Миша Гордин (Misha Gordin), выросший в советской Латвии 1950-х, учился по специальности «авиационный инженер», но никогда не работал по ней. Вместо этого он нашел оригинальный способ самовыражения, как вдохновившие его герои: Достоевский, Булгаков, Тарковский и Параджанов.
В 26 лет к нему пришла идея фотографировать «концепты», и по сей день его работы можно назвать самыми пикантными концептуальными фотографиями. Фотосерия «Толпа» не требует слов, но говорит о несомненном влиянии тоталитарной твердыни на формирование личности художника. Автор смешивает элементы официоза с тонким чувством чистой поэзии.
«Должен ли я обратить свой объектив на внешний мир, который нас окружает, или внутрь себя? Должен ли я фотографировать существующую реальность или создать свой собственный мир, правдоподобный, но несуществующий?» С этим вопросом, касающимся истинной природы фотографии, Миша Гордин знакомит нас со своими работами.
Картины фотографа характеризуются экстремальной простотой и минимализмом с тщательно продуманными композициями, мистическими значениями и резкими контрастами. Для Миши Гордина концептуальная фотография — это способ художественного выражения, который находится на том же уровне, что и живопись, скульптура, поэзия или музыка. Вся суть заключается в «концепте».
Он объясняет это так:
«Плохой концепт даже при идеальном исполнении все равно ведет к плохой, бедной фотографии». Идея и ее воплощение через язык фотографии таким образом становится сущностью процесса концептуальной фотографии.
Для Миши Гордина процесс создания фотографии похож на «написание поэзии». И действительно, его роскошная фотоколлекция выставляет фотографа в свете поэта картин, который использует старые, традиционные техники изобразительного искусства для передачи изысканных темных альтернативных миров и загадочных аллегорий. Через концептуальную фотографию Гордин поднимает такие важные вопросы в искусстве и жизни, как рождение, смерть и природа существования.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)