Чувственная подборка от нашего эксперта.
«Дневная красавица», 1967 кадр из фильма
Психолог Ольга Романив поделилась списком самых интересных и вдохновляющих шедевров мирового кинематографа о женской сексуальности.
«Дневная красавица» (Луис Бунюэль, 1967)
«Дневная красавица», 1967 кадр из фильма
Северин (Катрин Денев) — молодая домохозяйка, которой в браке не хватает физической близости. Ее сексуальная жизнь состоит в основном из смелых эротических фантазий. Однажды она решает посетить бордель высокого класса и через некоторое время начинает работать там днем, когда ее муж, Пьер (Жан Сорель), уезжает на работу. Там она встречает Марселя (Пьер Клементи), который становится одержимым ею…
«Дневная красавица», 1967 кадр из фильма
Денев блистает в роли Северин, женщины, чье жестокое прошлое повлияло на то, как она выражает свою сексуальность. Когда она решает исследовать ее, работая в борделе, она приходит к миру с собой и своими сексуальными потребностями, в том числе решая проблемы интимной жизни, которые были у нее с мужем. Она действует по принуждению, чтобы вырваться из своей скучной, буржуазной жизни (постоянная тема в фильмах Бунюэля) в мир фантазий и сексуальной свободы.
«Хамон, хамон» (Бигас Луна, 1992)
«Хамон, хамон», 1992 кадр из фильма
Сильвия (Пенелопа Крус) работает на фабрике по производству мужского нижнего белья. Она состоит в отношениях с Хосе Луисом (Хорди Молья), сыном владельцев фабрики, и в конце концов беременеет. Хосе Луис делает ей предложение, но его мать, Кончита (Стефания Сандрелли), не одобряет женитьбу сына на девушке из рабочего класса.
Она платит модели нижнего белья Раулю (Хавьер Бардем), чтобы он отбил Сильвию у ее сына, но позже жалеет об этом, так как влюбляется в него. Рауль и Сильвия начинают отношения, а Хосе Луис ищет утешения у матери Сильвии, Кармен (Анна Галиена), которая работает проституткой.
Женщины в фильме «Хамон, хамон» переживают различные ситуации, связанные с их сексуальностью, в зависимости от их класса и места в обществе. Сильвия узнала от своей матери, что ее сексуальность может быть оружием, но она была пристыжена за это обществом и ищет мужчину, который защитит ее. Кармен находит в себе силы, но она также много страдает из-за этого.
«Хамон, хамон», 1992 кадр из фильма
Кончита находит способ оставить свою скучную жизнь в высшем классе позади, завязав роман с Раулем, но единственный способ сделать это — подкупить его. Все три женщины сильно уязвлены своим предыдущим сексуальным опытом, что заметно в последней сцене фильма.
Эта эротическая мелодрама Бигаса Луны очень увлекательна, если воспринимать ее так, как она и задумывалась, — как сатирический взгляд на испанскую культуру. Повествование, вдохновленное мыльной оперой, идет почти сюрреалистическими путями, пытаясь вписать своих героев в испанский пейзаж и в такие темы, как классовые различия, табу и культура.
«Аквариум» (Андреа Арнольд, 2009)
«Аквариум», 2009 кадр из фильма
Действие фильма происходит в бедном муниципальном районе, но благодаря взгляду режиссера Андреа Арнольд и ее оператора Робби Райана он становится чем-то большим, одновременно пьянящим и удушающим для главной героини Мии (Кэти Джарвис), которую постепенно поглощают ее зарождающиеся сексуальные желания.
Фильм, который в первую очередь будет интересен и полезен юным девушкам, получил приз жюри на Каннском кинофестивале в 2009 году, а также в нем состоялось одно из первых громких появлений любимца женской части аудитории Майкла Фассбендера в кино.
Любовь по правилам и без (Нэнси Майерс, 2003) / Простые сложности (Нэнси Майерс, 2009)
«Любовь по правилам и без», 2003 кадр из фильма
Главная героиня каждого фильма — состоявшаяся женщина средних лет, которая отказывается подчиниться ожиданиям общества и тихо погрузиться в лишенную чувственных переживаний старость. В «Любви по правилам и без» это драматург Эрика Барри в исполнении знаменитой Дайан Китон. В «Простых сложностях» — героиня Мерил Стрип, владелица пекарни Джейн Адлер.
«Простые сложности», 2009 кадр из фильма
В обоих фильмах Майерс безупречно воспроизводит стандартные ситуации, в которых оказываются женщины после 50 лет: мужья уходят от них к женщинам за 30, с которыми они создают новые семьи, и все одинокие мужчины вокруг них тоже предпочитают встречаться только с женщинами помладше. Рассказывая истории, которые противостоят этому стереотипу (обе женщины вполне сознательно критикуют свое положение, но не позволяют этому помешать им получить то, чего хотят), Майерс воздает хвалу невыразимой сексуальности зрелых женщин. Режиссер также опровергает упрямый киномиф о том, что женщины определенного возраста не должны рассчитывать на свою популярность у мужчин.
Комментарии (4)