Прошло чуть больше
месяца с выхода последнего мирового хита Netflix – нашумевшего южнокорейского
сериала «Игра в кальмара», как с первой строчки рейтинга его сместило другое
шоу того же стриминга – третий сезон «Ты». Netflix долго дразнил поклонников
проекта тизерами и интригующими постерами в стиле «Американской готики», так
что давно было ясно – в новом сезоне сериала нас должны были ждать убийства на
почве ревности и взаимные упреки супружеской четы маньяков. Дотянулись ли новые
эпизоды до планки, установленной в прошлом? Со спойлерами и небольшим анализом
рассказываем, кто есть кто и что удалось в третьем сезоне «Ты».
О чем новые эпизоды
«Ты», 2018 Кадр из сериала
Для тех, кто сериал
смотрел, едва ли будет сюрпризом узнать о том, что главный герой Джо к третьему
сезону обзавелся женой и карапузом. На первый взгляд, их брак с милой дочерью
богачей из Лос-Анджелеса по имени Лав – идеален. Молодая пара перебирается в
пригород Сан-Франциско, где знакомится с токсичными сплетниками-соседями,
воспитывает общего ребенка и практически не работает – только удовольствия ради,
ведь денег у четы благодаря зажиточной семье девушки навалом. Только вот за
внешним благополучием Джо и Лав скрывают страшную правду – оба они
убийцы-психопаты, избавляющиеся от знакомых и соседей из ревности, одержимости
или после вспышки гнева.
Два сезона подряд мы
следили за городским сталкером Джо, легко влюбляющимся и преследующим ничего не
подозревающих девушек. Своих жертв этот тихий, но опасный романтик возводил в
статус идеала красоты и женственности, но стоило тем разочаровать воздыхателя,
как их ожидала не самая радужная учесть. Во втором сезоне авторы «Ты»
преподнесли поклонникам отличный сюрприз, введя в сериал головокружительный
сюжетный твист – очередная возлюбленная Джо сама оказалась склонной к убийствам
психопаткой, зеркальным отражением своего избранника, и кровавый след за этой
парой протянулся от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.
Правда, Джо смотреть в
глаза своему отражению пришлось не по душе – весь третий сезон герой пытается
то избавиться, то заново влюбиться, а потом вновь избавиться от опасной
супруги. Бесконечно убеждая себя, что Лав – настоящий монстр, а сам он лишь
романтический персонаж, убивающий из необходимости, Джо вновь и вновь наступает
на одни и те же грабли, подвергая опасности соседей, друзей и собственного
ребенка.
Пара, виновная в
убийстве очередной знакомой, на которую положил глаз ненасытный Джо,
оказывается под прицелом камер слежения и соседа-айтишника, пытается посещать
семейного психотерапевта и найти себе занятие в скучном и кукольном
американском пригороде.
«Американская готика» и «Отчаянные домохозяйки»
«Ты», 2018 Кадр из сериала
Третий сезон «Ты»
открывает новую локацию, подтверждая традицию менять место действия сериала в
каждом сезоне. Если первые эпизоды демонстрировали виды города интеллектуалов и
работяг – Нью-Йорка, а серии второго сезона раскрывали перед зрителем мир
кинозвезд и богачей – Лос-Анджелес, то третий сезон переносит нас вместе с Джо
и Лав в настоящую американскую субурбию где-то между Сан-Франциско и геенной
огненной. Во всяком случае, Сатана точно живет где-то по соседству с нашими не
способными удержаться от убийств героями.
Третий сезон «Ты» как
никогда близко подступает к эстетике другого известного сериала о тайнах и
преступлениях в американском пригороде – «Отчаянным домохозяйкам» Марка Черри.
Аккуратные зелёные газоны, лицемерные соседи, безглютеновая выпечка и
скрывающиеся за этим фасадом интриги под звуки голоса закадрового рассказчика –
все это роднит оба проекта. Но если «Домохозяйки» делали упор на эти элементы с
первого же эпизода, то «Ты» трансформировался в похожий формат лишь к третьему
сезону, как бы подгоняя форму под содержание. Раньше зрители следили за одним
героем и ходом его извращенных мыслей – Джо, который выискивал жертв в больших
городах как настоящий хищник-одиночка. Теперь же он стал человеком семейным,
чьи помыслы так или иначе разделяет его не менее пугающая супруга. Избавление
от тел и уборка дома от крови новых жертв с этого момента становятся семейным
предприятием, а убийства и построение прозрачной клетки для очередных жертв – развлечением
для совместного уикенда
Внешнее сходство истории
Лав и Джо с картиной «Американская готика» не заметить тоже сложно – только
вместо вил у наших героев кухонный нож.
Семейная психология
«Ты», 2018 Кадр из сериала
Забавным элементом
третьего сезона оказывается попытка создателей рассказать о распространенных
проблемах брака через призму далеких от нормы отношений Джо и Лав. Убийства
отныне становится метафорой привычных семейных проблем, а сам брак
преподносится как извечная борьба одного из супругов с желанием прикончить
второго.
Герои «Ты», разумеется,
не являются типичной для нашего мира парой, но оказываются утрированной ее
версией – семейные скандалы тут заканчиваются не битьем посуды, а ударом
топором по сексуальной соседке. Что, впрочем, не мешает этой чете с успехом
посещать семейного психолога. Основная проблема Джо и Лав, и зрителю это
кажется очевидным, – в их психологическом сходстве. Джо наконец удается найти
родственную душу, но собственное отражение пугает его, герою не нравится
смотреть в бездну сумасшествия сознания Лав, из-за чего он раз за разом
отталкивает жену от себя. Самовнушение толкает Джо к поиску очередных жертв,
которые кажутся ему куда поэтичнее и нежнее собственной супруги. Лав же
старается вернуть расположение мужа, но тоже увлекается другим – соседским
парнишкой, студентом и повесой, который абсолютно очарован внешне идеальной
замужней соседкой.
Недостоверные рассказчики
«Ты», 2018 Кадр из сериала
Драматургически третий
сезон «Ты» оказался сложнее и интереснее двух предыдущих, несмотря на
отсутствие шокирующего сюжетного твиста, как это было в финале предыдущего
сезона. И все дело в персонаже Виктории Педретти – Лав. Она становится не
очередной пассивной жертвой, скучным романтическим идеалом, преследуемым Джо, а
полноценным действующим лицом, наблюдать за которым не менее любопытно, чем за
главным героем. Теперь нам представляется не одна, а сразу две точки зрения на
одни и те же ситуации – и обе искажены больным сознанием. Джо и Лав оба
выступают недостоверными рассказчиками, их истории преломляются для зрителя
через субъективное восприятие героев, однако у нас, как у отстраненных
наблюдателей, все же есть возможность увидеть картину целиком, поскольку
закадровые голоса Джо и Лав звучат не постоянно, и уступают сюжетное
пространство более привычным сериальным драматургическим элементам с
объективной подачей.
В конце концов именно
зритель, которому удается посмотреть на происходящее и глазами обоих супругов,
и глазами «бога» – создателей сериала, – в какой-то момент сам начинает ощущать
себя не меньшим маньяком, чем Джо и Лав. И в этом главное достоинство новых
эпизодов.
Финал сезона слегка
разочаровывает своей предсказуемой развязкой, однако дает надежду на
продолжение – будем надеяться, не менее эффектное.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)