Твердая позиция Евросоюза по поводу «субсидируемого и искаженного транспортного рынка» поможет Латвии сохранить российский транзит. Такое мнение в интервью изданию Diena выразил зампред правления Вентспилсского порта, бывший министр иностранных дел, обороны и внутренних дел прибалтийской республики Гиртс Валдис Кристовскис. Его задумка сводится к тому, что ЕС будет накладывать на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков, которая сопряжена с увеличением выбросов в атмосферу углекислого газа. Таких «гениальных» идей для спасения транзитной отрасли в Латвии еще никто не предлагал.
Из-за
«Уже в этом году мы столкнулись с проблемой в перекредитовании, нам отказали 10 банков. Здесь надо сказать спасибо министерству финансов, так как мы смогли получить средства в Госкассе. Однако новый кредит в банке мы сейчас не можем себе позволить», — отмечает председатель правления порта Ингуна Страутмане.
Кто виноват и что делать? На эти вопросы
У господина Кристовскиса богатый послужной список: он был и депутатом Сейма, и депутатом Европарламента, и начальником штаба добровольной вооруженной организации Земессардзе, и руководителем трех разных министерств в трех разных правительствах (внутренних дел, иностранных дел и обороны).
Не удивительно, что этот специалист широкого профиля знает рецепт спасения транзитной отрасли Латвии.
Сначала он предлагал
Но что делать, если власти РФ
Попробуем расшифровать его витиеватое заявление.
Кристовскис, конечно, толкует о «зеленой сделке» ЕС, которая предполагает, что к 2050 году Европа достигнет нулевого уровня выбросов в атмосферу парниковых газов.
Но в этом контексте возникает две проблемы. Во-первых, если остальные регионы не поддержат усилия европейцев, то результаты их борьбы с изменением климата могут оказаться весьма скромными. Во-вторых, продукция, произведенная на
Неудивительно, что в ЕС идут разговоры о необходимости навязывать «зеленую сделку» остальному миру.
Если ты торгуешь с Европой и не прилагаешь достаточно усилий для борьбы за климатическую нейтральность, то тебя нужно обложить экологическими пошлинами.
Раньше это была просто амбициозная идея. Теперь же она материализовалась в итоговом заявлении саммита Евросоюза, который проходил 10–11 декабря. Главы государств и правительств утвердили создание механизма углеродных импортных пошлин на товары из остальных стран мира. Определять
При чем здесь российский транзит? Гиртс Валдис Кристовскис намекает на то, что власти РФ искусственно удлиняют для своих грузоотправителей транспортное плечо. Чем оно длиннее, тем больше расходуется топлива. Чем больше расход топлива, тем больше углекислого газа испаряется в атмосферу.
С этими выводами латвийские чиновники придут к «большим дядям» из Евросоюза и скажут: «Да вы посмотрите, что эти русские творят! Могут же наши порты использовать, а вместо этого
Вывод: продукцию из России нужно обложить пошлинами. Желательно очень высокими, чтобы Путин махнул рукой и велел вернуть грузы обратно в латвийские порты.
Чего-то подобного от Латвии стоило ожидать. Месяц назад аналитический портал RuBaltic.Ru
Прав оказался бывший президент Латвии Валдис Затлерс. Он сразу сказал, что письма с мольбами не помогут: «Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы станем унижаться, мы будем унижены еще больше, и никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали, не будет».
Если нельзя быть слабыми, то нужно быть сильными! А сильные ни о чем не просят. Они требуют, угрожают, наказывают.
По законам жанра, вслед за неудачными попытками добиться снисхождения «страны-агрессора» должна последовать попытка ее запугать. Одно непонятно: почему господин Кристовскис возмущается тем, что политика вмешивается в экономику? Его же страна горячо
Россия отвечает зеркально — наказывает рублем недружественные ей страны. Получается как в анекдоте: «А нас-то за что?»
Комментарии (0)