В декабре 2021 года посещаемость некоторых крупных торговых центров вернулась к допандемийному уровню. Об этом сообщила директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.
— В ключевых объектах посещаемость вернулась на допандемийный уровень, хотя их мало, но они есть. Во всех остальных посещаемость зависит от многих факторов, — отметила Жилкина.
По ее словам, в среднем посещаемость большинства торговых центров на 10-20 процентов ниже допандемийного уровня. Однако за 2021 год вакантность торговых площадей увеличилась до 6,2 процента, но все равно осталась ниже прогнозируемого уровня.
Ожидается, что в 2022 году вакантность будет расти. Эксперт связывает это с ожидаемым большим вводом площадей. С другой стороны, сообщает директор департамента, в устаревающих ТЦ существует отток арендаторов, сообщает
Следует отметить, что повышение качества торговых площадей внутри жилых проектов — тренд прошлого года, как и развитие формата аутлетов. Этот тренд стал популярен не только в Москве, но и в регионах.
— Первое, что мы отметили и продолжаем отмечать в январе этого года, — это рост интереса к улучшению качества торговой инфраструктуры в жилых проектах. Есть пул крупных и качественных застройщиков, которые основной объем жилья вводит, все они за последний год начали активно интересоваться этой темой, и это продолжится в 2022 году, — сказала Жилкина.
Период новогодних праздников отрицательно сказался на посещаемости торговых центров Москвы. Среднее количество визитов в ТЦ снизилось на 10 процентов о чем сообщил Российский совет торговых центров (РСТЦ).
Комментарии (0)