Психолог о «Круэлле»: как нарциссическая травма способна испортить нам жизнь
16:00 03 декабря 2021
Вместе со специалистом анализируем образ главной героини фильма и размышляем, почему мы не можем быть свободны от того, от чего бежим.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
Картина «Круэлла» с Эммой Стоун в главной роли вышла на экраны летом 2021 года и наделала много шума: впервые мы взглянули на знаменитую диснеевскую злодейку под другим углом, увидели, какой была героиня задолго до того, как стала бессердечной Круэллой Де Виль, а также были восхищены ее утонченным стилем и талантом к весьма эффектным появлениям.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, кинотерапевт Instagram
Людмила Стениловская проанализировала характер главной героини фильма и пришла к интересным выводам относительно ее нарциссической личности. Слово нашему эксперту.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
В фильме «Круэлла» мы видим прошлое главной героини и можем
оценить, как оно повлияло на то, кем она стала в фильме «101 далматинец». С
самого детства в Эстелле (так изначально звали героиню) проявлялся талант и присутствовала
тяга к творчеству, но вместе с тем в ней было бунтарство и некоторая
жестокость. Интересно, что ни в школе, ни в семье особо не разбирались с
причинами поведения девочки, а лишь указывали на то, что данное поведение недопустимо.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
При непринятии взрослыми каких-либо черт личности ребенка,
установлении запретов на «отрицательное» поведение и использовании наказаний за
нарушение этих запретов может сформироваться так называемая нарциссическая
травма. Человек начинает стыдиться того, каким он может быть, и старается
спрятать «неприемлемые» части своей личности из-за страха быть непринятым и
отвергнутым окружающими. Вместе с тем формируется дефицит безусловной любви,
принятия и внимания, из которого человек может построить всю свою жизнь. Он
будет считать, что чтобы его признали и полюбили, необходимо бороться с этим
миром и его несправедливостью, доказывать свою уникальность и одаренность, при
этом показывая только свою «красивую обложку». Часто это выражается в
стремлении получить максимальную поддержку и одобрение от как можно большего
количества людей.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
На примере Эстеллы мы видим, как долго она пыталась скрыть
свою «темную» сторону и не привлекать к себе лишнего внимания. Пыталась
казаться кем-то другим и жить не своей жизнью, в которой не было практически
ничего, кроме разочарования и страданий. В этом отчаянии и алкогольном
опьянении героиня переделывает одну из витрин универмага, в котором работает
уборщицей. Ее замечают и берут на работу, о которой она раньше лишь мечтала.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
Со временем героиня понимает, что баронесса, на которую она
работает, причастна к смерти ее матери. Желание отомстить подключает «темную»
сторону личности. Привычный режим борьбы с миром и его несправедливостью усиливается
в несколько раз. Эстелла начинает мстить баронессе, но не делает этого в
открытую, а скрывается за образом. При этом из-за желания получить поддержку и
одобрение делает это напоказ.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
В процессе героиня узнает, что баронесса является ее
биологической матерью. Она с самого рождения отказалась от дочери и даже велела
ее убить. Для Эстеллы, как для человека, живущего в «нарциссической» травме, такая
новость становится просто невыносимой. Желание отомстить и обрушить свой гнев
на баронессу становится настолько сильным, что Эстелла решает навсегда
«запереть» в глубине души израненную часть своей личности, отключить чувства, и
даже меняет имя, отныне становясь Круэллой.
«Круэлла», реж. Крэйг Гиллеспи Кадр из фильма
В «101 далматинце» мы видим, что Круэлла превратилась в
копию баронессы – человека, которого она ненавидела и презирала. Одинокая
женщина без семьи, которая не доверяет другим людям и делает все, чтобы
возвыситься над остальными из чувства собственного превосходства. Дело в том,
что, запирая свою боль и стараясь отключить негативные и тревожные чувства, не
работая с ними, мы отключаем и все остальное: радость, вдохновение, счастье,
любовь. В конечном итоге, те состояния, от которых человек пытается убежать,
становятся еще интенсивнее и занимают слишком много места – так можно стать тем,
кем никогда и ни в коем случае быть не хотел.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)