После того как западные компании отказались поставлять в
Россию «Боинги», «Эйрбасы» и «Бомбардье», а также детали для обслуживания уже имеющихся
в распоряжении нашей страны лайнеров, в правительстве взялись за разработку
программы развития отечественной авиационной отрасли. Пока документ не закончен, но уже известно, что в планах в течение ближайших восьми лет выпустить в нашей стране около тысячи самолетов полностью из российских
комплектующих.
Главную ставку, конечно, делают на ближнемагистральный Sukhoi
Superjet-100, созданный в «нулевых» и запущенный в производство в 2011 году. В настоящее
время в авиапарке отечественных компаний находится более ста таких самолетов, к
примеру, «Россия» владеет 67 лайнерами. Правда, до недавнего времени SSJ-100
изготавливали с французским двигателем, поэтому сейчас главной задачей
конструкторов является создание новой, полностью отечественной модификации.
Собственная разработка у нас есть – двигатель ПД-8, но пока он проходит
испытания, а первый полет запланирован на 2023 год. В производство же лайнеры
можно будет запустить не раньше 2024 года.
Еще один самолет, который скоро поднимется в небо, — МС-21 («Магистральный самолет XXI века»). В отличие от «Сухого», он уже имеет
отечественный двигатель, испытанный в 2020 году, и ожидается, что через
два года с конвейера сойдут первые шесть самолетов, а к 2029-му будет
производиться по 72 борта ежегодно.
Готовятся возродить для поддержания отрасли и советские
разработки — Ту-214 и Ил-96. Первый до сих пор выпускают в штучном порядке на
Казанском авиационном заводе и «Авиастар-СП» в Ульяновске, не используя
иностранные детали, однако местные мощности не рассчитаны на серийные поставки,
так что их нужно модифицировать.
Изготовление Ил-96 тоже не полностью заморожено – его делают
под заказы. К слову, именно на таком лайнере летает российский президент, ведь
самолет считают одним из самых безопасных в мире. Ко всему прочему, это
единственная дальнемагистральная модель в нашей стране, способная совершить
перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки.
Также ожидается, что будет налажен массовый выпуск самолетов малой
дальности, таких как Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога», Л-410 (L-410 Turbolet) и ЛМС-901
«Байкал». В некоторых из них придется заменить двигатели на отечественные
аналоги и провести дополнительные испытания, пишет «
КП».
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)