Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Сначала мы занижали грузовики»: история первого клуба лоурайдеров Японии

Золотистый Chevrolet 210, 1954 года выпуска (хозяин зовет его «Сфинксом»), сливочно-зеленый Dodge D5 Sedan 1936 года (он же Eltesoro, что в переводе с испанского означает «Сокровище»), ярко-розовый Mercury Monterey 1954 года (La Vida Rosa — «Розовая жизнь») — все это уникальные автомобили, владельцы которых состоят в старейшем японском клубе «Фараоны» (Pharaohs). Здесь вот уже почти 30 лет механики-виртуозы занижают и тюнингуют машины настолько круто, что поучиться приезжают фанаты лоурайдинга со всего мира.

Лоурайдинг зародился в Южной Калифорнии в 1940-х годах, когда мексиканцы украсили американские автомобили ярким дизайном и цветами, а также перевели машины в режим «низко и медленно». Культура лоурайдеров расширялась в США не спеша, но спустя два десятилетия после Второй мировой войны количество поклонников заниженных машин резко увеличилось, а искусство апгрейда автомобилей распространилось за пределы Америки.

В середине 1980-х годов, в разгар экономики «мыльного пузыря» (финансовый период в Японии, характеризовавшийся многократным ростом цен), японские автолюбители начали импортировать такие модели, как Impala и Ford Mercury, изобилующие произведениями чикано и гидравликой. Чикано — это художественный стиль (рисунки, эскизы, татуировки и позднее аэрография), в основе которого лежат латиноамериканские мотивы (от одноименного названия народа в Латинской Америке).

«Есть удовольствие, которое приходит с вождением, но также существует и непередаваемое волнение, когда ты занимаешься настройкой механики автомобиля, созданием его неповторимого стиля», — признался корреспонденту CNN член «Фараонов» Хисаши Ушида (Hishashi Ushida).

Господин Ушида владеет тем самым «Сфинксом» — Chevrolet 210 1954 года выпуска. Мужчине 46 лет, и он вспоминает, как мальчишкой увидел на улицах Нагои (один из крупнейших городов Японии и неофициальная столица азиатского лоурайдинга) удивительные американские машины. Тогда Хисаши Ушида еще учился в школе. Ни у него, ни у его друзей не было возможности кататься по городу на таких дорогих автомобилях, поэтому ребята придумали делать апгрейд грузовиков-развалюх (на что, как говорится, хватило денег, то и купили).

«Мы купили небольшие грузовики и попытались перестроить их, как если бы они были низкопосаженными тачками. Но позднее, когда мне повстречался владелец Paradise Road (импортер и хозяин автомобильного гаража, где механики делают лоурайдеры) Юничи Шимодайра (Junichi Shimodaira), мы занялись по-настоящему подлинным делом. Он был тем, кто действительно показал мне, как переделывать автомобили».

Ниже мы приведем несколько автомобильных шедевров, которые Хисаши Ушида опубликовал в своем инстаграме, уже будучи специалистом с мировым именем. И начнем со «Сфинкса», «Сокровища» и «Розовой жизни».

Шимодайра, о котором говорил Ушида, считается пионером в культуре японского лоурайдинга. Его знают по обе стороны Тихого океана. В начале 1980-х он жил в Калифорнии, где изучил лоурайдинг вдоль и поперек. Вернувшись в Нагою, известную как «дом Lexus» (город находится в часе езды от Toyota City, где одноименный автопроизводитель собрал свой первый автомобиль) в возрасте 58 лет, Шимодайра основал собственный автоклуб «Фараоны».

Члены клуба рассказывают, что именно Шимодайра сыграл важную роль в продвижении так называемой автомобильной настройки и привнес на улицы Нагои новый автомобильный вкус, новую культуру. Спустя почти три десятилетия члены «Фараонов» (сегодня в клубе 25 человек) регулярно собираются, чтобы устроить совместный пикник и выразить свое уважение к истории клуба — первого автоклуба Нагои, с которого начался японский лоурайдинг.

Ушида говорит, что пик популярности клубов лоурайдеров в Японии пришелся на 2000 год, однако и сегодня эта культура кажется сильной (по крайней мере судя по количеству тематических фестивалей и фанатов лоурайдинга). Сам Ушида в 2003 году открыл Cholos — собственный гараж в Нагое. Здесь постоянно экспериментируют с гидравликой и тюнингом. Нередко механики гаража Cholos выставляют свои работы на крупных автовыставках Японии и получают призы на фестивалях.

Как пишет CNN (издание ссылается на фотографа Люка Дорсетта, изучавшего лоурайдинг в Японии с 2001 года), сегодня в стране насчитывается около 200 активных клубов. Так же как в восточном Лос-Анджелесе, занижение машин предполагает приобщение автовладельца к самобытной культуре. Дорсетт отмечает, что во время погружения в американский и японский лоурайдинг заметил невероятную «духовную связь» двух течений одной культуры.

«Это две культуры, которые предполагают искусство ручной работы. Обе они ориентированы на детали, на самобытность и качество», — сказал фотограф.

Но при этом Япония, по словам Дорсетта, поначалу «импортировавшая» калифорнийский лоурайдинг, в конце концов пришла к собственному пониманию культуры: технические и стилистические фишки у японцев сегодня свои.

Еще один основатель собственного автоклуба Сигеру Сато из Stylish Car Club в Осаке рассказывает, что создал клуб 20 лет назад. Тогда он руководствовался не только интересом к механике и уникальному стилю автомобилей, но и общим смыслом культуры. Соблюдение этого принципа является обязательным для новых членов клуба по сей день.

«В Америке культура лоурайдинга — это не только тюнинг автомобилей, но и мода, музыка и семья, — говорит Сигеру Сато. — Я хочу быть уверенным, что любой, кто присоединится к нам, действительно погружен в культуру. И я хочу, чтобы они не просто наслаждались тюнингом автомобилей, но и знакомились с модой и музыкой, с новыми тенденциями и развивались. Но я понимаю, что демонстрация заниженных машин по-прежнему важный ритуал для фанатов лоурайдинга, которые любят внимание. Мы могли бы немного походить на гангстеров, но у всех нас есть семьи и постоянная работа. Мы просто восхищаемся этой культурой».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 


Источник: «Сначала мы занижали грузовики»: история первого клуба лоурайдеров Японии
Автор:
Теги: Авто Азия машина соцсети США Япония Туризм грузовик история клуб первое Первый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Японии стартовали продажи первого смартфона-робота
В Японии стартовали продажи первого смартфона-робота
0
Розничная торговля 15:03 26 май 2016
«Никогда не поздно! Я начал все сначала в 49 лет»
«Никогда не поздно! Я начал все сначала в 49 лет»
17
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:49 18 ноя 2020
10 запретных вещей, которые не стоит делать в Японии, чтобы не попасть впросак
10 запретных вещей, которые не стоит делать в Японии, чтобы не попасть впросак
8
Человек познаёт мир 05:30 09 янв 2024
История о том, как мы встречали Новый Год 23 года назад
История о том, как мы встречали Новый Год 23 года назад
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:21 26 дек 2023
8 особенностей работы в Японии, которые вызывают у сотрудника-иностранца недоумение
8 особенностей работы в Японии, которые вызывают у сотрудника-иностранца недоумение
5
Человек познаёт мир 16:30 30 окт 2023
Что мы должны родителям?
Что мы должны родителям?
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:54 08 май 2022
7 самых ярких красавиц-актрис Японии, которые прославиись на весь мир
7 самых ярких красавиц-актрис Японии, которые прославиись на весь мир
8
Человек познаёт мир 11:30 11 фев 2024
Женщины после сорока: как мы меняемся
Женщины после сорока: как мы меняемся
62
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:34 12 дек 2020
Все странности Японии, от которых волосы дыбом встают
Все странности Японии, от которых волосы дыбом встают
59
Интересный мир 10:40 07 сен 2016
10 потрясающих фактов, которых мы не знали о времени
10 потрясающих фактов, которых мы не знали о времени
5
Человек познаёт мир 07:30 23 июл 2023
17 сумасшедших и гениальных изобретений, до которых могли додуматься только в Японии
17 сумасшедших и гениальных изобретений, до которых могли додуматься только в Японии
3
Человек познаёт мир 04:30 18 апр 2023
Для чего мы храним верность
Для чего мы храним верность
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:42 07 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства