Повторный выход в прокат фильма Клима Шипенко в режиссерской версии не стоит пропускать.
Кадр из фильма «Салют-7» Кинопоиск
1985 год, Холодная война уже вышла из своей острой фазы, но все еще продолжается. На орбите Земли теряется связь с орбитальной станцией «Салют-7», которая, в случае неисправности, может упасть практически в любой точке планеты и нанести колоссальный ущерб – как человечеству в целом, так и репутации советской космонавтики. Ради спасения себя и остальных большие начальники отправляют на станцию двух опытнейших космонавтов – капитана корабля Владимира Федорова и бортинженера Виктора Алехина. Они должны состыковаться с бесконтрольно вращающейся в космосе махиной (чего не удавалось до этого ни одному человеку), попасть внутрь, определить степень поломки и попытаться пилотировать груду высокотехнологичного железа на Землю.
«Салют-7», реж. Клим Шипенко Кадр из фильма
Момент выхода «Салют-7» совпал с премьерой другого космоблокбастера – «Время первых». В битве двух продюсеров-титанов Сельянова и Бекмамбетова победил первый. Его дуэт с Климом Шипенко (теперь уже слетавшим на орбиту и в кинематографическом сне, и наяву) собрал больше денег, положительных рецензий и похвалы со стороны зрителей. И вот спустя пять лет в пустой, как тот же космос, российский кинопрокат выходит режиссерская версия российской «Гравитации», как ее окрестили загодя. Дело, на самом деле, полезное: интерес к Шипенко после его
«Вызова» вырос, а в оригинальном фильме действительно хватало прорех, не дававших ему превратиться из просто неплохого развлекательного фильма в нечто большее. Теперь есть шанс.
«Салют-7», реж. Клим Шипенко Кадр из фильма
И надо сказать, что и по нынешним меркам «Салют-7» выглядит вполне себе здорово: отличная компьютерная графика, вполне на уровне западных примеров, прекрасные актеры (одна из лучших ролей Вдовиченкова точно), внятный и грамотно сложенный сценарий Алексея Чупова и Наташи Меркуловой. И, в отличие от того же «Времени первых», который смотрелся, как откровенная империалистская агитка, здесь есть человеческие характеры. Несмотря на то, что имена и обстоятельства злоключений космонавтов на станции изменены, поверить в реальность истории легко. Как обычно бывает, погнавшись за передовыми разработками в сфере кино, Тимур Бекмамбетов и Дмитрий Киселев превратили свой фильм в технодемку. Сергей Сельянов и Клим Шипенко сохранили в нем такое абстрактное понятие, как душа фильма.
«Салют-7», реж. Клим Шипенко Кадр из фильма
При этом, опять-таки, ощущение невесомости фильм передает более чем убедительно (недаром снимать в космос отправили понятно кого). И это очень важно, ведь перед нами – кино не про подвиг (точнее, и про него тоже, но не столько), а про болтающихся в космосе технарей, что в реальности роняют с балкона пепельницу, забыв, что на Земле вещи и слова имеют вес. Здесь есть место юмору, есть место чувствам и эмоциям; а не как в том же «Времени первых», где единственная человечная сцена – когда герой Хабенского рассказывает, что подмешал старшему товарищу коньяку в чай (не удивительно, ведь ее снял не рекламщик Киселев, а хулиган Юрий Быков). Космос – перед этим словом у русского человека особый пиетет, это нечто размашистое и необъятное. Крутость «Салюта-7» в том, что он, не умоляя подвигов советских космонавтов, возвращает их с полных пафоса патриотических небес на землю обетованную.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)