Кто-то об этом не помнит, а кто-то вообще не знает, но легендарный фильм «Профессионал», с любимцем советских телезрителей Жаном-Полем Бельмондо в 1983 году, в СССР был запрещён к показу по центральному ТВ. Накануне его премьеры, Эльдар Рязанов взял подробное интервью у режиссёра фильма Жоржа Лотнера. И показал его вместе с отрывками из фильма в своей телепередаче «Кинопанорама».
Покрылся пылью
Эту программу посмотрел кто-то из высоких партийных начальников. И разглядел в фильме крамолу, ведь главный герой, агент Бомон идёт против правительства своей страны. Целых семь лет «Профессионал пролежал на пыльной архивной полке. В Союзе по телевидению его показали только в 1990 году.
Бомон, Жосс Бомон
Многие киноманы и кинокритики сравнивают французского суперагента, Жосса Бомона с английским суперагентом Джеймсом Бондом. У них и правда очень много общего. Оба шпионы высшего класса. В отличной физической форме. Их любят женщины, и они обожают алкоголь. Между прочим, все трюки в этом фильме Жан-Поль Бельмондо выполнял сам. Даже самые опасные. Как например та самая погоня в центре Парижа.
Киногруппа долго не могла получить разрешение на съёмки в исторической части города. И Бельмондо пришлось идти за помощью к… папа. Отец актёра, Поль Бельмондо, был известным скульптором во Франции. Он и уладил с мэрией все вопросы.
Потому, что с ним они смеются
В восемнадцать лет Бельмондо стал чемпионом Парижа по боксу. Отсюда его сломанный нос. Педагог в театральной школе однажды сказал ему: «Ты никогда не сможешь обнять женщину, не вызвав приступа смеха в зале». Но в «Профессионале», как и в других фильмах, Бельмондо крутил романы с красотками. Приятель и вечный соперник актёра, другая французская звезда, Ален Делон, однажды объяснил почему Бельмондо и его героев так любят женщины. Именно потому, что с ним они смеются.
На реальных событиях
Этот французский боевик, снятый по книге английского писателя, очень полюбили советские зрители. Превращение главного героя во француза апеллирует к реальным событиям, на основе которых был написан роман, а именно к дружбе французского правительства Жискара ДЭстена с центральноафриканским диктатором Бокассой и разработке в ЦАР, а позже в Центральноафриканской империи месторождений урана на выгодных для Франции условиях (в фильме упоминается строительство атомной станции), а также операция «Барракуда», которая в фильме в последний момент была отменена, что изменило ход событий. Совпадают и соответствующие даты, Бомон исчезает в 1979 и появляется через 2 года во Франции в 1981 году. Также совпадает военное звание Н’Джалы, в фильме он полковник, как и Бокасса в реальности; Бокасса после свержения жил в замке под Парижем, что и показано в фильме. Флаг Малагави вымышленный (виден во дворце Н’Джалы и на машине солдат), но его цвета соответствуют флагу ЦАР — зелёный, жёлтый, красный и синий.
Русский след
Почему же фильм так полюбили у нас? Возможно всё дело в Бельмондо. Актёра в 80-е и 90-е боготворили в нашей стране. А может быть сказались прямые связи некоторых членов съёмочной группы с Россией. Один из продюсеров «Профессионала», Александр Мушкин, родился и вырос в Санкт-Петербурге. А главного оппонента Бомона (плохого парня), комиссара Розена, сыграл Робер Оссейн. Робер прекрасно говорил по-русски. У актёра были азербайджанские и еврейские корни. Его родители были выходцами из России.
No Happy End
«Надо признаться, у меня никогда не было дара к трагедии. До такой степени, что мне всегда с трудом удавалось заплакать в фильме», — признавался в интервью актёр. Зато у него точно был дар заставлять зрителя плакать. Над финалом фильма «Профессионал» рыдает вот уже ни одно поколение киноманов.
Мало кто знает, но режиссёр картины, Жорж Лотнер снял два варианта финала. Всем известный, в нём Бомон погибает. И самый настоящий, голливудский Happy End. Во второй версии, агент Бомон садится в вертолёт и остаётся жив. Продюсеры «Профессионала» кстати, настаивали именно на этом варианте. Убить главного героя решил сам Жан-Поль Бельмондо. Впрочем, иначе весь эпизод и волшебная музыка Эннио Морриконе потерял бы смысл.
The post
Комментарии (0)