«Падение Луны», «Параллельные матери», «Джек Ричер: главные премьеры недели
17:30 04 февраля 2022
Кинотеатры грозят столкновением Земли с ее спутником, а на стримингах выходит новая версия крутого детектива из книг Ли Чайлда.
На этой неделе Роланд Эммерих вновь устраивает зрелищную катастрофу, в залах по соседству выходит европейское жанровое и не очень кино, а стриминги приберегли видные новинки на потом.
В кино
«Падение Луны», реж. Роланд Эммерих
«Падение Луны», реж. Роланд Эммерих Кадр из фильма
Даже если вы ничего не знаете о режиссере Роланде Эммерихе, вы наверняка смотрели хотя бы один из его фильмов — «День независимости», «Послезавтра», «Годзилла» 1998 года, «2012». Этот человек ответственен в первую очередь за красочные и масштабные катастрофы, грозящие смертью всему живому на Земле. А еще за скучных людей, которые пытаются выжить среди разрушений.
После нескольких неудачных проектов за пределами «зоны комфорта», Эммерих вернулся к фильмам-катастрофам и выдал картину с, вероятно, самой безумной завязкой в своей карьере: Луна сошла с орбиты и грозит врезаться в Землю. Как несложно догадаться, до нашей планеты Луна так и не долетит (иначе спасать было бы нечего), но, чтобы это компенсировать, в фильме есть твист: спутник Земли не то, чем кажется.
В остальном это, похоже, классический Эммерих — красивая картинка и отвлекающие от основного зрелища люди.
«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт
«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт Кадр из фильма
Норвежский триллер о детях со сверхспособностями, впервые показанный в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Четверо ребят владеют телекинезом, телепатией и контролем сознания, при этом чем ближе они друг к другу, тем сильнее их таланты. Но постепенно один из них начинает проявлять особую жестокость.
Хотя фильм уехал из Канн ни с чем, но отлично показал себя на жанровых фестивалях и собрал положительные рецензии — хвалят молодых актеров и аллегоричный сюжет, который выходит за рамки простой истории о детях с паранормальными силами.
«Другое имя», реж. Вета Гераськина
«Другое имя», реж. Вета Гераськина Кадр из фильма
Эстетский триллер, в визуальном решении которого легко найти параллели с «Неоновым демоном» Виндинга Рефна. В главной роли — Светлана Ходченкова, которая здесь еще и продюсер. В центре сюжета вполне бытовая история о том, как женщина, у которой есть тайная дочь, теряет контроль над жизнью, в том числе и семейной. Нарочито искусственный мир, как выражается официальный синопсис, «премиум класса», красивые актеры и стилизованное изображение — несвойственный российскому кинематографу набор. На рекламу, судя по тому, насколько заинтересован зритель, у продюсеров бюджета не хватило.
«Непослушник», реж. Владимир Котт
«Непослушник», реж. Владимир Котт Кадр из фильма
Владимир Котт, когда-то более «артхаусный» брат Александра, все чаще пробирается в мейнстрим. Его новый фильм может похвастаться, простите, кринжовой идеей: что, если топовый блогер окажется в монастыре? Сюжет сопровождает потенциально остроумное обстоятельство — блогера судят за оскорбление чувств верующих. Впрочем, доверия к российским комедиям уже давно никакого, поэтому и надежды на сколько-нибудь значимое высказывание нет. Зато трейлер обещает романтическую линию и обязательное перевоспитание блогера.
«Параллельные матери», реж. Педро Альмодовар
«Параллельные матери», реж. Педро Альмодовар Кадр из фильма
Новое кино известного и любимого многими Педро Альмодовара — как часто бывает у режиссера, очень женское. На этот раз мужчин в кадре практически и нет, ведь история и не про них совсем. Как бонус — актерская работа Пенелопы Крус, которую отметили на Венецианском кинофестивале. На фильм у нас уже
выходила рецензия — тоже положительная.
«Хинтерленд: город грехов», реж. Штефан Рузовицки
«Хинтерленд: город грехов», реж. Штефан Рузовицки Кадр из фильма
Исторический триллер, снятый в экспрессионистской манере — почти полностью в студии на фоне хромакея. Главный герой — детектив, который недавно вернулся в родную Вену с Первой мировой. Город ему как будто и не знаком вовсе, а тут еще начинают умирать его знакомые. Он берется за собственное расследование.
Выбранный стиль приносит с собой искаженную геометрию декораций. Самый известный референс — «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, год выхода которого, кстати, совпадает с временем действия «Хинтерленда».
Амбициозный визуальный ряд, правда, вынудил авторов активно пользоваться компьютерной графикой, которая убеждает не всех зрителей. Критики, к тому же, с подозрением отнеслись к сюжету, который смешивает послевоенную драму и триллер, граничащий с хоррором. Многие вообще считают, что история в «Хинтерленде» вторична по отношению к визуалу. В любом случае, эксперименты такого плана сегодня выходят нечасто.
Дома
«Джек Ричер», шоуран. Ник Сантора
«Джек Ричер», шоуран. Ник Сантора Кадр из сериала
Новая попытка адаптировать для экрана серию книг Ли Чайлда о заглавном герое. До этого о персонаже сняли два полнометражных фильма с Томом Крузом в главной роли — выбор достаточно курьезный, ведь книжный Джек Ричер известен своим высоким ростом и крепким телосложением.
Многосерийная экранизация на Amazon Prime по крайней мере исправляет внешнее несоответствие: Ричера играет внушительный Алан Ричсон. Что же до самого сериала, то вышел он добротно и особых возмущений не вызвал. Зрители, однако, закономерно отмечают, что книга лучше.
«Под подозрением», шоуран. Роб Уильямс
«Под подозрением», шоуран. Роб Уильямс Кадр из сериалаУма Турман играет видную бизнесвуман, сына которой похищают прямо из отеля в Нью-Йорке. Под подозрение попадает группа британцев, находившаяся в здании в роковой вечер. Главная обманка этого детектива — Ума Турман, которой в сериале мало, так что ее поклонники наверняка разочаруются. Критики, которые посмотрели сериал целиком, не впечатлены — история развивается медленно, а секреты скрывать пытается слишком рьяно, что вредит интриге и раздражает.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)