Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Старинные правила моей бабушки, по которым можно отличить хорошую хозяйку от посредственной

В выходные мы с сестрой поехали в торговый центр выбирать наряды на весну. И так у нас все это затянулось, что я пришла домой только в 8 вечера. Устала, даже посуду мыть было лень. Думаю, ну утром все сделаю.

Пока меня не было, домашние тоже «забыли» прибрать за собой.

Утром я всех проводила, кого на учебу, кого на работу... стою мою посуду. И тут звонок в дверь! Открываю, а там моя бабушка, мимо проходила, решила зайти. А у меня такой бардак. Как же мне было неудобно.

В свои 32 года получила нагоняй от бабушки: «Ну как же так, Верочка, я к тебе пришла, а у тебя полна раковина посуды! На плите жир, так. А где твое первое? Как бульон до сих пор не поставила варить!» 

Она была полностью права, хорошо, не чужой человек зашел. А если бы свекровь? Или с Пашиной работы кто? Я бы сгорела со стыда.

Под чутким руководствам бабушки я принялась за дело. Ведь делать-то, всего ничего. Всего лишь нужно убраться в четырех местах, и, по мнению моей бабушки, общий вид дома сразу изменится!

Первое, это, конечно! Чистая плита. Там не должно быть ни сориночки, ведь это и есть лицо хозяйки. Бабушка мне с самого детства повторяла эту фразу. Почему так, именно плита, я не знаю. У меня, как на зло, стеклянная и на ней очень видно пыль и разводы. Никак не могу подобрать к ней правильную тряпку. Если кто знает хорошую, пожалуйста, посоветуйте!

Следом идет первое (суп, щи и тд), которое должно всегда быть. Если его нет — хотя бы бульон надо поставит варить. 

У этого правила есть научное обоснование. Если дома есть суп, все смогут хорошо пообедать, а остальная еда в холодильнике останется цела. Даже если есть второе, с супом порция будет гораздо меньше. К тому же, первое полезно для здоровья и семейного бюджета.

Третье — чистый унитаз. Причем настолько, чтобы «из него можно было пить». И, конечно, никакого запаха, Боже упаси! А если дома двое мужчин... с ними данное правило соблюдать достаточно трудно. Но все равно, нужно стараться изо всех сил.

Если даже вся квартира сверкает от чистоты, а унитаз стоит не мытый — все. Дома не убрано. Вообще я согласна, это больше даже правило не чистоты, а гигиены.

Конечно, нельзя забывать про обеденный стол. Он, во первых, должен быть, никаких барных стоек и журнальных столиков. Там должно быть чисто, а стульчики нужно поставить аккуратно рядом.

Фото автора

А если вы хотите добиться идеала! Поставьте на стол графин с чистой и свежей водой, а рядом — стакан. Превосходная хозяйка, в отличии от меня, постелет на стол скатерть, будет ее стирать и гладить два раза в неделю, ровно также, как и все полотенца в доме. 

И завершает наш топ чистая раковина без посуды. В раковине есть такой гвоздик, вот он не должен быть ржавым. А если так случилось, нужно купить Комет или что-то подобное и его почистить. Естественно, посуду следует мыть сразу после еды и приготовления пищи. Столешницу вытирать насухо, а все моющие средства скрыть из виду.

Мы с бабушкой поставили бульон, помыли посуду с Пемолюксом (тк дно должно быть чистым), убрали самое главное и запустили робот пылесос. 

Когда она ушла, я достала свой черновик и, по горячим следам, начала писать эту статью.


Источник: Старинные правила моей бабушки, по которым можно отличить хорошую хозяйку от посредственной
Автор:
Теги: домашнее хозяйство Полезные советы уборка чистота в доме бабушка хозяйка автор бардак

Комментарии (138)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Инна Бояринцева
У меня четверо сыновей. Посуду все моют сами за собой, причем сразу после еды. Муж приучил. В туалете я устроила дежурство, все тут же научились пользоваться ёршиком и убирают за собой сами. Так что не обязательно быть идеальной хозяйкой и умереть от уборки. Достаточно грамотно подойти к воспитанию детей.
IRINA M
Это сейчас так можно. В прежние времена хозяйство лежало на женских плечах.
Натали Бендербей
повезло с мужем! есть такие, что сами не убирают и детям запрещают "на то женился, что бы жена убирала"
наталья иванченко 
Вот и у меня муж такой.И сыновей так пытается воспитывать.А я говорю вас четверо,я одна вы маме помогать должны.Я же не за собой прошу смывать или убирать,а за собой.
Анна Андреева 
Еще лет 50 назад у меня папа прекрасно мыл посуду и готовил! Даже пуговицы сам пришивал! А свекор строчил на швейной машинке себе чехлы на машину (он шофер). А брат сейчас умеет вообще всю домашнюю работу делать (ему 46 лет). Просто не надо в семье разделять работу на женскую и мужскую!
Ольга Лосева 
Ну, и ЗАЧЕМ вам такой муж? Как по мне - дом общий и делать все надо сообща! И уж точно не мыть за мужем унитаз, если он его обгадил(((
Натали Бендербей
это очень важно! теперь мальчиков почти не воспитывают, или воспитывают как принцев. пусть невестки никогда не скажут спасибо, вы своим внукам отцов растите. а это важнее важного.
Людмила Ковтанюк 
В прежние времена я работала трое детей и муж работал на 2-х работах вживых не было уже ни одной бабушки .Я пришла к выводу .чтонаши три дочери должны иметь свои обязанности по дому и установила двойняшки 73 года рождения старшая 66 года рождения тридня дежурство одна из двойняшек кухня туалет ванная вторая три комнаты затем меняются старшая контролировала их и помогала им А то до этого прихожу в 7 вечера посуда грязная и все кастрюли пустые в комнатах бардак они были заинтересованы в порядке в доме иначе будут голодные так и второе они хотели чтобы я им за выходные еще ято то сшила новое и дляэтого у них был ими и составлен список что когда я шью и кому Я сейчас смотрю и вижу что им это пошло на пользу всеэти навыки Ведь мы еще в выходной должны в воскресенье где то погулять или в какой то театр пойти покаони выросли до того что сами уже везде ходили а еще они были в спецшколе по воллейболу и у них была первая тренировка в 6 утра до школы ехать надо было 8-9 км на гор транспорте и после уроков вторая тренировка и тренер требовал чтобы в дневниках и в табеле не было троек все сами и стирали с 7=6-летнего возраста свои вещи сами Все успевали ведь летом на сборы на бузгаз или в Болгарию или в Крым Так что лбюбы дытыну як душу трясы як грушу и дети довольны и я спокойна была .Сейчасвнучки все у них по другому .
Tatyana Kulkova
Девочек "чудесных хозяюшек,любящих мамочек..." воспитывают....-ВСЕ хороши.......
Натали Бендербей
девочек ещё и жизнь воспитывает. ребёнок родиться и всё! у многих включается мамочка и хозяюшка.
Dilya
У меня тоже сын 13 лет , но у него есть обязанности по дому. Касаемо будущей семьи, я ему говорю: что если они будут оба работать с женой, то дела дома должны делаться по палам. И вечером кто пришел раньше, тот и должен приготовить ужин, и сделать дела по дому.
Яна Толстова 
Согласна,чистота в доме должна быть,но если бы мне кто-нибудь посоветовал дважды в неделю гладить все полотенца в доме,то,боюсь,с этим человеком мы бы больше не виделись :)
Ирена Мирная
Здесь речь только о кухне и туалете... А обувь в прихожей? Вещи брошенные на стульях. Белье высушенное и сваленное кучей... Что бы быть хорошей хозяйкой нужно быть ею во всем, а не только на кухне.
Nata Gil 
И.е.нужно либо не работать,либо никогда не отдыхать:)
Ирина Смирнова 
Идея замечательная. Только в этом случае вряд ли получится быть кем-то еще, кроме уборщицы.
Дарья Засухина 
нужно просто изначально все убирать по своим местам, а не засирать пространство вокруг, тогда и убирать бесконечно не придется.
Ларионова Татьяна
Суп придумали от бедности. И никакой особой пользы в нем нет. Убирать конечно надо и в этих самых указанных местах в первую очередь, но простить себе жизнь бесконечной протиркой плиты просто смешно. Особенно для работающей женщины. Мир изменился
Наталья Чебакова 
если вы ежедневно едите суп - у вас и ваших детей НИКОГДА не будет гастрита. Даже если вес ь день голодные ходят. Поэтому его и готовят. Быстро и если он есть то уже всегда есть что предложить голодному. Раньше таких хозяек с грязными унитазами плитами и раковинами называли засранками - и правильно делали. точен русский язык.
марина Царева 
Интересно какая у вас семья? Сколько человек вы кормите обедом?
Анна Комарова
В годы моего детства мама маниакально готовила "первое", обязательные ежедневные супы-борщи и прочие, на ее взгляд, полезности. Тем не менее, у меня не только гастрит был в подростковом возрасте, но и язва ((( В моей семье супы едят очень редко, борщи - вообще никогда, и дети выросли, не зная дороги к гастроэнтерологу. Так что ваше категоричное "никогда" - очень и очень спорно.
Тамара Казанцева 
Пемолюксом посуду мыть? Плохой совет! Посуду мою только пищевой содой, во всяком случае внутренние поверхности посуды! Никаких моющих средств для посуды! Они плохо смываются из ёмкостей!
Баба Яга
И к тому же пемолюкс - абразив, портит поверхность.
Полно средств для мытья посуды, в конце концов, обычное туалетное мыло.
Ирена Мирная
Пемолюксом помыли дно НАРУЖНОЕ, а не внутри кастрюли... Но постоянно тереть это дно просто ни к чему...
Ирина Смирнова 
Я использую классическое хозяйственное мыло, горчицу, в особо сложных случаях золу.
Елена
а лучше горчицей! и безопасно и ни какой химии..и все блестит ..
Татьяна Нисанова 
Есть желание гробится на ниве чистоты - флаг в руки. Я готовлю под настроение, а для уборки клиниг есть. А уж заяви мне кто-то, что ему у меня дома не нравится, в ту же минуту вышел бы за дверь
Мария Лазарева
Когда моя подруга, у которой все всегда дома сияет чистотой, извиняется, что не успела что-то убрать, говорю, что я лично не из санэпидстанции и пришла в гости, а не с проверкой.
Асмила Асмила 
Надо убирать тогда, когда хочется.. А не подстраиваться под людей, которые может быть придут.. Давно были в рабстве, пора и пожить так, как хочется...
Елена Глухова 
А я наоборот убираюсь после гостей, особенно после детей. Я имею ввиду пол мыть, особенно в коридоре. Конечно, в меня не грязь и не пыль, пол мыть лучше после гостей
Баба Яга
Чистоту поддерживать надо, но не делать из чистоты культа.
Думаю, ничего страшного в том, что бабушка застала внучку в процессе наведения порядка. Вот если б она застала бездельничащую хозяйку в неубранной квартире - тогда есть за что ей попенять.
Ирена Мирная
Я перестала приходить к дочери от которой переехала жить в соседний дом... Перестала по той причине, что ккждый раз как я приходила - у нее раковина была полна грязной посуды и еды никакой не было приготовленно. Она жила с сыном , которого нужно было кормить... Я приходила и занималась уборкой и готовкой, так как терпеть не могла беспорядок... Надоело - никакие слова не действовали... Ей так было удобно..
Баба Яга
Увы, это типично для нынешнего поколения молодых. Часто слышу подобные истории. Многие молодые с нашей точки зрения избалованы цивилизацией: зачем готовить, когда можно заказать на дом еду, и убираться ни к чему так часто, стирать можно иногда и не гладить - одежда и так выглядит как глаженная.
Говорят: если не можете изменить ситуацию, поменяйте свое отношение к ней. Свои нервы тоже надо поберечь.
Елена Глухова 
А я помогаю дочке и посуду мыть и белье гладить. Она много работает и муж тоже, уходят утром, приходят вечером уставшие, а я не работаю.хозяйка она не очень..., Но здоровье дороже , чем немытая посуда или немытый пол
Анна Комарова
Вы приучили ее к тому, что все сделаете сами - зачем ей напрягаться и пачкать руки?
Галина Георгиевна 
правильную тряпку я купила в магазине автозапчастей,называется синтетическая УЛЬТРА замша,использую для окон и мебели.Рекомендую.
Натали Бендербей
я только про замшу подумала. все зеркальные поверхности без разводов.
Вира Нуруллина 
Да, спец. для стекол.
Светлана Владимировна
Что за идиотизм... Во-первых, кому это вообще надо: оценивать других "Хорошая ли она хозяйка"? Во-вторых, кому нужны эти оценки??? В-третьих, НАХЕРА "обязательно" варить супы, если я их не ем вообще??? В-четвертых, текст мало того что дебильно-тупой, так он еще и слабоумно-безграмотный. Дебилка-аффтор даже не в курсе, что "назло" пишется слитно. Не говоря уж о куче других ошибок, ляпов и маразмов. Тьфу на аффторшу. Тем более, что ОНА ИЗ УНИТАЗА ПЬЕТ.
*АнютА* :))) 
Какой отвратительный комментарий...
Ольга Дмитриева 
Какой хамский комментарий! Текст не такой уж безграмотный, как вы описали. Кстати, у вас две синтаксические ошибки. Прежде чем кого-то поучать, да ещё таким тоном, посмотрите на себя. Лучше уж быть безграмотной, чем такой хамкой. Тон просто базарный
Светлана Владимировна
У меня не может быть ни синтаксических, ни каких-либо других ошибок. Грамотность – это часть моей профессии. А насчет "хамского комментария" – так это Ваш. Именно Вы и есть базарная хамка, я Вас так-то палкой не тыкала, могли бы и не вонять :) Если Вам тоже нравится пить из унитаза – на здоровье :)
Ирена Мирная
Ну и на вас - автор... "Тьфу на аффторшу" - прежде, чем кого то в безграмотности обвинять, на себя посмотрите...
Ирена Мирная
И вот такие свои выпады вы считаете - НЕ ХАМСТВОМ?
Ольга Дмитриева 
Ну что сказать - профессионал вы так себе. А с таким воспитанием, как у вас, не стоит делиться своими соображениями. Фи! Смердит
людмила добрынина 
Мадам! А вы оказывается дура. Эхе-хе
Ирина Смирнова 
Что-то у Вас, Светлана Владимировна, негатив зашкаливает... Может антидепрессанты попробовать? Или хотя бы супы есть начать...Или волонтерство попробовать...А то ведь с таким мраком внутри и захлебнуться в нем можно.
Ирина Смирнова 
Да-а-а, Светлана Владимировна, антидепрессанты будут бессильны. Тут специалист нужен...
Светлана Владимировна
Это Вы тут смердите как падаль, в которую палкой ткнули. Но я в Вас даже не тыкала :)
Светлана Владимировна
Это не "выпады", это из Вас "выпадывает"... А я Вас даже не трогала. А такие – с недержанием, – всегда будут получать от меня жесткий отлуп.
Светлана Владимировна
Вы даже показать не можете, ГДЕ Вы углядели "мою безграмотность" :) :) :) Где она Вам померещилась :) :) :) Покойтесь с миром, мне Ваши "пуки" не интересны. "Мирная"... Интернет кишит такими психохрониками, которые самоудовлетворяются тем, что назойливо лезут к незнакомым людям со своим хамским поучением, обвиняя других в своих грехах. Называется "Сам серет – людей мажет". :) :) :)
Светлана Владимировна
Сварите себе суп из антидепрессантов, может, хотя бы указывать другим людям, как им жить и какими быть, перестанете :) Ну, или захлебнитесь этим супом :)
Ирена Мирная
Вот именно такими поучениями вы и прославитесь... Учи других,если у тебя есть чему учиться... Ваши перлы - критические - никому не интересны...Грамотная вы наша... но и хамки умеют писать грамотно.. От этого лучше они не выглядят...
Ирена Мирная
Вот именно такими поучениями вы и прославитесь... Учи других,если у тебя есть чему учиться... Ваши перлы - критические - никому не интересны...Грамотная вы наша... но и хамки умеют писать грамотно.. От этого лучше они не выглядят...
Ирена Мирная
Вот именно такими поучениями вы и прославитесь... Учи других,если у тебя есть чему учиться... Ваши перлы - критические - никому не интересны...Грамотная вы наша... но и хамки умеют писать грамотно.. От этого лучше они не выглядят...
Наталья Мамонова
Вы грубиянка, и похоже еще и неряха
Елена Глухова 
Полностью согласна, особенно по поводу супов. Им вообще не наешься, а готовить первое и второе, это уж слишком! Торчать на кухне сутками, нет уж увольте
Елена Глухова 
Наверное," аФФтор", она просто не поняла с какой целью вы так написали)))
Светлана Владимировна
Спасибо, Вы меня повеселили :) Аж 3 раза одно и то же отправили, видно, так сильно Вас колбасит :)
Светлана Владимировна
А Вам прямо видно, да? Вы ясновидящая? Какая прелесть! :) :) :) Это таким, как Вы, нужно доказывать, пукая от натуги, что Вы – "хорошая хозяйка", и не спать ночами от ужаса, как бы кто чего о Вас не подумал. Я я могу позволить себе не подстраиваться под "общественное мнение".
Вера Ковалева 
ХАМСТВО неистребимо, в обществе нынешнем очень редко встретишь воспитанного человека. Тем более - не надо выносить свои эмоции на всеобщее обозрение. Будьте проще и добрее, и к Вам потянутся люди....
Вера Ковалева 
С.В. это вас "колбасит" от того, что вам указали на ваши эмоциональные испражнения. Больше позитива в этом случае вам бы не повредило...Вам специально пишу с маленькой буквы))) Рынок без вас измучился..
Светлана Владимировна
Да Господь с Вами! Не собираюсь я приседать-опрощаться до того уровня, чтобы такие ко мне потянулись... Мне бы наоборот – отогнать таких "людей", которые "тянутся" ко мне, чтобы выплеснуть-выдриснуть то, что у таких внутри :) А на мой век и адекватных людей хватает для общения.
Светлана Владимировна
А я даже таким, как Вы, "Вы" пишу с заглавной буквы. Кстати, у нас в городе на рынке никто не испражняется, как Вы. Я с удовольствием хожу на рынок, там люди адекватны.
Светлана Владимировна
Ум – это вообще не "конёк" :) :) :) Пукните ещё что-нибудь, Вы меня так веселите своими потугами на остроумие и попытками меня обидеть :) Увы, зря стараетесь, я на таких не обижаюсь, но веселюсь и радуюсь, что я не такая :)
Ирина Смирнова 
Что-то пока ни то что жесткого, никакого отлупа не видно. Только поток бессилия, безнадежности и личной неудовлетворенности...
Светлана Владимировна
Вы бы свою неудовлетворенность и бессилие на других не проецировали... Меня так-то еще никто ничем настолько не обидел, чтобы я начала рвать и метать :) Я развлекаюсь наблюдением за вами, злобно пукающими. Кто-то уже свалил, видно, газа не хватило, Вы вот появились, пукнули жиденько – ну, попытайтесь еще потужиться... :) :) :)
Ирина Смирнова 
Так тут ни у кого нет цели Вас обижать. Но Вам настолько этого не хватает, что Вы выдаете желаемое за действительное. Рвать и метать Вы не начнете, не хватит Вас на это. Да и злости здесь ни в ком, кроме Вас, не прослеживается. А у Вас она такая...как бы объяснить попроще...Вот сидит пинчер за пазухой у хозяйки и лает изо всех сил на кавказца...Типа: "Держите меня семеро - сейчас я всех здесь нашинкую"... А кавказец, случайно обращая внимание на эти трели, думает: "Бедный песикот,видно плохо ему, видно помощь требуется". Вот так и я: от простого человеческого участия рекомендую обратиться к психиатру. Ну не хотите, так загибайтесь дальше.
Ирина Смирнова 
Ну, это смотря какой суп. У нас никто суп не сытным не считает. И для нас суп - это святое. Вот поверьте - не от бедности. Сын говорит:"Если супа нет - значит обеда нет. Потому что плов, голубцы, жаркое с курицей - это не обед. Это фигня на вечер". А сутками на кухне - точно не ко мне. Есть вещи важнее и интереснее. Основательно готовлю я раз в неделю. И то когда не в отъезде. Если некогда - суп сварю обязательно, а остальное сами приготовят. Я же сама вообще без супа не могу.
Светлана Владимировна
Ну вот видите, Вы сходу определили, кому чего не хватает :) И прям так вот измерили, "хватит или не хватит"... Да у меня вообще злости нету на таких дурочек, которые видят в зеркале пинчера, и воспринимают свое же отражение за страшного врага :) К психиатру обращаться я Вам не советую – не поможет. Если только Ваши замученные Вами родственники обратятся к ветеринару – для усыпления...
Ольга Дмитриева 
Ирина, а вы заметили, что тематика всех злобных выпадов этой светл. влад.- исключительно унитаз и испражнения. Жалко ее, видимо, она глубоко несчастная женщина.
Ирина Смирнова 
Конечно заметила, Ольга! И еще что-то там про падаль, про вонь... Сразу возник вопрос: это что же такое жуткое у бедолаги должно в жизни происходить, чтоб такой "сдвиг по фазе" случился? Насилуют, бьют, или наоборот хочется, но не с кем? Или просто старая дева...А потом я вспомнила, что была у моей двоюродной сестры соседка по лестничной клетке, женщина лет 50. Все вокруг у нее были тупые, развратные, грязные, ленивые, вороватые. Все вокруг только и делали, что старались напакостить ей, сознавая, что она умнее, лучше и выше их всех. Разумеется, все только и делали, что обсуждали сие сокровище, других забот ни у кого быть не могло. Поначалу ей пытались объяснить, что волноваться не о чем, что никому до нее дела нет и никто ее в упор не видит. Потом плюнули. А через какое-то время укатила она в Скворцова-Степанова. Соседи узнали от пожилых родителей, которые стали приходить периодически, чтобы проведать квартиру. Оказалось, что диагноз шизофрения у той с молодости стоял. А всем рассказывала, что она кандидат чего-то там и где-то преподает. Пока нужные препараты пила- не бузила. 8 лет мадам в дурке пробыла. Потом не знаю, сестра в новую квартиру переехала. Как-то уж очень явно аналогия прослеживается, вот я и порекомендовала к психиатру обратиться. А может это вообще тролль, если не шизик.
Надежда Денисова
Восточная мудрость учит, если хочешь узнать, чем человек наполнен, затронь его.Что выплеснется,то у него внутри... Наверное, есть причина, по которой вы такое зловоние издаете, а страдают окружающие.
Татьяна Шудра 
Вы, наверное, на тройки учились?
Таких " профессионалов" сейчас много...
Любовь T
Часть Вашей профессии грамотность?!? Помилуйте, сударыня, о какой грамотности может идти речь, и что это за профессия, когда женщина выражается матом?! И это здесь, в сетях, а как Вы себя на работе ведёте интересно? Тон не просто базарный, это тон несчастной женщины. Плеваться, материться, оскорблять автора, огрызаться по сторонам,... и после этого заявлять, о грамотности.. )))
Любовь T
Вас, сударыня, "колбасит" намного сильнее... ))))!
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
И тут Остапа понесло...
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
Хамите прямо виртуозно... Почти как пресловутый Шнур...
Tatyana Kulkova
Вот и доказали свою БАЗАРНОСТЬ...........
Tatyana Kulkova
Русский язык беднее и беднее становится.....Ох и "содержательный"разговор......Кошмар.......
Катя Плетнёва
Ну, вы уж себя так не корите, То, посуда была не помыта к приходу бабушки - не грех, вы ее как раз и мыли, не могла же она быть помытой сама собой, на то он и день, чтобы чистоту навести. Лучше всего приобрести посудомойку при большой семье, она и время экономит и воду. Отсутствие первого тоже можно объяснить - предыдущее съели, а новое еще не успелось, не смертельно, всему свое время! Просто бабушка пришла не в тот момент, вот и всё )) А вот чего нельзя допускать - так это чувства вины перед кем либо и нелюбви к себе, не думаю, что неухоженная хозяйка при идеальной чистоте в доме кого то порадует... А радовать себя необходимо! И одежду к весне иметь тоже. Для себя время должно быть у женщины. Многое сегодня - пережитки прошлого, суп это хорошо, но если вдруг его в какой то день нет - это не ужас и не кошмар. У нас стоит кастрюля супа почти всегда, но если его нет, мы не голодные сидим, фантазия на что ))) Всегда есть что поесть. И не нужно стыдиться перед людьми что не успели посуду помыть, это никого не касается, в конце концов, это ваше время и ваша жизнь. У вас же это не постоянно так.
Наталья З 
Девочки,вы все правы!Спасибо за статью!Мне остаётся добавить,что именно регулярность нам помогает в наведении чистоты.Понемногу и сразу желательно убирать образовавшийся беспорядок и грязь.Приятно сознавать, что у меня есть единомышленники!
Камышева Марина
А прям обязательно быть хорошей хозяйкой? И сгорать со стыда, если это не так?
Чистота - хорошо, но без фанатизма. Умученная бытом хозяйка тоже не есть гуд.
Вера Гаврилова 
У меня четверо детей и они с детства приучены мыть посуду. После завтрака мыл младший сын, в обед средний и после ужина старший, а четвертый следил за цветами. Я мыла посуду только когда готовила. Суп был всегда, я сама без нег не человек, очень люблю. Сейчас дети выросли и со мной живет только один, но посуду моем каждый за себя, а после ужина всегда моет муж. Плита керамика и мне самой не приятно когда она грязная и мою ее по мере загрязнения, даже во время готовки. А вот раковину в ванной мою несколько раз за неделю С туалетом тоже нет проблем, мои мужчины приучены ходить в туалет сидя и всегда чисто в туалете, хотя мою его раз в неделю и стены тоже. Зачем полотенца гладить два раза в неделю? У меня их столько,, что можно менять часто, а стирать как наберется стирка. И при всем этом у меня не идеальной чистоты, да я и не стремлюсь к этому. Надо жить здесь и сейчас. Всего вам доброго и не надо никого оскорблять. Каждый живет как может.
Вера Ковалева 
Тезка, Вы правы здесь, как никто. Жизнь дается один раз, и прожить ее желательно без напряга по чистоте)
Анна Комарова
Меня тоже приучили сразу мыть за собой посуду, но в какой-то момент я поняла, что это мне не нравится, в том плане, что мне жаль на это времени и просто надоело - я купила посудомоечную машину, которую загружаю не протяжении дня и запускаю на ночь - куча проблем решилась)))) И себе облегчила жизнь, и своим домашним, и качество куда лучше, и экономнее получается в плане расхода воды - много плюсов, советую! Хотя вот мама - сторонник, чтобы мыли сразу и руками, но получается у нее это все хуже и хуже, увы. ..
Olga K
Лучше бы бабушка автора, вместо того чтобы из внучки Золушку воспитывать, посоветовала ей почаще книжки читать. А то с такой безграмотностью никакой чистый унитаз не поможет.
Татьяна S@
К сожалению, я немного «помешана» на чистоте, и это мешает мне жить((( Моя подруга не заморачивается этим вовсе, и это не мешает нам оставаться в теплых отношениях, совершенно не замечая противоположных крайностей. Ей пофиг до моей чистоты, мне пофиг до ее беспорядка. Вывод прост: всё фигня, кроме пчел.
Татьяна S@
P.S. Пчёлы - тоже, фигня))
людмила добрынина 
У меня 2 подруги одноклассницы. Одна живет рядом со мной, в соседнем подъезде и является чистюлей неимоверной. Но всегда собираемся у меня. Я у другой подруги спросила почему всегда у меня. А у тебя я всегда как дома, а у Галки ее чистота меня прямо давит.
Татьяна Уварова 
Татьяна S@ А вот уж пчёлы никак не фигня - они основа Жизни на Земле!... И знаю, о чём говорю, потому что длительное время занималась пчеловодством.
Ирина Орлова 
У меня дома практически стерильная чистота. Но это не значит, что я трачу на уборку кучу времени. Нет! Посуду прекрасно моет посудомойка - она блестит и сверкает! Пылесосит и моет робот. Мое участие минимально. Все краны и раковины вытираются мною насухо сразу же после использования. Поэтому никаких капель и пятен нет. Унитаз в быстром темпе протирается на ночь. Ванная моется сразу после использования. Именно поэтому всегда чисто и не нужно посвящать уборке кучу времени.
ОЛЬГИЦА РЕДКАЯ
Вот это она вас приопустила, ваша подружка-то... Технично...
Анна Комарова
Для многих "хозяюшка" и "чистюля" - давно перестало быть комплиментом, каждый нашел для себя пределы приемлемого и живет в этих пределах, но некоторым, почему-то есть дело еще и до того, как живут другие.
Тамара Ц
А еще забыли про умывальники...если унитаз чистый,а умывальник грязный...не дело.А еще на пол надо посмотреть,да зеркала почистить(если в зубной пасте) и кровати застелить...Вообщем дел по дому хватает)))
Елена Фаворина 
Бабушке респект! Подписываюсь под кажлым словом! Моя бабушка любили повторять: чистота- халог здоровья!
IRINA HASANOVA 
Спасибо за статью, всё бабушки наверное похожи в моих требованиях к чистоте и уюту в доме.
Наша тоже считала что "Печка-матушка",а стало быть должна быть чистенькой.
А столь без скатерти, это не уважение к гостю.
К вашей плите очень здорово тряпки "Greenway",и экономично и по срокам службы заманчиво, а Самое главное БЕЗ ХИМИИ. или хотя бы "Белый кот"
Асмила Асмила 
Сейчас такие красивые столы, что не стоит их закрывать скатертью. У меня, например, сверху жидкое стекло и всех наоборот это радует..
Лариса Антропянская 
вот-вот, у меня тоже первая мысль об этих тряпочках. Живу без химии уже больше года и не нарадуюсь на продукцию Гринвей, они и удобные и красивые и впитывают все и оттирают. Если что-то советовать - то именно их!!
Елена Алена 
Вы еще про чистую ванну забыли! У меня три сына, муж и все убирают за собой!!!! Чистоту определяют, обычно, чистотой унитаза)
* Леночка
Если у тебя пыль летает перекати полем по квартире и на поверхностях толстый слой пыли,то никакая чистая плита не сделает тебя хорошей хозяйкой, а чтобы пыли не было, нужно убирать через день. Но об этом у автора ни словечка. Так что всё относительно!
Наталия Орлова
Все понемногу правы. Выбираем что-то среднее.
Значит, я хорошая хозяйка, но, как же это надоедает, каждодневная рутина
Алла Ольхова 
А моя бабушка про чистоту в доме говорила, что ее определяют 3 вещи — отсутствие грязной посуды в раковине, чистый унитаз и заправленная кровать, а остальное подождёт, а ещё она говорила, что самое главное—быть счастливой в жизни ! Сколько чистюль с несчастной судьбой и сколько женщин « типа грязнуля» над которыми трясутся мужья! А сегодня вообще нет проблем с уборкой , от умных тряпок до клининговых компаний, все на любой вкус и кошелёк.
Не хотите мыть посуду, мои знакомые едят из одноразовой посуды и затем просто выкидывают ее, не тратя деньги и время на помывку, другие, решили , что выгоднее в кафе питаться, дешевле и без нервотрепки. Все зависит от нас самих.
Тамара Евдокимова 
Вме правильно!!!туалет ИДЕАЛЕН, Плита, отдана, суп должен быть ВСЕГДА ИНАЧЕ считаю, что еды в доме нет
Татьяна Уварова 
Почитала комментарии - ухохоталась, но я о другом - о своём, "девичьем": и вот эта барышня, с длинными копытами на пальцах, учит народ чистюлей быть?!... Интересно, как это ей самой-то удаётся?...
...А если серьёзно то, чтобы дом сверкал чистотой, но никто из семьи не помогает, нужно быть домработницей 24 часа в сутки... Тут уж, извините, не до лака на ногтях!
...PS: вроде ошибок нет - текст проверила..
Ирина Смирнова 
Знаете, Татьяна, у меня со школьных лет ногти значительно длиннее, чем на фото. И отсутствие маникюра для меня - это тоже самое, что несвежее нижнее белье. И портят этот маникюр только дачно-строительные работы, типа разравнивания герметика, там где шпателем невозможно. А в городской квартире вообще нет ничего такого, что невозможно делать с маникюром. Вопрос лишь в желании, привычке, качестве лака и основе под него. Просто все, кроме нарезке продуктов при приготовлении пищи, нужно делать в перчатках.
Ирина Куликова
Ну, не такие уж они и длинные, подобная длина не мешает, это дело привычки а, вот, насчёт "никто не помогает..." Сие уже проблема! Воспитывать домочадцев надо, однако.
Наталья Фатеева
Зря напали на автора.Она указала на самые главные ошибки. Обычно гостей приглашают вымыть руки (ванная) и пить чай (кухня). Поэтому там должно быть идеально чисто в первую очередь.
Lola ЮГ
Да я с вами согласна 1
z z
" О боже! по чьему-то мнению я неряха и грязнуля! Как жить дальше???". Да плевать на чужое оценочное мнение. На уборке свет клином не сошелся. Вот так с детства приучат к стыду, а потом играют всю жизнь на этом чувстве.
Алла Петрова 
Тема стара, как мир, а сколько эмоций! Соглашусь, что главное - это зеркало, ибо в нем всё отражается. И кажется, дом грязнее в несколько раз. Когда мне не хочется убираться, я снимаю очки, и всё вокруг кажется идеальным. А когда нападет особая чистоплотность, надеваю и убираю недостатки. А вообще, не надо зацикливаться на чистоте. Живите, как хочется и нравится именно вам! Всем удачи!
Ирина Алпатова
Я с удовольствием убираю квартиру, с удовольствием готовлю еду. Грязную посуду, раковину, плиту, капли и крошки на столе, - не перевариваю органически. Мне мои родители говорили: "видишь грязь, несовершенство, - убери молча". Мне нравится делать свое жилище чистым, я прямо чувствую, как мы обмениваемся с домом энергетикой, а про пищеприготовление! - что вообще сказать! - это же настоящая домашняя магия! Я могу приготовить борщ, который снимает любое похмелье, я могу приготовить яичницу, которая снимает суставную или мышечную боль, не решает проблему, но позволит спокойно без боли дожить до утра, чтобы потом уже обратиться к доктору. Я не домохозяйка, я всю жизнь работаю, и то время, которое я провожу дома, я провожу с удовольствием!
ella kazachkova 
А можно быть хорошей хозяйкой без мужа и без детей?
Лариса Кожемякина 
"Старинные правила"! Оказывается в старину были унитаз и плита!
Лена К
Вопрос культуры и правил в семье. Кто как приввк. Моя бабушка всегда говорила: "Раз в сутки суп должен быть в желудке". И по два разных супа варила, внукам один, дедушке другой. И не жаловалась, а я только сейчас понимаю, что ей, наверное, это было скучно и надоедливо. Если есть в доме дети, понятно, что готовить каждый день придется и не по одному разу. Если нет, дело желания и настроения. А с бабушкой мне очень повезло, если бы и заметила, что у меня дома что не убрано после разнообразной беготни целыми днями, то не критиковала бы, а предложила бы помочь несмотря на свой преклонный возраст, от чего я, естесственно, отказалась бы. Я уж о еде не говорю - критика за отсутствие еды у нас позволяется только старшим мужчинам. Да и они понимают, что не стоит этого делать.
Наталья Мамонова
Грязь - это первый и верный признак НИЩЕТЫ !
Вероника Фокина 
"Плохая хозяйка" - любят у нас клеймо ставить. Если в доме есть хоть один "поросенок" - чистоты не будет...
Елена Лескова
Возможно, статья не столько о чистоте, сколько о наших бабушках и чему мы можем и/или должны у них учиться) Лично я бабуле своей очень благодарна, очень много у нее переняла в плане ведения хозяйства - домоводства (так раньше называли). Стол, накрытый скатертью (обязательно накрахмаленной), запах свежей выпечки или домашних вкусностей. В ванной комнате всегда запах хвои (хвойного экстракта), в туалете запах лимона. Цветы в ящичках на балконе летом. Завтрак, обед и ужин на красивой посуде, ароматный чай. Красивые шторы на окнах(некоторые шили сами). Пишу и сердце наполняется любовью к моей бабушке Ане. Благодарю ее за все!)
Елена . 
О, это и мои правила!)))
Марина Ростова
Только хотела это написать!!!))))))))
Ольга Брусенская
"Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда". О.Хаям.
Frida Ivnytska 
Правильные тряпки по уходу за посудой и вообще за всем - МИКРОФАЗЕР.
tatiana 4ernishova 
Посудомоечная машина-хорошая штука.
нина фролова 
Моя бабушка говорила так - заправленная постель, чистые полы. вымытая посуда и на столе ничего лишнего.
Елена Козлова 
Здравствуйте! Великолепные салфетки для с микроволокно Япония по цене от 270 рублей. +905425484551 waat sap ,telegram Напишите ,дам ссылку на сайт
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
теплом и тихой радостью домашнего очага веет от таких бабушек и статей. Это так просто и радостно создавать уют, правильный бытовой уклад и поддерживать чичтоту, если любишь свой дом и членов своей семьи. Ну, а если женщина дома как "БабаЯга в тылу врага" с горами грязной посуды и перманентным протестом против естественных женских обязанностей, то таких несчастных остается только пожалеть
Александра Дергабузова 
Какие горы посуды? 21 век загрузил всё в посудомойку и ништяк
Ирина Смирнова 
Были в квартире две самые бессмысленные вещи - посудомойка и микроволновка. От микроволновки избавилась. Осталась одна. Вот все собираюсь от посудомойки избавиться, да думаю, вдруг приспособимся...Используется как емкость для хранения всякой фигатни. По назначению за 10 лет использовалась раз пять, не больше. Как-то у нас все в разное время едят...Поел - помыл. Глупо запускать посудомойку с одной тарелкой и чашкой. А складывать и копить грязь до вечера - вообще не реально. Невозможно же сеть жрать на кухне, если у тебя в посудомойке что-то грязное с утра лежит. Да и моется она там химотой какой-то. Наверное, мы динозавры...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Один вопрос, которым можно вычислить хорошую будущую жену.
Один вопрос, которым можно вычислить хорошую будущую жену.
3
Живи правильно 13:02 15 мар 2016
Признаки, по которым можно определить возраст женщины
Признаки, по которым можно определить возраст женщины
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:36 20 июл 2024
Мелочи в доме, которые выдают неряшливую хозяйку
Мелочи в доме, которые выдают неряшливую хозяйку
4
Человек познаёт мир 10:13 06 июн 2024
Как правильно квасить капусту. Один из лучших рецептов, которым пользовались еще наши бабушки
Как правильно квасить капусту. Один из лучших рецептов, которым пользовались еще наши бабушки
0
Застолье 11:30 10 окт 2024
3 простых способа отличить натуральную кожу от дермантина
3 простых способа отличить натуральную кожу от дермантина
14
Человек познаёт мир 10:30 20 фев 2023
Правила по которым жить стоит
Правила по которым жить стоит
17
Женский каприз 18:32 13 сен 2021
Как испортить хорошую жену?
Как испортить хорошую жену?
0
Живи правильно 09:00 28 окт 2024
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:57 01 ноя 2021
Такие нужные бабушки…
Такие нужные бабушки…
3
Сайт обо всём и для всех 23:08 16 июн 2024
Бесценный совет от бабушки
Бесценный совет от бабушки
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 22:35 26 фев 2023
Эта реакция собакена на ругающую его хозяйку заслуживает Оскара…
Эта реакция собакена на ругающую его хозяйку заслуживает Оскара…
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:11 03 фев 2023
Ежедневные прокладки. Польза или вред? Мнение гинеколога
Ежедневные прокладки. Польза или вред? Мнение гинеколога
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства