твиттов – человек неплохой, но инфантильный. Оставшийся навсегда в своем подростковом возрасте. Именно поэтому ему будет лучше на другом месте работы, где нет такой ответственности за жизнь и здоровье детей. А дети, тем временем, – в трауре. Они потеряли одного из немногих взрослых, который их понимал. В новостях прозвучало такое выражение: «у нас полшколы плачет».
Мне бы очень хотелось, чтобы учителя и ученики понимали друг друга. Чтобы взрослые стали подросткам союзниками в их взрослении. Чтобы говорили на все важные для школьников темы. Но это должны быть именно взрослые… Так ведь?
Скажите, где, по-вашему, лежит та грань, после которой работать учителем в школе уже не допустимо?
Комментарии (0)