Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Подслушала разговор свекрови с соседкой

– Я всегда за свою свекровь горой стояла! – рассказывает тридцатипятилетняя Оксана. – Была уверена, что мне повезло: у нас идеальные отношения! Она мне действительно очень помогала с детьми, причем, я была уверена, что по собственному горячему желанию. Приходила почти каждый день, с самого рождения старшего. А теперь я, представляешь, узнаю, что внуки ей в тягость, но мы с Андреем на шею сели и едем… Нет, ну каково? Да я вообще ее больше в дом не пущу! Пусть сидит у себя в квартире и отдыхает, сколько хочет…

Детей у Оксаны и ее мужа трое, старшему сыну девять, дочерям пять и два, и, хотя она не работает, лишние руки в хозяйстве при таком количестве малышей ой как нужны. Свекровь действительно ходит к ней каждый день, как на работу. Приходит, переодевается и без лишних слов и вопросов берется за дела: подхватывает кого-то из детей, начинает мыть посуду, вешать белье, заправлять постели.

Работа в доме, как известно, найдется всегда.

– Такая прямо всегда была добрая и ласковая, что просто ужас! – рассказывает невестка. – Оксаночка, то, Оксаночка, сё, иди отдохни, ты устала, может, тебе чайку сделать, может, пирог испечь? Лицемерка! 

Внуки бабушку обожают – ну еще бы, выросли на ее руках. К тому же Мария Дмитриевна никогда не приходит без гостинцев. Обязательно сунет каждому «сюрприз»: то банан, то персик, то конфету, то пакетик обожаемого детьми «шоколадного молока».

– И что, старшему девять, и она все девять лет так ходит помогать? Каждый день?

– Ну, практически, да! – вздыхает Оксана. –Были периоды, когда ее помощь была очень нужна. Сейчас уже не очень. Дети достаточно большие, с ними вполне реально справиться в одиночку. Не то, что раньше…

Были такие периоды, когда Оксана без помощи свекрови бы просто не справилась. Например, в самом начале своего материнства. Старший ребенок родился немного преждевременно и, что называется, в младенчестве задал всем жару. Спал только на руках, толком не ел, плохо набирал вес и постоянно кричал и плакал. Муж работал целыми днями, и выдержать все это в одиночку, по словам Оксаны, было просто нереально.

– Честно, я каждый день боялась, что будет, если Мария Дмитриевна сегодня не придет! – вспоминала потом Оксана. – Спасибо ей, что она в первый год не пропустила ни одного дня. Забирала ребенка, утаскивала его на улицу, гуляла с ним часами, давала прийти в себя…

Дочки у Оксаны, по ее словам, подарочные, спокойные позитивные малышки, сидеть с ними – одно удовольствие. Тем не менее бабушкина помощь пригодилась и здесь. Мария Дмитриевна сидела с детьми, когда Оксана лежала в роддоме или на сохранении, забирала к себе здоровых, когда кто-то заболевал, водила внучек в поликлинику и в бассейн, гуляла с ними на детских площадках и вообще, во всякий момент была на подхвате. 

– В воскресенье ездили в Икею с мужем, купить там надо было кое-что, детей к свекрови завозили, - рассказывает Оксана. – Погуляли, купили что надо, заехали, забрали детей. Едем домой, и вдруг по дороге Сонька, ну, дочка средняя, вдруг обнаружила, что забыла у бабушки своего зайца. Стала рыдать. Мы уж и так, и сяк, бабушка, говорим, завтра привезет тебе – нет, не успокаивается ребенок! Муж говорит – да ладно, недалеко отъехали, вернемся, а то дочка ж нам из-за этого зайца уснуть не даст…

Муж развернулся, вернулся к материному дому, Оксана выскочила из машины и пошла к свекрови за игрушкой. Поднимаясь по лестнице на четвертый этаж, услышала голоса. Свекровь стояла у себя на площадке и разговаривала с соседкой.

– …И вот так девять лет уже света не вижу, Марин! – говорила свекровь соседке. – С утра до вечера там у них… Как белка в колесе, за целый день и не присяду. По своим делам некогда сходить! Ноги отекают к концу дня, надо к врачу давным-давно – а у меня не получается! То одно, то другое! У невестки окна перемыла, шторы перестирала, а на свои окна у меня уже сил нет… Сижу с грязными окнами. Хорошо, что домой прихожу уже в темноте, грязи особо не вижу…

– Да уж, обнаглели они у тебя, разбаловала ты их! – сочувственно ворковала соседка. – Скажи им! Пусть невестка тебе поможет с твоими окнами, ты-то ей достаточно делаешь!

– Да, поможет она, как же! Она со своими-то помочь не могла, я одна у нее мыла, мне же это надо, чтобы дети в чистоте сидели. Сама она, знаешь, не любительница, особенно когда есть на кого переложить обязанности. Лентяйка страшная!

– Ну пусть наймет тебе клининг!

– Наймет? Мне? Да ты что, Марина, смеешься? Там снега зимой не выпросишь. Им сроду в голову не приходит мне какие-то деньги предложить! Знают, что я пенсионерка, ну хоть бы пять тысяч когда предложили! Я каждый день прихожу не с пустыми руками, между прочим. Дети ждут гостинцев, я понимаю. Но взрослые же думать немного должны? 

– Ну, вообще, конечно должны! Неужели ни разу не предложили?

– Нет, ни разу! Вот сегодня, Марин, троих детей мне привезли утром, вечером забрали. Ты думаешь, хоть по яблочку она им оставила? Нет! Завтрак, обед и ужин на троих за мой счет. Причем, овсянку на воде дети есть не будут, ты же понимаешь. Им надо вкусное и разнообразное. Вот наберусь когда-нибудь наглости, и выскажу им все! Скажу, слезайте уже с шеи… ой, Оксаночка, ты, что ли? Забыли чего?

Оксана с каменным лицом забрала дочкиного зайца, ушла не прощаясь, всю ночь не спала, а на следующее утро позвонила свекрови и сказала ей больше к внукам не приходить. С такими лицемерками, как Мария Дмитриевна, связываться она не желает.

***

– Ну правильно, вырастила вам детей, и теперь не нужна стала! – рыдает теперь Мария Дмитриевна. – Мешаю! Выдумала что-то, и выставила меня за порог! Когда дети маленькие были и помощь была нужна, ты что-то не скандалила!

– Если бы я знала, что вам внуки в тягость, обошлась бы сама!

– Да как бы ты обошлась-то?

– Няню бы наняла, маму бы попросила. Не знаю, выкрутилась бы!

***

Как вам ситуация? Что думаете?



Еще больше интересных материалов - на моем сайте
" Семейные обстоятельства ". Заходите, читайте, обсуждайте!


Источник: Подслушала разговор свекрови с соседкой
Автор:
Теги: Женское счастье Маленькие детки маленькие бедки Мама хочет как лучше Родственнички Свекровь соседка бабушка бассейн белок

Комментарии (75)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Татьяна Колесникова 
Каждый имеет право на слабость. Свекровь, пожилая женщина, и конечно она устала, и конечно невестка могла бы об этом подумать. Что уж греха таить, каждому из нас хочется иногда пожаловаться, чтобы пожалели. А вот так взять и обрубить родственные отношения-лишить бабушку внуков, и внуков бабушки, это совсем не правильно
tatjana kolesnyk
бедная бабушка - всего то и имела компенсацию - рассказать чужим людям как оно на самом деле - помогать детям и не сметь заикнуться, что это нелегко и непросто воспитывать внуков. и молчала она все эти годы из любви к детям - нам их всегда жальче, чем им нас (((
Акалифа Кунти
Ну да, мамо обиделось, и трое детей теперь без любящей бабушки. (( Умная женщина просто проговорила бы вместе со свекровью ситуацию, поблагодарила бы за многолетнюю помощь, попросила прощения за невнимание, рассказала бы о своих чувствах, что неприятно было слушать за глаза, уж лучше в лицо с глазу на глаз высказать претензии. Обсудили бы дальнейшее взаимодействие. Детей жалко, с такой-то мамашей...
Irina Bogomolova 
Думаю,что проще плюнуть чем спасибо сказать.так получилось.о чем бы.эта свекровь не говорила,—хоть о чем,(неприятно конечно,но это только ЕЁ,свекрови грех и судить и наказывать ее за этот треп с соседкой строго никто не имеет права)—а невестка—засранка,нечего подслушивать,судить и наказывать человека,благодаря которому выросли твои дети.это несправедливо.мллва—вода...всегда соседки трепятся с большими отступлениями...молодая эта мама все таки лентяйка и баба—так себе...а свекровь спасла семью и вырастила им детей.по гроб жизни кланяйтесь и благодарите.
Галина Дюрягина 
А ведь она правду говорила. И на что тут обижаться. Не наговорила, не наврал, не прилумаоа...Поделиоась тем, на что хотела чтобы дети обратили внимание. Спасибо сказали. Если за каждое слово цепляться, ощвереть можно. Эгоистично это со стороны нквестки. Действительно, а почему бы не сделать приятное и не скашать:"Мама, вы устали, отдохните. Сегодня мы сами справимся... Маме то ведь только этого и нужно было. И отдыхать бы она не стала, все равно помогла бы во всем. Это ей только в радость. Вот только чуточку внимания хотелось ей. Вот и весь сказ...
Ольга Леоничева 
А вообще, уважаемые бабушки, если тяжело, то всегда можно сказать, не обижаться, не выговаривать за спиной чужим людям, а просто поговорить с самыми близкими людьми. Не пробовали? Очень рекомендую, говорят помогает
Елена Фаворина 
А мамаши таких невесток, просьба: воспитывайте своих дочек благодарными и понимающими, что пожилому человеку тоже нужна помощь! Стыдоба: свекровь все 9 лет ходила помогала, как на работу, а ей невестка ни разу не предложила окно помыть!
Анеля Стрелка
Уважаемые взрослые дети, а вы не пробовали не обижаться, а подумать не много, почему вам молодым здоровым растить своих детей трудно, а бабушке хоть бы что каждый день тянуть ваши обязанности. Вы подумали на какие шиши живет бабушка? На мой взгляд здесь эгоизм детей зашкаливает и невестки и сыночка. Я так понимаю, что дети не малолетки раз старшему 9 лет, пора уметь справляться со своей семьей самим и возникшие шероховатости сглаживать, а не вести себя как подросток с гормональном всплеском. С уважением невестка не первый год.
Татьяна Шаборонина 
А где же ее мама была все эти годы? Почему она не подсказала дочери о внимательном отношении к свекрови? Всех устраивало?Свекрови тоже не надо было приносить себя в жертву и не сели бы на шею.
Цыбулинка Цыбулинка
А думать о близких, а не в тупую использовать, не пробовали?
tatjana kolesnyk
если бы всегда было можно, она бы давно это сделала. а раз не сделала, наверное, знала, что запретят видеть детей, как они это и сделали
tatjana kolesnyk
а самим не догадаться, что если детей оставляешь на целый день, то и деньги на еду нужно давать и бабушке ответно помогать чем-нибудь...ведь сами не на облаках живут - знают, что сколько стоит
Зоя Хусяинова
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Услышать такое, конечно, очень неприятно. Обрубать сразу так отношения нельзя. Помогать свекровь помогала, в личную жизнь не лезла, всегда была на подхвате, жизнь она семейную не разрушала.Отказать видимо в помощи свекровь не хотела, но сил своих не рассчитала. Необходимо поговорить через не могу, не хочу. Да, малоприятный будет разговор. Но сделать это необходимо. Разрушить легко, восстановить тяжеловато.
Светлана Крекнина
Бедная пожилая женщина! Ну утстала. Её бы обнять и сказать "спасибо мамочка ". Понимаем мы это когда уже поздно... А близких не воскресить. Почаще думайте об этом
Nina69
Такое впечатление, что сына у этой женщины нет. Невестка, конечно, невеликого ума, раз не пришло в голову, что у бабули на себя ни времени ни денег не остаётся, но и свекровь не лучше - столько лет накручивала себя, изображая жертву перед соседками, вместо того, чтобы заняться собственной жизнью. Я готова помогать и детям, и внукам, но мои посиделки с подругами, вышивание крестиком и прочие мелкие женские радости уж точно оставлю себе в том количестве, чтобы не чувствовать себя жертвой. Я люблю быть счастливой, значит, внуки могут посидеть какое-то время без чупа-чупсов и с немытыми окнами)))
Аля Кобижаева
Хуже нет, когда сначала помогают, а потом потыкают этой помощью. Решила помогать - помогай, пока можешь, стало трудно - говори, мол , все, извините, чем могла , помогла. А вот так за спиной поливать сноху вообще не дело. Поо деньги тоже надо было сказать - ничего зазорного в этом нет, и поо личные дела тоже, неужели сноха не поняла бы...
Наталья Рябова
Вот чтобы никто не строил из себя "жертв", все отдавших детям и внукам, просто не надо принимать от них помощи. Будет чуть труднее, но гораздо спокойнее. Когда бабушки видят внуков редко, для них это счастье, а не обязанность. Как только перестанут осознавать свое счастье, надо встречаться еще реже)
Светлана-свет-Анатольевна
Точно! Я именно так и старалась делать. Что бы не быть обязанной и не выслушивать упрёки. А в статье невестка - просто нахалка. Хотя это вопрос воспитания. Видимо, и её родители, в своё время, не заостряли внимание на заботе о старших.
Айман Шыныбекова 
Неблагодарная невестка! Если бы мне так помогала моя свекровь, я бы ей не только болтовню с соседкой, но и вообще любые разговоры простила. А эта дрянь использовала повод и плюнула человеку в душу!
Светлана Демидова 
А я б тоже обиделась. Хотя сама свекровь. Дети это счастье для родителей, а для бабушек и дедушек внуки это гордость, что во первых до них дожил. а во вторых что детей таких вырастил, что они своих детей родили и растят. Помогать нужно от души и НИКОГДА не пи...ть с левыми соседками чтоб тебя пожалели. Если не нравится что то в своих детях скажи им прямо или просто объясни что ты тоже человек и внуки прежде всего их дети. Дура эта свекровь дожила до возраста бабушки а ума ноль.
Анна
Обе хороши. Одна мать своих внуков с чужим человеком обсуждала, вместо того, чтобы с ней поговорить (сор из избы), а другая из-за одного поступка перечеркнула все добро. Но, думаю, помирятся;) Ни невестка без свекровкиной помощи уже не справится (не привыкла), ни внуки без бабули, ни она без них
Любовь
...моя первая свекровь помогала мне. Приходила в свои выходные/отсыпные, забирала гулять в любой мороз, занималась с моим сыном с самого рождения и до тех пор, пока не уехала из Норильска насовсем. Даже, потом, брала моего ребенка к себе на месяцок в Питер. Я только просила не сюсюкать, а то он говорить будет присюсюкивать/шепелявить (так и вышло))))) Когда муж нас бросил, то свекровь не бросила.
У меня ума хватило не лишать её общения с внуком (у нее первую, любимую внученьку "отобрали", не давали видеться, хоть моя свекровь забирала ее с родДома, ухаживала и воспитывала с самого рождения, т.к. невестка жила у нее, а сын в армии был)...
Будь я молода, как в те годы, может быть, и рвала-метала за такие разговоры, НО не в 34-е же года, как в описываемом конфликте! Это же незрелая личность, по-моему. А бабушка..просто устала...
Наталья Зависнова 
Совершенно верно. Достаточно было проявить внимание к свекрови, к ее проблемам. А то ведь даже не задумывались, что у нее есть ещё и свой дом, своя жизнь, свои нужды. Получили золото пенделя, но обиделись, вместо того, чтобы извлечь урок.
Елена Ильиных 
Думаю, свекрови так напрягаться не надо было давать. Полдня максимум и смотреть по ее состоянию. Она человек не молодой и да и своя жизнь есть. Небольшая помощь не помешает, но мыть окна и целыми днями пластаться с внуками и домашним хозяйством это перебор конечно. И деньги выделять конечно свекрови надо было. Тем более, если внуки у нее жили. Невестка не дотумкала. Свекровь тоже могла сказать-устала, дела есть, денег не хватает. Договориться можно было.
Alyson Gardner
Невестка просто дура, никогда не интересовалась как и на что свекровь живёт, а сынок не лучше, про мать забыл, а она нуждается. После того, что она подслушала уж задумалась бы и предложила ей деньги и помощь. Сплошной потребитель, а не невестка. И не за что ей на нее обижаться, спасибо надо говорить этой героической женщине, а не обижаться! Вот бы мне такую свекровь!
Татьяна S@
Некоторые, когда рожают детей, почему-то не могут понять, что рожают они для себя и нужно рассчитывать исключительно на собственные силы и возможности. А любую помощь воспринимать как подарок.
nata petrosyan 
Вы правы. Не фиг было свекрови, как говорится, дневать и ночевать там. А теперь жалуется. Ее, как я понимаю, никто не просил таскаться туда каждый день, убирать, мыть посуду и т.д. Взвалила на себя этот воз добровольно, так что нечего теперь на невестку "бочку катить"!
Ольга Леоничева 
Полностью согласна! Уверена, что никто не просил ходить каждый день. Сама для себя так решила.
И сноха тоже с плеча рубанула.
tatjana kolesnyk
правду рассказать - не "бочку катить"
Наталья Зависнова 
Не стоит осуждать ни одну, ни другую сторону. А обиды - это, в переводе на простой язык, ущемленная гордыня. Хорошо, если человек способен учиться по жизни, анализировать свои эмоции, поступки. Нужно учиться говорить, не молчать, и носить в себе недовольства, раздражение. Это касается любых взаимоотношений. С любовью, готовностью услышать другого человека садиться за "стол переговоров" и обсуждать. А невестке достаточно было сделать вывод из той информации, которая до нее дошла. Чтобы свекрови (реально уставшей, которой, видимо, некому было излить душу) предложить сходить к врачу, вместе помыть окна в ее квартире, отправить ее отдохнуть в какой-нибудь санаторий и т.п. Она была бы счастлива от того, что о ней позаботились! А так, из-за обиды лишить и свекровь и самих внуков от общения с любимой бабушкой...
наталья вяткина
Наверное невестке надо принять это к сведению и как то стараться помочь и свекрови. А то некрасиво получается. А сказать невестке все в лицо, однозначно было бы тоже самое.
Лилия Вахитова
Невестке надо было уйти, не показавшись свекрови на глаза. А дочку воспитывать надо - не потакать ее капризам.
Ирина Алпатова
Наконец-то! Хоть один изложил здравую мысль!
Вероника Фокина 
Как часто мы не замечаем маленькой помощи. Воспринимаем это как должное. А ведь если бы свекровь жила своей жизнью и не помогала совсем, то сейчас бы Оксана осуждала ее с подругами. А ведь свекровь имеет полное право на личную жизнь, она не обязана ничем жертвовать. Жаль что Оксана пока не доросла до такого понятия, как БЛАГОДАРНОСТЬ матери своего мужа.
Татьяна Неизвестно 
Только тогда когда теряешь близких понимаешь, как все это не важно. Любите и цените близких. Ищите компромиссы. Не молчите. Почему то в голову невестке не пришло спросить свекровь, как вы то сами, нужна ли помощь
Nadezhda M
Невестку осуждаю. Своих мозгов не хватило, слава Богу подслушала. Гордо отказала бабушке - это воспитание. Могла бы исправиться и подкинуть деньжат и по дому свекрови. Сталкивалась с такими личностями. Они и спасибо потом не скажут, думают, что все им должны.
Татьяна Юдицкая
Да на такую свекровь молиться надо и ее не обделять вниманием, а не обижаться на нее. Все познается в сравнении.
Надежда Либерман 
нужно уметь разговаривать, даже если вторая сторона неправа ( по мнению первой), можно найти какой то мирный выход
Наталья Черна-Столбова
Люди привыкают быстро ко всему хорошему (к помощи, подаркам) и воспринимают это как должное. Дозировано надо оказывать помощь, тогда это будет выше цениться и жить для своего удовольствия в том числе. Внимание и забота для пожилого человека - это всё!!! А так получается, что это игра в одни ворота.
Сакура Сакура
Почему невестка ни разу не спросила свекровь, чем ей помочь, нуждается ли она в деньгах...Оксана хитренькая...принимала помощь как должное...а свекровь просто очень любит внуков и не смела просить...в этой ситуации надо спасибо говорить и быть повнимательней к свекрови и самой больше заниматься детьми...
э
Наталия Казанцева
Совершенно верно. Девять лет принимать помощь и за это время даже не поинтересоваться в чем нуждается человек, который тебе помогает. У нас про таких говорят не хитрый - "ушлый". Живут так как им удобно, а попробуй что скажи, "лезут в бутылку". Девять! лет принимать помощь как должное, а потом обидеться, вместо того чтобы как-то исправить ситуацию. Может быть пожилая женщина и жаловалась соседке, потому что хочется сочувствия и поддержки, а не потребительского отношения.
Ольга Тихонова 
тупая сноха = больше нечего сказать..
Светлана Козинцева 
Ай-ай-ай,бедная свекровь.Сама свою помощь предложила,потом попрекнула.Не хотела бы быть в семье рядом с сыном и внуками,не приходила бы 9 лет изо дня в день.Невестка окна не помыла? Беда вселенского масштаба!Не носи внукам гостинцы,на эти деньги найми людей-все сделают.И не надо ни кого просить,потом обговаривать и обсуждать,даже с подружками-соседками.Таких свекровей на пушечный выстрел допускать к дому НЕЛЬЗЯ!!!!
антонина проскурякова 
А как к внукам, да без гостинцев? Не далёкого вы ума Светлана, с такими мыслями.
Светлана Козинцева 
Принести,а потом попрекать? Может,я и не большого ума,по-вашему мнению,но я так со своими родными никогда не поступала,не поступаю и не буду поступать.А насчет ума,не вам решать ,есть он у меня или нет!
tatjana kolesnyk
ещё скажите: а когда тебе внуков приведут на целый день - не корми их!
Любаша Тренёва 
Согласна на сто процентов! И не верю , что сноха с сыном не предлагали денег или не делали подарки.Свекровь , в данном случае сама виновата-нечего сор из избы выносить: чем-то не довольна - скажи , ведь невестка же тебе - дочь, не можешь невестке - скажу сыну, а не перед соседкой грязью своих детей обливай.И не очень то она устала: свои окна помыть тяжело, а с соседкой сплетничать - это всегда пожалуйста!
Тамара Шишигина 
Я уже сама дважды свекровь, но всегда с теплотой вспоминаю свою. Она нам всегда помогала и финансово и с детьми сидела. Конечно она иногда ( а может и не иногда) обсуждала свою помощь с соседками, да и меня тоже. Но уменя даже по молодости (я в 18 замуж вышла)не было и в мыслях что-то ей предъявить. Всегда найдется то, в чем ты неправ, смолчи- за умную сойдешь(так говорила моя мама)
Светлана Козинцева 
Ай-ай-ай,бедная свекровь.Сама свою помощь предложила,потом попрекнула.Не хотела бы быть в семье рядом с сыном и внуками,не приходила бы 9 лет изо дня в день.Невестка окна не помыла? Беда вселенского масштаба!Не носи внукам гостинцы,на эти деньги найми людей-все сделают.И не надо ни кого просить,потом обговаривать и обсуждать,даже с подружками-соседками.Таких свекровей на пушечный выстрел допускать к дому НЕЛЬЗЯ!!!!
Марина Лопухова 
Взялась за гуж, не говори, что не дюж, не ной и не жди благодарности, делая добрые дела.
Чекмарева Елена 
Нечего было помощь от свекрови принимать в таком объеме. Я вообще не понимаю почему она каждый день приходила и по дому у них работала. Каждая женщина должна сама у себя порядки наводить - тогда и не должна никому и упрекать никто не станет. Я понимаю изредка когда болезнь, отъезд или другие причины, когда реально по хозяйству подменить надо, а в систему это вообще не должно входить.Меня всегда даже раздражало если свекровь к моей плите становилась или уборку у меня берется делать - т.е. я плохо готовлю или прибираю плохо. Решайте свои проблемы сами - взрослые уже!!! А свекровь пусть у себя дома и готовит и уборку делает и командует тоже.
Анеля Стрелка
Интересно, а чем занималась невестка всё своё замужнее время, не работает, свекровь все делает в будни и на выходные ещё ей детей подбрасывают. Ладно с внуками погулять, но ещё и окна мыть, это круто.
Екатерина Жиленкова
9 лет изо дня в день носила внукам гостинцы - покупала "любовь" внуков за вкусняшки. А потом эти внуки стакана воды не поднесут, если не заплатит. Взрослая глупая женщина. С сыном прежде всего надо было поговорить. Почему же она на свое чадо не жаловалась соседке? Невестка ей должна, а сын хороший
Татьяна Речная
А мне кажется, свекрови и невестке надо сесть и поговорить, и начать с чистого листа. Чтобы и у внуков была бабушка, и невестка не чувствовала себя незаслуженно обиженной. Договориться, сколько времени свекровь готова проводить с внуками, и что ей за это могут предложить родители - деньги, помощь и т. д. Понятно, что прежней теплоты уже не будет, но и рубить отношения совсем не надо. Да и соседке она, наверное, жаловалась так, порисоваться, внимание и сочувствие получить - у пожилых(и не только) бывает такая "слабость".
Галина Агафонова
Чужая Мать-это чужая Мать.Про свою-то маму думают что все у неё есть и ничего ей не надо, только она всем детям должна.
Nadya Tertyshnik 
надо благодарить за помощь, а не становиться в позу....
Любовь
...моя первая свекровь помогала мне. Приходила в свои выходные/отсыпные, забирала гулять в любой мороз, занималась с моим сыном с самого рождения и до тех пор, пока не уехала из Норильска насовсем. Даже, потом, брала моего ребенка к себе на месяцок в Питер. Я только просила не сюсюкать, а то он говорить будет присюсюкивать/шепелявить (так и вышло))))) Когда муж нас бросил, то свекровь не бросила.
У меня ума хватило не лишать её общения с внуком (у нее первую, любимую внученьку "отобрали", не давали видеться, хоть моя свекровь забирала ее с родДома, ухаживала и воспитывала с самого рождения, т.к. невестка жила у нее, а сын в армии был)...
Будь я молода, как в те годы, может быть, и рвала-метала за такие разговоры, НО не в 34-е же года, как в описываемом конфликте! Это же незрелая личность, по-моему. А бабушка..просто устала...
Анна Прокаева
Прежде чем осуждать и рубить с плеча надо посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека, свекровь то права, а девушка этого и понимать не хочет
Анеля Стрелка
Уважаемые взрослые дети, а вы не пробовали не обижаться, а подумать не много, почему вам молодым здоровым растить своих детей трудно, а бабушке хоть бы что каждый день тянуть ваши обязанности. Вы подумали на какие шиши живет бабушка? На мой взгляд здесь эгоизм детей зашкаливает и невестки и сыночка. Я так понимаю, что дети не малолетки раз старшему 9 лет, пора уметь справляться со своей семьей самим и возникшие шероховатости сглаживать, а не вести себя как подросток с гормональном всплеском. С уважением невестка не первый год.
Гульнара
Какая - то двуличная это свекровь . То помогала своей невестке, то нез най что за спиной про нее говорила. А действительно ли были хорошие отношения с невесткой? Может это у нее в характере было...
Юлия Гусева
Такие отношения теперь не склеить. Ну не приходило в голову невестке что надо за помощь бабушки деньги давать. Благодарность словестная наверняка была. Тяжело тебе - не делай. А за глаза грязь лить отвратительно.
ольга лурье 
Обсуждать можно и нужно всё, что касается семьи. Но за глаза говорить гадости не прилично. А мстить отношениями, тем более с детьми, не допустимо.
Олечка Бондаренко 
А я уверена более чем, что моя свекровушка меня плохую со всеми обсудила, да и фиг с ней,собака лает, а караван идёт. Если хочет с внуками общаться - пожалуйста, мне не жалко, а если что подарит, вообще хорошо..
Nadya Tertyshnik 
надо быть благодарными, это получат от своих детей...
Ольга Лазаренко
Ну теперь можно и позу обиженную встать, когда действительно помощь не нужна.
Ольга Пазюк
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
«…Все мы – непростые люди. Со своими привычками, воспитанием, образованием, происхождением, уровнем культуры. Со своими вкусами, пристрастиями, здоровьем и наличием «тараканов» в головах. Гражданки свекрови! И гражданки невестки! Уважайте друг друга! Если уж не смогли полюбить…» Мария Метлицкая «Дневник свекрови».
Юля юлия 
А ГДЕ ЗДЕСЬ ДЕТИ ? ГДЕ ИХ ЧУВСТВА ? С КЕМ ИМ ДАЛЬШЕ БЫТЬ? ЗАЧЕМ ПЕРЕВОДИТЬ СТРЕЛКИ ? И РАДИ ЧЕГО?
Наталья Фоменко
Обе хороши. Одна у внуков убивалась, вторая вела себя эгоистично.
ОсОО
Невестка - тварь неблагодарная!
Чекмарева Елена 
Нечего было помощь от свекрови принимать в таком объеме. Я вообще не понимаю почему она каждый день приходила и по дому у них работала. Каждая женщина должна сама у себя порядки наводить - тогда и не должна никому и упрекать никто не станет. Я понимаю изредка когда болезнь, отъезд или другие причины, когда реально по хозяйству подменить надо, а в систему это вообще не должно входить.Меня всегда даже раздражало если свекровь к моей плите становилась или уборку у меня берется делать - т.е. я плохо готовлю или прибираю плохо. Решайте свои проблемы сами - взрослые уже!!! А свекровь пусть у себя дома и готовит и уборку делает и командует тоже.
Лариса Воробьева
Моя свекровь всегда говорила моей маме, что мои дети-это внуки моей мамы, а не её. У свекрови была дочь, старше моего мужа на 2 года. Личная жизнь не сложилась, в 23 года родила ребенка, ухажер её бросил, ребенка не признавал. Вот свекровь и считала ребенка своей дочери внуком, а моих детей (детей её сына) она не признавала. После развода с мужем (после 8 лет "семейной" жизни) мои дети не знали бабушку даже в лицо.
Дудевич Галина
Не суди ,да не судим будешь.этовсем ВАМ,КОНЕЧНО КОМУ ТО жаль одного ,кому то другого,кто то столкнулся с такой же ситуациеуй,вы не можете судить,судит только Бог,а вы совершаете грех и за это будете держать ответ ответ на страшном суде, вы нарушаете заповедь Божью.
Анна Матвеева
Я думаю, следовало сделать вид, что ничего не слышала, но принять к сведению, и в дальнейшем помогать бабушке материально.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Случайно подслушала разговор своей домработницы с подругой
Случайно подслушала разговор своей домработницы с подругой
18
Женский каприз 11:35 02 дек 2019
Одна девушка решила избавиться от свекрови
Одна девушка решила избавиться от свекрови
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:07 04 дек 2023
Подслушала разговор продавщиц про категории пельменей. Больше не ошибаюсь в выборе.
Подслушала разговор продавщиц про категории пельменей. Больше не ошибаюсь в выборе.
42
Здесь только хорошие новости! 06:22 27 окт 2020
Разговорилась с соседкой по даче...
Разговорилась с соседкой по даче...
0
Интересности 07:00 11 окт 2016
Мне 60 и я из Америки. Подслушала разговор двух Американцев о России и русских. Рассказываю что они наговорили про нас
Мне 60 и я из Америки. Подслушала разговор двух Американцев о России и русских. Рассказываю что они наговорили про нас
44
Здесь только хорошие новости! 10:59 28 июн 2020
Неприятная история у меня случилось с моей соседкой два года назад
Неприятная история у меня случилось с моей соседкой два года назад
10
Сайт обо всём и для всех 12:27 30 авг 2022
Как самые коварные свекрови в истории испортили жизнь своим невесткам и сыновьям
Как самые коварные свекрови в истории испортили жизнь своим невесткам и сыновьям
13
Человек познаёт мир 15:30 12 фев 2023
Свекрови бессмысленно привязываться к детям снохи
Свекрови бессмысленно привязываться к детям снохи
21
Сайт обо всём и для всех 19:45 02 авг 2022
Взаимоотношения невестки и свекрови в разных странах мира
Взаимоотношения невестки и свекрови в разных странах мира
30
Жизнь прекрасна 21:30 21 янв 2017
Видео: Зачем молодой парень стал жить с 89-летней соседкой — чудеса случаются
Видео: Зачем молодой парень стал жить с 89-летней соседкой — чудеса случаются
17
Женский каприз 10:54 15 июл 2021
Я была шокирована, когда увидела, чем питается моя дочь у свекрови!
Я была шокирована, когда увидела, чем питается моя дочь у свекрови!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:59 04 фев 2024
Необычный разговор 5-летней девочки и ее отца. До слез!
Необычный разговор 5-летней девочки и ее отца. До слез!
8
Интересный мир 10:50 10 май 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства