Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Победили марксисты: подводим итоги 75-го Каннского кинофестиваля

Главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», забрал Рубен Эстлунд, со своей сатирой на капиталистов и олигархов. Рассказываем о его фильме, и других победителях.

Треугольник печали (2022), реж. Рубен Эстлунд Кадр из фильма

Пять лет назад молодой шведский режиссер Рубен Эстлунд показал в Каннах «Квадрат» — сатирическую комедию о том, как страшно далека буржуазия от простого народа. Герой «Квадрата», утонченный интеллигент и сноб, знаток современного искусства, по воле случая оказывается в спальных районах Стокгольма и чувствует себя там примерно так же, как если бы наш обитатель Рублевки внезапно проснулся где-нибудь в Северном Измайлово. «Квадрат» получил «Золотую Пальмовую Ветвь», и Эстлунд сделал правильные выводы: в своем новом фильме он вывел критику современного капиталистического общества далеко за пределы Стокгольма.

Действие «Треугольника печали» (Золотая пальмовая ветвь) начинается на роскошной яхте, а заканчивается на необитаемом острове. После неудачного ужина, жестокого шторма и нападения пиратов, выжившие миллионеры, олигархи и их любовницы, должны как-то выжить в еще более экстремальных обстоятельствах – палящее солнце, пресной воды нет, еды тоже – и нигде не прячутся операторы реалити-шоу «Последний герой». Миллионы на оффшорных счетах бессмысленны, и уж тем более бессмысленны амбиции и «понты», которыми они по привычке продолжают обмениваться. На роль альтер-эго режиссер назначил Вуди Харрельсона, который играет вечно пьяного капитана яхты, марксиста-лениниста (между прочим!).

Очень надеемся, что при всех сложностях «Треугольник печали» доберется до наших кинотеатров – это очень свежее (несмотря на сцену отравления морепродуктами) кино.

Близко (2021), реж. Лукас Донт Кадр из фильма

Чего не скажешь про других победителей Канн, каждый из которых в большей или меньшей степени эксплуатирует социально ангажированную «повестку». «Близко» Лукаса Донта (Гран-при) рассказывает о нежной дружбе двух тринадцатилетних мальчиков. Нет, это не история о гомосексуализме, но история о том, как сильно влияет общество на сексуальное определение детей. В целом, тема важная и нужная, но режиссер эксплуатирует ее слишком явно, используя «запрещенные» приемы: под звуки классической музыки два ангелоподобных ребенка бегут по цветочным полям (тут кому-то непременно вспомнятся «Звуки музыки»). Но мальчики, сыгравшие в «Близко» главные роли – Иден Дамбрене и Густав де Ваэле – настоящее открытие.

Лукас Донт разделил Гран-При с Клер Дени – матриархом французского арт-хауса. Дени остается верна себе: она по-прежнему снимает драмы о «бремени белого человека». Действие «Звезд в полдень» происходит в Никарагуа, в разгар революции 1984 года (сама Клер Дени провела детство и юность в Африке). На фоне «черной» революции развивается бурный роман англичанина и американки – красивые белые люди пытаются выжить в иной для них системе ценностей.

Лучшую женскую роль в Каннах получила Зара Амир Эбрахими в «Священном пауке» — это история про религиозного маньяка, убивающего проституток в небольшом иранском городке. По сюжету напоминает какой-нибудь «Зодиак» (тем более что тоже основан на реальных событиях), но на самом деле «Священный паук» — полностью противоположен по смыслу. Таинственный убийца становится почти что национальным героем, в то время как его жертвы, и другие женщины (к примеру, журналистки) оказываются действительными изгоями. Интересно (но вполне закономерно), что фильм об Иране был снят без участия самого Ирана: режиссер Али Аббаси воспользовался помощью Европы: Дании, Германии, Швеции и Франции.

Священный паук (2022), реж. Али Аббаси Кадр из фильма

Ну и напоследок о «Жене Чайковского» Кирилла Серебренникова: единственный фильм от России ожидаемо ничего не получил. Но спасибо и за то, что пустили в конкурс – надеемся, в следующем году русское кино сможет отыграться.

Статьи по теме:

 


Источник: Победили марксисты: подводим итоги 75-го Каннского кинофестиваля
Автор:
Теги: Кино - Обзоры

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства