Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Ольга Кабо: «Я ужасно волновалась за дочь…»

Дочь актрисы поставила «Лолиту» Набокова.

Ольга Кабо с дочерью Татьяной журнал "7 Дней"

23-летняя дочь Ольги Кабо Татьяна Василишена унаследовала от матери любовь к сцене, к театру. Только выбрала для себя другой язык – хореографический. «Меня часто спрашивают, почему моя дочь Татьяна не пошла по моим стопам и не стала актрисой, — рассказывает Ольга Кабо. — Да потому, что она выбрала себе ещё более сложный путь в искусстве. Окончив Академию Хореографии при Большом театре, Таня решила, что хочет сама ставить и, если уж танцевать, то в собственных постановках. Именно поэтому она продолжила образование и поступила в ГИТИС на Балетмейстерский факультет на курс прекрасного танцовщика и хореографа Вячеслава Гордеева…»

Татьяна Василишена и и Александр Сульдин Предоставлены Т.Василишеной

Два с половиной года назад Татьяна Василишена представила два одноактных балета под общим названием «Лолита. Вплоть до смерти и после» в Московском областном государственном академическом театре «Русский Балет» (создателем и бессменным руководителем труппы является народный артист СССР Вячеслав Гордеев). Первая часть – «Лолита» — навеяна одноименным романом Владимира Набокова «Лолита», а в основе партитуры лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им к этому литературному произведению. Вторая часть — «Вплоть до смерти и после» — это хореографическое прочтение пьесы Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями» на музыку  Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Моцарта. Премьера балета прошла с большим успехом и вот на днях постановку снова покажут в Губернском театре.

Татьяна Василишена и и Александр Сульдин Предоставлены Т.Василишеной

«Идея реализовать на сцене произведения Набокова и Сартра сопровождала меня последние несколько лет, — признается Василишина. — И я бесконечно рада тому, что она наконец нашла свое воплощение в этом спектакле. В нем я переосмыслила классические произведения и сфокусировала внимание на душах и мыслях персонажей с точки зрения экзистенциализма. Путь, который я предлагаю зрителю пройти вместе со мной по страницам этих произведений, позволит увидеть нечто знакомое в поступках персонажей, ощутить себя на их месте, прожить несколько отрезков их жизненного пути и вновь открыть для себя давно известную истину: в каждом человеке есть светлые и темные стороны, а выбор всегда остается за нами»

Татьяна Василишена и и Александр Сульдин Предоставлены Т.Василишеной

«Уже во время учебы у Тани родилась идея в качестве дипломного спектакля сделать одноактный балет «Лолита», — вспоминает Кабо. — Эта ее первая зарисовка была замечена, и Таня получила грант Министерства культуры Московской области для постановки полноценного балета. Так появился на свет спектакль «Лолита. Вплоть до смерти и после»…

Мне кажется, что в таком юном возрасте (Тане тогда было 20 лет) ничего не страшно. И она рискнула обратиться к великолепному композитору Родиону Щедрину с просьбой о возможности использовании в спектакле его музыки, а именно, сюиты «Лолита». И Вы знаете, Родион Константинович не отказал! Наоборот, он очень живо откликнулся и сказал: «Пусть моя музыка живет, а девочка творит!» Более того, он даже прилетел из Германии на премьеру к Татьяне! Так что, дочка прикоснулась к «великому», и я очень за неё рада.

Конечно, я ужасно волновалась за дочь. Мне ведь редко приходится оказываться по эту сторону сцены и быть просто зрителем, к тому же — мамой дебютантки! Зрелище захватило меня полностью. И я, пожалуй, впервые поймала себя на мысли, что моя дочь стала совершенно взрослой. И повзрослела она как-то неожиданно для меня. Мир ее хореографии будто открыл для меня другую Таню — глубокого и мудрого режиссёра. Если честно, после закрытия занавеса я разрыдалась — то ли от счастья, что у дочки все получилось, то ли от того впечатления, которое произвёл на меня спектакль. Я ещё долго проживала предложенный Татьяной пластический образ. И я очень благодарна Таниному учителю Вячеславу Гордееву за то, что поверил в ученицу и позволил работать с артистами своего театра «Русский балет»

Увидеть балет Татьяны Василишеной «Вплоть до смерти и после» можно будет 14 июня на Большой сцене Губернского театра.

Статьи по теме:

 


Источник: Ольга Кабо: «Я ужасно волновалась за дочь…»
Автор:
Теги: Развлечения - Афиша

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства