Да, даже типы людей (не их одежда или особенности внешности) бывают модными или устаревшими — это факт. Мода рассказывает не только об одежде, обуви или аксессуарах, она есть во всех аспектах жизни, которые тоже на нее влияют.
Обычно она в целом переосмысляет, передает все то, что происходит в мире и обществе, делая каждого подходящим к ситуации и обстановке. И моду не придумывают, не рекламируют и не навязывают, она сама приходит в качестве реакции на общемировые перемены.
Социальная влияет на моду имиджевую, которая не приходит из ниоткуда в воспаленные мысли дизайнеров. Она передает моду на образ жизни. И знать тренды социума нужно, чтобы понимать, почему были актуальны кроссовки, а теперь мюли, почему в эпоху коронавируса все хотили носить свободные футболки и спортивные костюмы, а сейчас мода за женственные платья, рюши, оборки и т.д.
В 90-х было модно быть «крутым банкиром» в малиновом пиджаке и жить в квартире с евроремонтом, в 2000-х стало модно быть гламурными, посещать ночные клубы, жить в столице. К 2015 году модной стала придуманная инстаграмная жизнь, возможность много путешествовать и успешный успех. Swjournal расскажет, что социально модно сегодня.
1. Демонстрация роскоши
А вместе с ними рассуждения о заработке, снобизм, высокомерие, хвастовство накопленными благами, отдыхом на далеких островах. Конечно, каждому стоит стремиться к комфорту, высокому уровню жизни, и это правильно. Но сейчас модно хорошо жить -тихо.
Рассказывать о путешествиях — нормально, а об огромных тратах на него — дурной тон. Восхищаться регулярными визитами в модные рестораны — допустимо, а тем, что вы оставляете за обед среднюю месячную зарплату учителя — явный антитренд. Делиться тем, что вы предпочитаете селективную парфюмерию — почему бы и нет? Утверждать, что каждой уважающей и любящей себя девушке нужно покупать только дорогие вещи, а те, кто так не делает, — закомплексованные и из низшей касты — это отвратительно.
ТИХАЯ РОСКОШЬ
Этот социальный тренд отражает модная тихая роскошь. Знающие люди понимают, что образ в таком стиле подобран не в гипермаркете, но и не догадываются о его стоимости. Так и в социальной моде — хорошо, если по вам видно, что вы живете достойно, но на каком уровне — об этом история и сам человек должны молчать.
Откуда пришел такой тренд многим понятно и без объяснений.
2. Идеальными быть немодно
Еще лет 7 назад в соц.сетях дамы при полном макияже и с шикарными прическами активно рассказывали о подробностях их идеальной жизни.
Тренды приходят и уходят, часто их сменяют их противоположности. Многие устают от одинаковых ролей. Не так давно модной была тяжелая роль идеального человека, который с 6 утра в ресурсе, в моменте, всегда позитивен, живет осознанно, придерживается правильного питания, грамотно мыслит, экспертный и ухоженный. Сын маминой подруги и дочка папиной коллеги по работе.
Сейчас в моде его противоположность. Если раньше в соц.сетях были оптимизированные блоги с идеальными экспертами, то теперь популярны блогеры, где люди не стесняются показывать их недостатки.
Если прежде снимали видео с идеальным макияжем, широкой улыбкой на устах, в сверкающей квартире или ресторане, то теперь нормально запускать эфир на фоне беспорядка и честно говорить «Я не выспалась и не успела вымыть волосы».
ЖИТЬ И ВЫГЛЯДЕТЬ РЕАЛЬНО
В одежде этот тренд проявляется через гранж, небрежность, размытые стилистические нормы. Носите, что считаете нужным, лишь бы все хоть как-то сочеталось.
Это следствие всеобщей усталости от бурной мировой жизни. Сегодня все хотят мира и покоя.
3. Трудоголиками быть немодно
По-прежнему хорошо и правильно быть тем, кто любит и много времени уделяет работе. Но если раньше было модно жить карьерой, думать о заработках и успехе, суетиться, жить на скорости, то теперь нужно замедляться, созерцать, отдыхать, медитировать. Актуально быть тем, кто на первое место ставит комфорт, личный покой, здоровый сон, крепкую нервную систему. Даже если от этого он потеряет прибыль.
В одежде это лаконичность и минимализм, которые появились в качестве реакции на активное потребление. Общество так устало от бесконечной гонки за успехом и обязательного набора из ковра на стене, телевизора, шведской стенки и микроволновки на кухне, что стало ясно — пора пересмотреть взгляды на ценности.
4. Зависимыми быть немодно
Последний социальный тренд — независимость. И, вероятно, он появился как поддержка и самоутешение в ответ на то, что многие в мире сейчас заложники ситуации.
Сегодня многие зависимы от политических событий, от вредных привычек, от мнений со стороны, от стереотипов и гаджетов, от партнеров и окружающих, и хотя бы в личном выборе они стараются быть независимыми.
Это и стремление зарабатывать самим, а не зависеть от семьи, родственников, мужа или жены. Это проявляется во внешне бесцеремонной манере поведения, когда вы можете легко и дружелюбно знакомиться с людьми или делать на виду у всех странные, но простые вещи (танцевать, петь, радоваться). Может быть, вы видели такие видео в соц.сетях, где в комментариях пишут об авторах «Социофобия вас испугалась»! Так и проявляется модная независимость.
В одежде это проявляется через подчеркнуто свободную одежду, оверсайз, мужские вещи когда хрупким девушкам не хочется соблазнять фигурой = зависеть от внимания. Им хочется открытости, душевности и честности.
Вместе с тем независимость может проявляться через мини, рваные, свитера с дырками, ассиметрию, через стиль «городская сумасшедшая», в качестве самовыражения «Мне все равно на ваше мнение».
Социальные тренды только предлагают, они не заставляют быть всех похожими, поэтому если вам что-то не нравится, то нормально быть «не в тренде» и не идти против себя.
И наоборот, если что-то вам нравится, подходит вам, то акцентируйте в себе это.
Комментарии (3)