Среди множества историй о попытках побега из ГДР есть одна, героями которой, помимо людей, является автомобиль. Вообще, история романтическая, и самое главное, закончилась удачно, в отличие от множества других.
Во время одной из своих командировок в Восточную Германию житель Австрии знакомится с местной девушкой. Завязываются отношения, время от времени Хайнц и Маргарет видятся, когда ему удается приехать в ГДР, но происходит это не часто.
Попытка Маргарет покинуть ГДР, что бы выйти замуж и жить в Австрии с Хайнцем, успехом не увенчались. «Социалистический рай» покинуть было не так-то просто. Поэтому Хайнц Майкснер разрабатывает план побега. В Восточный Берлин он ездил на мотороллере, и во время одной из поездок незаметно замерил высоту шлагбаума. Под шлагбаумом было 96 см. Для вывоза своей девушки, а заодно и будущей тёщи Хайнц взял напрокат единственную подходившую по высоте машину, которая могла проехать под массивным шлагбаумом. Это был британский кабриолет Austin-Healey Sprite.
Высота машины без ветрового стекла была на уровне 90 см, и она проходила под преградой. Ветровое стекло на съемных стойках.
Рано утром 5 мая 1963 года Хайнц с невестой и её мамой выдвинулись в сторону Западного Берлина на КПП. Девушка лежала на заднем сиденье, прикрытая тентом. Машина была тесная, поэтому тёща ехала в багажнике, заодно улучшая развесовку по осям.
Подъехав со скучающим видом, Хайнц дал документы на проверку, а сам дал по газам. Расчёт сработал, машина прошла под шлагбаумом, на виду у растерянных пограничников, которые, по легенде, даже стрелять вслед не стали. Впрочем, одно странное отверстие неизвестного происхождения есть на левом заднем крыле кабриолета, но история в любом была со счастливым концом.
В тот же день шлагбаумы были доработаны, к ним приварили трубы, снизив тем самым их высоту.
Комментарии (0)