Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Никита Мейеров: «На кастинге важно оставаться собой»

Как актеру проявить себя на кастинге?

Никита, у вас за спиной участие в восьми кинопроектах, вы служите в театре. Не секрет: чтобы получить работу, актер должен уметь показать себя на кастинге. Можете дать совет артисту, который только начинает, еще нигде не снимался, или просто очень хочет попасть в кино, но не знает как?

– Кастинг, в первую очередь, – это знакомство, то, какое ты впечатление произведешь на пробах. Кастинг можно провалить отнюдь не из-за недостатка таланта. Нужно еще умение показать себя. И есть какие-то технические вещи, которые, мне кажется, неминуемо сыграют в пользу актера. Не опаздывать, приходя на кастинг, выучить текст. Звучит банально. Но буквально неделю назад у меня был кастинг, где на другую роль пробовался еще один человек. И нам нужно было отыграть сцену вместе. Так тот актер мало того, что опоздал, он, по закону жанра, еще и не выучил текст, который прислали накануне. Да еще начал рассказывать о том, что текст был прислан только вчера, что все не так, все не то... Это насколько же нужно быть уверенным в себе гениальным артистом, чтобы так делать!

– Или быть суперзвездой...

– Даже, если артист – суперзвезда, он, с моей точки зрения, все равно должен понимать, что киноиндустрия – это бизнес. Когда человек поступает так, как я рассказал, у режиссера, да и у всех, кто занимается кастингом, сразу возникает вопрос: когда будет съемка, когда уже будут вложены деньги, не опоздает ли он, выучит ли текст? Если такая ситуация возникает уже на съемочной площадке, это существенные финансовые потери. Для кастинга люди часто снимают студию, строго по времени, все рассчитано. И, наоборот, когда ты хорошо подготовлен, выучил текст, не опоздал – это уже плюс в твою копилку. Хотя обязательность к актерскому таланту отношения не имеет.

«Кастинг можно провалить отнюдь не из-за недостатка таланта»

– Пунктуальность, безусловно, важна в любой специальности. Но артисту важно и другое. Как проявить себя? Показать, на что способен…

– В первую очередь, не думать о том, что нужно режиссеру, потому что угадать его мысли невозможно. У него может быть настолько свое представление о том, каким должен быть персонаж фильма, что если ты начнешь стараться и угадывать, то все только испортишь. Появятся зажимы... Ведь то, что актер – раскрепощенный человек – это заблуждение. У актера, как и у людей других профессий, тоже есть комплексы, мы тоже испытываем волнение, смущение. Сами представьте: вы приходите, чтобы показать, что умеете, и вас оценивают, как на экзамене. Очень волнительно, не правда ли? Если в такой стрессовой ситуации еще и стараться понравиться и пытаться угадать, что нужно, провал, как мне кажется, обеспечен. Тут важно оставаться собой. Вообще, если говорить о кастингах, они вышли на совершенно новый уровень.

– Пандемия подтолкнула?

– Не сама, но ее последствия. Сейчас очень популярны самопробы. Очень удобно в том плане, что ты не тратишь время на дорогу. Присылают текст, дают задания – и ты дома в спокойной обстановке все записываешь на видео. И здесь опять же есть технические моменты, которые обязательно нужно учесть. Вряд ли режиссер или кастинг-директор будут до конца смотреть видео, снятое где-то в темном коридоре, где лица актера толком не видно. Я, например, в свое время купил себе и дорогой микрофон, и неплохую камеру, потому что яркая картинка – это уже плюс. Ведь иногда как бывает. Ты не проходишь на пробы одного фильма, но тебя запоминают...

– …и могут позвать на другой проект?

– Конечно. Важно, не только и не столько пройти конкретный кастинг, а чтобы тебе потом предложили что-то другое. Потому что, ну правда, не всегда возможно попасть в тот или иной проект. На роль могут не взять даже гениального актера – по обстоятельствам, никак от него не зависящим. Но если ты органичен в кадре, если ты хорошо подготовлен, если ты выложился на все сто процентов, тебя обязательно запомнят.

– Все в жизни приходит с опытом. Были у вас провальные кастинги?

– Самый первый, наверное. Я тогда просто не понимал, что такое кастинг. Это было, когда я учился на последнем курсе театрального училища в Иркутске. К нам приехали две девушки – два кастинг-директора. На роли в фильме, на который выделили весьма крупную денежную сумму, они искали актеров по всей стране. А я ведь не мечтал стать актером с детства и многих очевидных вещей не знал. Уже в Москве, когда я поступил в ГИТИС, мне, помню, привели в пример Александра Петрова. А я спрашиваю: «Кто это?» Вот настолько был не в теме… И вот, приехали эти две девушки проводить кастинг. Раздали всем текст, на следующий день были пробы. Боже, какую ерунду я делал! Вообще не понимал, что этим двоим от меня нужно. Я думал: кто это, что и как? И, естественно, ничего не получилось...

– А что именно вы делали не так?

– Был дан текст, и нужно было сыграть сцену. Но на тот момент у меня не было опыта кинопроб. Ведь чем отличается театр от кино? Тебе нужно сразу же выполнить задачу. Пять минут назад сцену описали – и вот ты уже ее играешь. В театре же сначала идет вычитка, потом репетиция, потом еще одна и еще, пока спектакль не будет доведен практически до совершенства. А тут возникла ситуация из книги Льюиса Кэролла «Алиса в Зазеркалье»: «Алиса, это пудинг. Пудинг, это Алиса. Куда? Только познакомились – и уже с ножом?» Но, кстати, история с кастингом получила неожиданное продолжение. Как я говорил в начале, крайне важно произвести первое впечатление. Несмотря на провал на пробах, мы приятно беседовали с одним из кастинг-директоров, разговорились, что называется. Когда я приехал в Москву, мы встретились вновь. Именно она привела меня на «Мосфильм», показывала декорации, как все устроено... А впоследствии она же стала моим агентом.

«Пройдет каких-нибудь десять лет – и российское кино будет высоко котироваться во всем мире»

– Прекрасная история, я считаю.

– Очень важно не пройти кастинг, а важно…

– …создать о себе правильное впечатление.

– Да. Сейчас еще одна мысль. Все, что я сейчас наговорил, можно отчасти забыть, потому что это все сродни любви между мужчиной и женщиной. На самом деле, тоже должна произойти какая-то химия. Вот спроси женщину, какой мужчина ей нужен? Она скажет, ну, как в песне поется, «чтоб не пил, не курил, чтоб всегда цветы дарил». А на деле оказывается все совсем по-другому – почему, непонятно. Сейчас можно привести тысячу таких примеров: вроде бы все идеально, а ей не нравится. Потому что что-то должно произойти. Можно даже сделать все плохо, и это почему-то запомнится. Главное, повторю, – быть собой.

– Как, по-вашему, будет выглядеть кастинг в будущем?

– Думаю, будущее уже наступило. Взять хотя бы то, что мы вынесли из пандемии – формат дистанционных проб сейчас очень моден.

– Считаете ли вы, что за последние годы в индустрии кино и театра произошли существенные изменения?

– Безусловно. И главное, что изменилось, – скорость производства от момента задумки до ее воплощения на экране. Сейчас у всех современные гаджеты, все можно быстро сделать дистанционно, провести дистанционно даже пробы... Изменилось, конечно, и техническое оснащение съемочной площадки. С каждым годом камеры, звуковое и световое оборудование становятся все лучше. И мы можем это видеть.

– Можете ли сказать, что индустрия кино и театра в России в последние годы активно развивается?

– Безусловно. Если посмотреть на то, что было представлено за последние два года в России, сразу ясно, что с каждым годом все становится круче, круче и круче. Надеюсь, так и будет продолжаться. Понимаю, что пройдет каких-нибудь десять лет – и российское кино будет высоко котироваться во всем мире. Собственно говоря, это происходит уже сейчас. Самое главное – появление онлайн-платформ. На платформе можно более свободно говорить и показывать, освещать проблемы более ярко, глубоко...

– А какие у нынешних молодых артистов есть возможности, которых не было у предыдущего поколения?

–Самая главная возможность – это заявить о себе. Социальные сети уже давно перестали быть площадками, где публиковали просто фотографии и другую личную информацию. Там можно теперь публиковать любой интересный контент, в том числе творческие монологи. И быть замеченным. Этой возможности не было у предыдущего поколения. Даже десять лет назад это было не так развито. С приходом современных гаджетов можно легко снять даже фильм. И такие примеры есть!

«Мне нравится то, что сейчас происходит в отечественной киноиндустрии»

– А что ждет российское кино в будущем?

– Думаю, из-за развития онлайн-платформ в кино будущего вообще произойдет много позитивных изменений. Мне кажется, появится возможность снимать фильмы масштабнее, описывать проблему глубже, да и актеры будут, думаю, подбираться немного иначе. С моей точки зрения, это будут такие «свои парни и девчонки», как, например, Саша Петров. Мне нравится то, что сейчас происходит в отечественной киноиндустрии. Мы стали снимать отличные сериалы, одни «Чики» чего стоят! Раньше сериалы считались у зрителя чем-то...

– Примитивным?

–Да, пожалуй, так. А сейчас снимаются качественные сериалы, где видна отличная работа и сценариста, и режиссера, и световиков, и, безусловно, операторов. Думаю, в будущем будет еще больше качественной графики, а фильмы станут более глубокими, яркими, еще более качественными.

 


Источник: Никита Мейеров: «На кастинге важно оставаться собой»
Автор:
Теги: Развлечения - Кино важно кастинг Никита оставаться себя

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства