Подсчитано, что ежегодно в круиз отправляются более 25 миллионов человек. Скорее всего, вы знаете таких людей, если только сами не плавали на круизном лайнере. Это ОЧЕНЬ много людей. Особенно, если учесть, что каждый корабль может перевозить до 3000 и более гостей. Эти 3000 человек в течение 3-7 дней спят, едят и развлекаются на борту.
Для них нужно готовить еду, обеспечивать комфорт, удовлетворять медицинские потребности и развлекать 24 часа в сутки. Именно из-за этого знаменитые круизные лайнеры усовершенствовали систему поддержания иллюзии, что все работает слаженно и легко, независимо от того, что происходит за кулисами. Имея это в виду, вот несколько удивительных фактов о жизни на борту круизного судна.
10. Стирка вашего грязного белья
Самая оживленная комната на круизном судне – это прачечная. Прачечная на огромном океанском лайнере - это гораздо больше, чем несколько промышленных стиральных машин и гладильный стол. Каждый день в море накапливаются горы белья, которые нужно отнести, рассортировать, постирать, продезинфицировать и возвратить владельцам. Учитывая среднее число пассажиров в 3000 человек, еще примерно 1500 членов экипажа, у которых есть униформа и более 60 000 наволочек и простыней в неделю, вы получите более 50 тонн белья, которое теряется в недрах корабля. На борту лайнера среднего размера, такого как Royal Caribbean Majesty of the Seas, может размещаться десять или более огромных стиральных и сушильных систем, способных одновременно обрабатывать сотни простыней и одеял, а целая команда служащих постоянно складывает, распаривает, отжимает и обрабатывает вновь прибывшее белье.
На судах, которые предоставляют гостям услуги специализированной прачечной, целая смена отвечает за стирку и складирование этих вещей на отдельной станции. Что еще хуже, экипаж часто не стирает свою одежду в прачечной для гостей, а вместо этого для него есть обычные стиральные машины в специально отведенном для экипажа месте, где персонал может стирать вещи в свое свободное время.
9. Блюда на основании расы и пола
Если вы были в круизе, то знаете, что для многих пассажиров посещение ресторана – это изюминка поездки, и в этой роскошной обстановке хочется расслабиться и не торопясь смаковать каждый кусочек. Но, если вы не были на кухне, то не знаете, что все эти блюда были заранее продуманы, приготовлены и поданы с точностью до минуты. Например, на борту лайнера Majesty of the Seas каждый прием пищи рассчитан от начала до конца, чтобы уложиться в 32 минуты с погрешностью в 2 минуты. Учитывая, что одновременно обедают или ужинают тысячи гостей, это просто титаническая задача, но при этом вполне выполнимая, потому что все, что происходит на круизном судне, изучается, анализируется и совершенствуется до тех пор, пока не начинает работать как часы.
Демографическое разнообразие заставляет персонал на кухне точно подстраиваться под привычки своих гостей на основании их этнической принадлежности, происхождения, возраста и пола. Эта информация точно говорит им, сколько и чего готовить, и какие продукты использовать. Кроме того, персонал эффективно обслуживает столики, обеспечивая максимальную вместимость в каждом из своих обеденных залов в течение одного вечера.
8. Мучительно долгие часы
Количество часов, в течение которых работает среднестатистический член экипажа круизной смены, на первый взгляд может быть несколько обманчивым и сильно варьируется в зависимости от того, где именно на судне он работает. Общим для всех остается то, что они работают намного больше, чем вы думаете. По некоторым оценкам, средний месяц пребывания в море составляет более 300 часов рабочего времени. В отличие от 160 часов в месяц среднестатистического офисного работника. Отчасти это связано с тем, что законы для круизных судов отличаются от законов других компаний, а также с огромным количеством работы, необходимой для поддержания лайнера.
Секрет заключается в том, что работники круизных судов работают по контракту, который обычно длится 6-9 месяцев, и в течение этого времени они не берут отпуск. В первые дни круиза команды службы безопасности часто работают 24 часа подряд, а иногда и больше. Работники службы технического обслуживания и розничной торговли работают в 10-часовые смены, часто на отдых им дается всего 5 часов. Этот жестокий график является одной из причин того, что среди персонала редко можно встретить американцев, даже если судно уходит из американского порта. Сотрудники, привыкшие к регулярному графику с частыми перерывами и отгулами, не выдерживают такого напряжения.
7. Скрытые палубы
Если круизное судно - это город в море, то можно очень четко увидеть две стороны этого города. Это верхние палубы, с их блеском, гламуром и различными удобствами, и «другая сторона» лайнера. На нижних палубах, расположенных на уровне или ниже уровня моря, живут, работают и развлекаются работники, количество национальностей которых может быть 60 и более. У них может быть свой собственный бар, свои собственные «комнаты для вечеринок» и иногда кинотеатр. Невероятный факт относительно этой скрытой зоны внутри корабля заключается в том, что она соединяет все остальные зоны на борту, оставаясь при этом совершенно невидимой для тех, кто не знает, где искать.
По единственному коридору, простирающемуся от носа до кормы, который часто носит название I-95, члены экипажа перемещаются под ногами пассажиров и появляются в любом месте на борту без необходимости перемещаться по главным коридорам. Находясь на борту, вы можете заметить, что персонал, кажется, появляется из ниоткуда – работников никогда нельзя увидеть в лифтах, они никогда не проходят мимо бассейнов, и, если они не работают в номерах, то никогда не присутствуют в коридорах спальных палуб. Все это сделано специально, чтобы поддерживать иллюзию, что поддержание порядка проходит без особых усилий, в то время как гости продолжают поглощать пина-коладу, не беспокоясь о команде, в которой часто на двух гостей приходится один работник.
6. Пьяные матросы
Неудивительно, что у персонала есть свой собственный мир под палубами, где работники часто могут дать фору тусовщикам, отдыхающим на палубах у бассейна и в барах. В течение 6-9 месяцев в году круизный персонал находится далеко от своих домов, и многие из них на борту живут совершенно другой жизнью. Во-первых, члены экипажа признают, что чаще всего, если они не работают или получают очень редкую возможность немного поспать, они пьют. На самом деле у персонала есть свой бар, в котором тот же самый коктейль, который на палубе стоит 10 долларов, редко стоит больше 1,50 доллара. Выгодные цены в подвальных помещениях - это всего лишь одна из привилегий жизни на море.
Персонал признается, что, хотя пассажиры и хмурят брови при виде подвыпившего сотрудника, если вы хорошо выполняете свою работу, можете не бояться алкотестера. Естественно, когда долгое время в закрытом помещении оказываются пьяные взрослые, всякое может произойти. Настолько, что эта индустрия приобрела репутацию одной из самых сексуально раскрепощенных.
5. Пластик сбрасывают в море
Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый, кто был на круизном лайнере: «Куда же деваются все эти отходы?» Если вы сделаете один круг по ресторану или вокруг шведского стола во время обеда, вы заметите груды недоеденной еды, оставленной отдыхающими, слишком занятыми развлечениями, чтобы беспокоиться о таких незначительных деталях, как утилизация отходов. На самом деле один круизный лайнер может производить более 6 500 кг «влажных отходов» в день. Куда же все это девается? Как вы уже догадались, в океан. Круизные суда являются мастерами по сокращению объема отходов, удерживаемых на борту. То, что можно сжечь, выбрасывается в мусоросжигательную установку и затем сохраняется в виде золы для выгрузки в следующем доступном порту.
Пищевые отходы отстаиваются, перерабатываются и очищаются до тех пор, пока не станут максимально мелкими, а затем выбрасываются в океан в качестве пищи для морских обитателей. Учитывая 7 тонн отходов в день, корабль привлекает китов, акул, дельфинов и остальную живность. К сожалению, иногда лайнеры также сбрасывают сточные воды и другие загрязняющие вещества, что требует вмешательства чиновников. Да, и в этих пищевых отходах много пластика.
4. Отлично…для круизной линии
Привлекательность большинства круизных пакетов заключается в том, что они могут предоставить, казалось бы, бесконечное количество удобств, таких как бесплатные напитки, неограниченный шведский стол, шоу в стиле Вегаса, береговые экскурсии и уход уровня 5-звезд по отличным ценам. На первый взгляд кажется, что математика никогда не складывается в пользу круизной компании, особенно когда вы учитываете топливо, зарплату сотрудников, портовые сборы, налоги и деньги, необходимые для поддержание всего плавучего города в рабочем состоянии, но вот где кроется секрет. Круизы не зарабатывают деньги на проданном билете. Билеты обеспечивают безубыточность. Чтобы все шло своим чередом. Секрет заключается в количестве пассажиров. Затраты на управление кораблем остаются неизменными независимо от того, находятся ли на борту 100 или 1000 человек, работает один и тот же экипаж, тратится одно и то же количество топлива. Таким образом, цены на билеты могут устанавливаться так, чтобы получить больше людей. Вот где делаются настоящие деньги.
На каждые 1500 долларов, потраченные пассажиром на круизном судне, приходится около 500 долларов, потраченных им на борту после отправления. Это деньги, потраченные на алкоголь на верхней палубе, специальные рестораны, казино, СПА-процедуры или сувениры. Если учесть, что около 30% дохода круизных линий идет с трат на борту, а реальная прибыль составляет около 19% всех денег, заработанных за круиз, легко увидеть, что индустрия не может оставаться на плаву без этих дополнительных трат. В 2019 году линия Carnival сообщила о 6,3 млрд долларов общей прибыли от оплаты дополнительных удобств на борту. Не так уж плохо.
3. Экипаж будет сражаться с пиратами
Такое бывает редко, но, если круизный корабль действительно сталкивается с пиратами, экипаж к этому готов. В одних случаях круизное судно с огромными двигателями может легко обогнать более мелкие пиратские суда, в других оно находится под защитой национальной безопасности, но в случае неудачи весь экипаж обучен, как переместить пассажиров в безопасные места на борту, а затем использовать самое большое оружие - массивные водометы, которые могут потопить или опрокинуть пиратские суда. Обычно это не смертельно, но достаточно эффективно. Некоторые используют звуковое оружие. Одно круизное судно избежало нападения у берегов Африки, используя эти виды защиты.
2. На борту есть морг
Смерть на борту – это печально, но многие круизные линии нацелены на пожилых гостей, и это не редкость, когда гость умирает во время круиза. В экстремальной ситуации раненых или больных помещают на вертолетную площадку, если судно далеко, и до него не может добраться береговая охрана, но если понадобится, то под палубой есть «морозильная» секция, предназначенная для хранения тел до тех пор, пока лайнер не войдет в порт. И, если вам кажется, что это всего лишь предосторожность, то знайте, что подобные вещи на борту происходят гораздо чаще, чем вы думаете. Просто вы не в курсе потому, что…
1. У членов команды есть свой собственный секретный код
На борту корабля, на котором находятся в среднем люди 60-70 различных национальностей, вполне естественно, что экипаж придумывает код для общения друг с другом. Некоторые из кодов задаются круизной линией, например, код «Адам» означает пропавшего ребенка, а код «Браво» означает пожар на борту. Код «Звезда» или «Операция Восходящая звезда» означает, что кто-то умер, а «Дельта» - это быстрый способ предупредить экипаж о том, что корабль поврежден.
Другие коды используются для быстрого сообщения между разными отделами, а некоторые - это способы не связываться с гостями, например, если гость может вас услышать, сказать, что вы встретитесь позже в «кинотеатре» или «боулинге», хотя этих мест нет на вашем корабле. Это запутанный способ сказать: «Не связывайся с этим парнем», так, чтобы гость не понял.
Комментарии (0)