Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Полисы ОСАГО подорожают в 2022 году из-за роста цен на запчасти

Российский рынок автострахования второй год, как и весь мир, живет в условиях пандемии коронавируса. Несмотря на тяжелое время с точки зрения эпидемической обстановки, машин на дорогах меньше не стало. При этом стоимость полисов ОСАГО и КАСКО за последнее время не увеличилась, а у властей есть грандиозные планы по снижению аварийности. О том, насколько они реализуемы и как в новых условиях изменится работа тех, кому положено компенсировать убытки при ДТП, в интервью «Вечерней Москве» рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Компенсация убытков в электронном виде»

— Как в целом для вас прошел 2021 год? Он был удачным для рынка автострахования?

— Я думаю, да, он был успешным. В первую очередь это связано с тем, что программа индивидуализации тарифа и конкуренция работали. Несмотря на то что после предыдущего года все говорили: «премия не растет, потому что пандемия и было мало ДТП». Но в этом году ДТП было больше, и страховая премия все равно не выросла. Люди не стали платить за полисы больше. Хотя и цены на запчасти растут, и аварийность. Это говорит о том, что страховщики нашли способы организации правильной работы и минимизации расходов, плюс у нас сработала автоматизация — электронные полисы.

Также мы целый год работали с нашим мобильным приложением «ДТП.Европротокол» и прогнозируем, что в следующем году электронное урегулирование убытков получит мощное развитие. Задача состоит в том, чтобы человек не только купил полис, но и мог самостоятельно совершить полный цикл действий на месте ДТП: сфотографировать, подать заявление и сразу получить направление, куда ему с места ДТП ехать на ремонт. Речь, конечно, идет о незначительной аварии. Здесь ему смогут сразу предоставить расчет суммы компенсации убытков. В этом направлении движется и наша работа, и закон, который планируется принять в следующем году.

«ОСАГО остается сложным рынком»

— Повышающие коэффициенты стали делать ОСАГО прибыльным?

— Нет. Буквально неделю назад у одного из крупнейших страховщиков отозвали лицензию — АСКО. Несмотря на то что компания работала аккуратно, уровень убыточности, невозможность собрать полный портфель, который нужно было, привели к тому, что немного средств им не хватило. К сожалению, специфика рынка ОСАГО, работа страховщика в Челябинске (очень проблемный регион), в Краснодаре, в Ростове привели к тому, что у компании возникли проблемы и она не смогла выполнить свои обязательства. С их стороны не было никакого мошенничества.

Но клиенты не останутся без защиты. Те пострадавшие, у кого полис АСКО, получат возмещение в случае аварии. Так что на сегодняшний день ОСАГО продолжает оставаться точкой «околонуля», которая не является лакомым кусочком на рынке страхования, и количество страховщиков уменьшается.

Автомобилистам напомнили о нескольких штрафах за езду без страховки

«Полисы подорожают»

— Ждать ли нам подорожания полисов ОСАГО и КАСКО в следующем году?

— Да, ожидать. Но связано это не с деятельностью страховщиков, а с ростом цен на запчасти. Согласно последним справочникам 2021 года, они подорожали на 6 процентов. В начале следующего года выйдут новые справочники, там этот рост тоже будет заметен.

Причем рост цен связан с тем, что автопарк россиян становится более новым, и даже если покупается автомобиль б/у, то, как правило, он в хорошем состоянии. В рамках обслуживания и после аварий оборудование для замены требуется более качественное.

Но я не думаю, что полисы подорожают серьезно. Примерный рост будет где-то до 10 процентов. Первые три-шесть месяцев автомобилисты на себе это даже не ощутят. Страховщики пока на той границе, которая позволяет сохранять текущую страховую премию.

«От личного транспорта не стоит отказываться»

— Не могу не задать вопрос про транспортную стратегию России до 2035 года, в рамках которой хотят уменьшить использование личного транспорта. Что в РСА думают об этом?

— Это пока проект. Я считаю, что уход от личного транспорта — не совсем верное решение. Думаю, нужно стимулировать граждан к переходу на экологичный и малолитражный транспорт. В Европе, например, большое количество малолитражных автомобилей. Гольфы, Поло или Хендай, даже не Солярис. Они по размерам меньше места занимают, в движении не такие объемные. Мы должны идти в этом направлении.

Наша привычка покупать огромные, длинные, большие автомобили, на мой взгляд, — вектор неправильный для того, чтобы транспортное движение было хорошим и качественным. Я за малолитражки. Думаю, в рамках транспортной стратегии смягчат отношение к личным автомобилям в пользу их экологической безопасности и компактности. Также надо удешевлять электромобили, недоступные сейчас для большинства российских потребителей.

«Нужно действовать не только кнутом»: почему дорожает ОСАГО

«Пассажир должен быть застрахован»

— Если новую стратегию в нынешнем виде примут, как она изменит рынок автострахования?

— Думаю, рынок автострахования просто перетечет в другую плоскость — перевозчиков. Не стоит забывать, что жизнь человека, движущегося в каком-то предмете, должна быть застрахована. Он должен быть уверен в том, что в случае ДТП ему не нужно разбираться самостоятельно с виновником или тем, кто его вез. Уже сейчас рассматривается вопрос совершенствования законодательной базы, например, по такси. Говорят, что нужен закон о такси, который четко регламентирует какие-то вещи и, самое главное, там нужно предусмотреть какие-то более серьезные лимиты по ДТП в части страхования.

Мне кажется, увеличатся лимиты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. Нынешние 500 тысяч рублей — это все-таки мало. И если даже количество пользователей личных авто уменьшится, это сделают.

«Велосипедизация в России возможна»

— К чему приведет снижение автомобилизации, о которой говорят как о неизбежном варианте, кроме того, что рынок страхования переориентируется на перевозчиков?

— Я лично за здоровый образ жизни. Потенциал России по части велосипедов огромный. Это и экологично, и снижает количество транспорта и, как мне кажется, одной из составных частей стратегии должна стать велосипедизация. А будет ли для велосипеда ОСАГО — другой вопрос.

В нынешних, конечно, условиях сугробов велосипедизацию организовать сложно, но в том же Китае снега выпадает не меньше. В последнее время благосостояние населения КНР увеличилось, и они пересели на машины, но велосипедов по-прежнему огромное количество. А в европейских городах, что в снег, что в дождь, люди все равно их используют. Да, в Якутии катание на велосипедах круглый год организовать сложно, но на большей части территории России — вполне реально.

Как вернуть деньги, если банк закрылся

«Индивидуализация и автопилот»

— Российское правительство намерено достичь к 2030 году нулевой смертности на дорогах. Как этой цели можно достичь?

— Нулевая смертность — это очень оптимистичный показатель. Но к 2030 году есть задача по серьезному снижению аварийности на дорогах, и, мне кажется, она вполне осуществима. Для этого должны продолжаться те тенденции, которые мы наблюдаем сейчас.

Первое. Поскольку стратегически сейчас век цифровизации, мы видим, как автомобиль все больше оснащается средствами предупреждения, помощи, а в некоторых случаях даже полностью автопилотом. По оценкам, которые дают как российские, так и международные эксперты по страхованию, оснащение автомобилей все большим количеством средств безопасности уменьшит аварийность на дорогах примерно в пять раз. Системы защиты, предупреждения, срабатывания тормозов очень активно развиваются.

Количество «пьяных» ДТП в Москве снизилось на 7,3 процента

Второй фактор, позволяющий снизить смертность, связан с обучением правилам безопасности дорожного движения. Необходимо повышать уровень знаний здесь именно у детей. Причем в советское время этим занимались, а потом как-то перестали и сконцентрировались на работе с опытными водителями. Но с обучением опытного водителя всегда есть проблемы. У него уже сложившееся мировоззрение, порядок и прочее. Поэтому мы, долго думая, решили заниматься с детьми, запустив проект «Лаборатория безопасности», в рамках которого совместно с Минтрансом, Минпросвещения, ГИБДД и центром «Движение без опасности» обучаем подрастающее поколение поведению на дороге. И то, что сейчас делается, когда мы учим детей десяти–пятнадцати лет, нам аукнется через пять-десять лет.

Третий фактор — страхование. Его индивидуализация была очень правильным решением. Еще года три назад водитель, который постоянно нарушает ПДД, и человек, ведущий себя добросовестно, платили примерно одинаковую сумму за полис. КБМ (коэффицент бонус-малус) играл роль, но сильной разницы не было. Ты можешь бить другие машины, превышать скорость, но максимум страховка у одного будет пять тысяч, у другого — десять. Сейчас тот, кто ездит плохо, совершает не только ДТП, но и нарушение ПДД — платит больше. И экономическая сущность страхования будет играть все большую роль. В конце концов станет просто невыгодно нарушать ПДД.

 


Источник: Полисы ОСАГО подорожают в 2022 году из-за роста цен на запчасти
Автор:
Теги: Общество Год ОСАГО полис рост цена

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Авиабилеты за рубеж подорожают еще на 3,5%
Авиабилеты за рубеж подорожают еще на 3,5%
0
Интересный мир 23:50 01 авг 2016
Загранпаспорта подорожают на 40-60%
Загранпаспорта подорожают на 40-60%
0
Интересный мир 07:20 05 сен 2016
Над ней насмехались из-за карликового роста, а она вышла замуж за красавца и стала косплей-моделью
Над ней насмехались из-за карликового роста, а она вышла замуж за красавца и стала косплей-моделью
2
Человек познаёт мир 16:30 03 окт 2023
Диеты для похудения к Новому году за 5-10 дней
Диеты для похудения к Новому году за 5-10 дней
33
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:41 03 дек 2019
10 продуктов, которые подорожают до Нового года. Чем я сам закупился впрок уже сейчас
10 продуктов, которые подорожают до Нового года. Чем я сам закупился впрок уже сейчас
51
Здесь только хорошие новости! 06:15 19 ноя 2020
Врач рассказал, стоит ли ожидать роста заболеваемости коронавирусом из-за штамма «омикрон»
Врач рассказал, стоит ли ожидать роста заболеваемости коронавирусом из-за штамма «омикрон»
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:21 12 янв 2022
Вещи в доме, из-за которых женщина стареет раньше времени
Вещи в доме, из-за которых женщина стареет раньше времени
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:06 17 авг 2024
Уход за замиокулькасом для стимуляции роста
Уход за замиокулькасом для стимуляции роста
0
Человек познаёт мир 23:57 26 ноя 2023
Дети на запчасти: ужас 21 века
Дети на запчасти: ужас 21 века
1
Интересности 11:02 14 окт 2017
В памяти навсегда: 11 знаменитостей, которых не стало в 2022 году
В памяти навсегда: 11 знаменитостей, которых не стало в 2022 году
12
Женский каприз 20:38 15 дек 2022
Как не поддаться панике из-за коронавируса
Как не поддаться панике из-за коронавируса
37
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:38 14 мар 2020
Еще красивее: знаменитости, сделавшие себе пластику в 2022 году
Еще красивее: знаменитости, сделавшие себе пластику в 2022 году
3
Женский каприз 18:03 28 дек 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства