Шевельков боялся, что Акатава пырнет его ножом: как снимали «Сердца трех»
09:00 04 июня 2022
У этой картины любопытная судьба. Ее начали снимать еще в СССР, а закончили – когда Советский Союз перестал существовать.
"Сердца трех", 1992 год, режиссер Владимир Попков Кадр из фильмаКадр из сериала, Кинопоиск
Ошеломительный успех
фильма «Гардемарины, вперед» принес небывалую славу трем молодым и красивым
парням Сергею Жигунову, Дмитрию Харатьяну и Владимиру Шевелькову. Многие
поклонницы мечтали вновь увидеть их вместе. И это произошло – в 1992 году на
экраны вышла картина «Сердца трех» — экранизация одноименного романа Джека
Лондона. Самое интересное, что режиссер картины принципиально не хотел брать в
свой фильм ни одного их «гардемаринов». Так как вышло, что там оказались все
трое?
Когда сценарий был
утвержден, Владимир Попков тут же начал искать актеров. В романе Джека Лондона
Генри и Френсис Морганы – очень похожи. Попков хотел отдать обе роли Олегу
Меньшикову, но тот был занят в спектаклях и съемками в двух фильмах. И тогда
режиссер устроил пробы, на которые пришли многие молодые актеры, включая
Александра Домогарова и Дмитрия Маряьнова. Но Попкову нужен был «американский
типаж» а в СССР найти такой было сложно.
"Сердца трех", 1992 год, режиссер Владимир Попков Кадр из фильма
К счастью для режиссера
Сергей Жигунов обожал книгу Лондона и сам прибежал на пробы. Сначала он пробовался
на Френсиса, его утвердили. Потом решил попробоваться на Генри – и его вновь
утвердили. Тогда набравшийся смелости Жигунов настоял на том, чтобы роль
Френсиса досталась Владимиру Шевелькову. Ну а после каким-то образом убедил
взять в фильм еще и Дмитрия Харатьяна – на роль военного летчика, лейтенанта
Парсонса. И это при том, что Владимир Попков категорически не хотел снимать
никого из «гардемаринов». По сюжету книги Френсис и Генри были невероятно
похожи. Но в сценарии к фильму пришлось убрать все сцены, намекающие на
сходство персонажей. Попков также изменил финал первоисточника. У Лондона
Акатава погибает, но в фильме для нее придумали хэппи-энд, выдав
замуж за Генри.
На роль Леонсии Солано
претендовали более 80 актрис, среди которых
Ирина Ливанова (которая позже
станет Ириной Безруковой), Алика Смехова, Ольга Дроздова и другие молодые девушки.
Но Попков остановился на
Алене Хмельницкой – тогда еще студентке-второкурснице
Школы-студии МХАТ.
Поиски артистки на роль
Акатавы заняли много времени. Попкову нужна была девушка «с марсианской
внешностью». В конце концов второй режиссер Ольга Алексеева нашла такую – аж в
Таллине. Ей оказалась студентка эстонской театральной школы Пирет Мянгел.
"Сердца трех", 1992 год, режиссер Владимир Попков Кадр из фильма
Актерам было неловко на
съемочной площадке с этой загадочной девушкой. Она плохо говорила по-русски и
недолюбливала некоторых артистов, называя Жигунова и Шевелькова «противными
мальчишками».
Последний и вовсе
боялся с ней играть. Позже Шевельков рассказывал, что в одной из сцен, где
Акатава заносит над ним кинжал, актер опасался, что она и вправду вонзит в него
холодное оружие.
«Сердца трех» начали
снимать еще в Советском союзе. Получив первую часть финансирования от Госкино,
группа отправилась на натурные съемки в Индию. Когда команда вернулась из командировки
– СССР уже не существовало. Ни о каком получении средств для продолжения съемок
и речи не шло – спрашивать было не у кого. Тогда режиссер Владимир Попков решил
рискнуть и взял кредит на 1 миллион долларов, чтобы завершить работу над
картиной.
Осталось выбрать
подходящее место съемок. Тут помог главный научный консультант доцент Киевского университета Э.Т. Палиенко. Он
показал Попкову несколько локаций в Крыму, которые невозможно было отличить от
ландшафтов Центральной Америки.
"Сердца трех", 1992 год, режиссер Владимир Попков Кадр из фильма
Усадьба
жрицы Акатавы расположилась на Горном озере: на ее фоне можно увидеть гору Куш-Кая. Окрестности поселка Утес превратились в городок, рядом с которым
жили Солано. А «Глаза Чиа», которые указывали на местонахождение сокровищ,
расположились в Долине привидений.
Также в некоторых
эпизодах можно увидеть и Никитскую расселину, и окраины Ялты и древнюю крепость
Фуна и многое другое.
Массандровский
и Воронцовский дворцы превратились в особняк Фрэнсиса Моргана. Залы последнего
также использовались в качестве внутреннего убранства дома мистера Ригана. Асьенду семьи Солано, где воспитывалась
Леонсия, тоже снимали в двух локациях – на вилле «Лимена» у Голубого залива и в
Юсуповском дворце.
Этот
приключенческий фильм горячо полюбился публике. Помимо киноверсии, состоящей из
двух частей, была создана 5-серийная телеверсия. Финал фильма намекал зрителям
на продолжение, но с развалом СССР было уже совсем не до того.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)