Если в наше время снимается монохромное кино, то это, конечно, не просто так. С цветной пленкой все проще, понятнее и даже дешевле – но классическое ч/б придает фильму правильную атмосферу и стиль. Уэс Андерсон снял часть «Французского вестника» в монохроме: сцены в тюрьме (где во все времена превалирует серая гамма), бастующих студентов на баррикадах 1968-го (привет, Годар и «новая волна») и мультяшный эпизод погони, как в советском мультфильме «Ограбление по…». Мы вспомнили другие фильмы, которым черно-белая пленка пошла на пользу.
«Артист» (2011)
«Артист», реж. Мишель Хазанавичус Кадр из фильма
Великолепный оммаж «золотому веку» кино, которое когда-то было не только черно-белым, но и немым. Говорят, режиссер Мишель Хазанавичус мечтал снять этот фильм без звука, но продюсерам удалось его уговорить ограничиться ч/б. Историю стареющей звезды Голливуда, влюбленного в старлетку и потерявшего (почти) и карьеру, и любовь после прихода звука, невозможно представить себе в иных декорациях, кроме черно-белых. «Есть точка зрения, что черно-белые фильмы морально устарели, – говорит режиссер. – Но это же просто формат, а истории могут быть какими угодно. Теперь люди удивляются, что этот формат можно использовать. А я не удивляюсь, я всегда в это верил».
«Город грехов» (2005)
«Город грехов», реж. Роберт Родригес Кадр из фильма
Неонуар (жанр говорит сам за себя) по серии комиксов Фрэнка Миллера. Поскольку сами комиксы нарисованы в ч/б, фильм тоже решили делать таким же. «Если бы не стиль,не было бы и экранизации, – говорил Роберт Родригес. – Как только я взял в руки комикс, тут же решил, что хочу увидеть это в кино». После премьеры фанатов у Миллера ощутимо прибавилось.
«Холодная война» (2018)
«Холодная война», реж. Пол Павликовски Кадр из фильма
Картины поляка Пола Павликовски почти всегда рефлексируют на тему истории, а рефлексия, она такая: монохром идет ей гораздо больше, чем яркие цвета. В черно-белой «Иде» Павликовски рассказывал историю еврейки, которая пытается стать католической монашкой (в советской Польше 1962 года!). В «Холодной войне» – это история любви по обе стороны железного занавеса. Бывший документалист Павликовски стилизует свои фильмы под архивную пленку и еще немного – под классические ч/б «польской школы», прежде всего – под фильмы Анджея Вайды.
«Рома» (2018)
«Рома», реж. Альфонсо Куарон Кадр из фильма
Тут все просто: для Альфонсо Куарона «Рома» – фильм настолько личный, что напоминает семейный фотоальбом. Поэтому и черно-белая пленка: в детстве режиссера на другую и не снимали. Но для Netflix, которые выпустили «Рому» и обеспечили ей триумф на «Оскаре», это все равно смелый и необычный опыт.
«Кофе и сигареты» (2003)
«Кофе и сигареты», реж. Джим Джармуш Кадр из фильма
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)