Не только «Любэ»: у кого еще украла песни Бейонсе и танцы тоже
14:00 05 апреля 2022
Оказывается, певица – плагиатор со стажем.
Не только «Любэ»: у кого еще украла песни Бейонсе и танцы тоже соцсети
Пока Америка после прошедшего «Оскара» «отменяет» Уилла Смита, ударившего
по лицу ведущего, который пошутил насчет алопеции жены актеры, в России требуют «отменить»
певицу Бейонсе.
Досталось звезде за песню Be Alive, которую она исполнила на церемонии и,
по заверениям ее пресс-атташе, сама написала, как заглавный хит к фильму «Король
Ричард» с оскандалившемся Смитом в главной роли.
Поклонники группы «Любэ», да и просто знатоки русского фольклора, во время выступления певицы услышали
знакомые нотки из патриотической композиции «Ты неси меня река», а любители
балета разглядели па из «Лебединого озера» у
подтанцовки.
Действительно, слушаешь Be Alive, а хочется напевать «Ты неси меня река».
Правда в исполнении поп-дивы композиция стала выглядеть более помпезно,
современно, обрела модную стилистку соул. Прямо очень захотелось послушать Бейонсе
в дуэте с «Любэ», получилось бы интересно.
Поклонники российской группы набросились на соцсети певицы с «кулаками». Они требуют
признательных показаний, а также раскошелиться на кругленькую сумму за плагиат.
Кстати, самое интересное, что песня была номинирована на премию «Оскар» как
лучшая заглавная композиция к фильму. Это очень должно польстить Николаю
Расторгуеву. Однако он отнесся ко всему происходящему с иронией.
В отличие от многих других, у кого до «Любэ» Бейонсе откровенно воровала музыку,
песни и танцевальные постановки. Да, самопровозглашенная королева Би — плагиатчица со
стажем. Вот лишь немногие из ее прегрешений.
Плагиат на песни
Бейонсе соцсети
Когда меломаны и знатоки истории музыки, в частности ритм-энд-блюза, слушают
альбомы Бейонсе, они не находят на них ни одного оригинального трека. Смотрите сами.
Survivor
Репутация воровки закрепилась за Би еще во времена Destiny's Child. В начале нулевых
Терренс Робинсон, еще тогда не очень раскрученный автор, а теперь продюсер,
предложил послушать свою песню отцу Бейонсе, который по совместительству был
продюсером группы, с целью продать будущий хит, если тот понравится. Демо с композицией
«Glorious» Мэтью Ноулз взял для «изучения» и пропал. А вскоре по радио Терренс
услышал свой хит, который переименовали в «Survivor».
Он подал иск в суд на кругленькую сумму, но до разбирательств дело не дошло,
так как, по слухам, обвиняемая сторона урегулировала конфликт в досудебном
порядке. Понятно как.
Bootylicious
Манифест всем «попититным» девушкам с формами, который по словам Бейонсе
она выразила в песне «Bootylicious», написанной во времена Destiny's Child, был
оформлен гитарными риффами «Edge of Seventeen» Стиви Ника.
«Я наткнулся на песню Стиви Ника случайно. Что-то в этом гитарном риффе напомнило
мне сладострастную женщину, вдохновило меня написать песню, которая прославит
женские изгибы», — говорила в интервью певица. То есть, по мнению Бейонсе,
использовать чужое — это синоним слова вдохновиться.
Crazy in Love
Самая яркая песня, исполненная Бейонсе вместе с мужем Джей Зи после распада
Destiny's Child, полностью повторяет хит 70-х популярной в те времена группы The
Chi-Lites. Правда называлась она «Are you
My Woman (Tell Me So)».
Меломаны кричат: «Воровство!» Бейонсе с Джей Зи отвечают: «Сэмпл, который дал
новую жизнь старому хиту».
Baby Boy
В 2003 году автор песен и исполнительница Дженнифер Армор отправила
демо-версию своей композиции «Got A Little Bit Of Love For You» на лейбл
Бейонсе Columbia Records, с целью записать его там. Несколько месяцев спустя
она услышала по радио «Baby Boy» и сразу узнала свой хит. Дженнифер подал иск
в суд на нарушение авторских прав, но самый гуманный апелляционный американский
суд просто не увидел сходства в двух композициях.
Drunk in love
В 2014 году в несанкционированном сэмплировании Бейонсе и Джей Зи обвинил
венгерский певец Митсоу. Он утверждал, что в композиции «Drunk in love» в самом начале
используется музыка из его песни 1995 года «Bajba, Bajba Pelem». Исполнитель
подал в суд, на что получил витиеватой ответ в стиле анекдота: «Да, вроде то же
самое, но это совсем другое».
А что, в этот ряд вполне вписывается и хит группы «Любэ», правда
сам
Николай Росторгуев в интервью журналистам сказал, что певица вряд ли слышала
про такую группу из «агрессивной холодной России», скорее всего это ее
продюсеры и авторы песен что-то, где-то «безусловно подсмотрели» при написании композиции.
Плагиат на танцы
Бейонсе screen youtube
«Вдохновлялась» певица не только песнями, но и чужими клипами, танцами и даже фотосессиями при постановках своих шоу, для съемок видеоклипов.
Run the World (Girls)
Клип на песню-манифест феминизму был оформлен в апокалиптической
стилистике, которую команда певица подсмотрела в серии работ фотографа Питера Хьюго. Было
скопировано все, вплоть до изображений домашних гиен на цепях.
В 2011 году во время исполнения хита на Billboard Music Awards Бейонсе повторила хореографию из клипа итальянской поп-звезды Лореллы Куккарини.
После того, как на королеву Би набросились фанаты исполнительницы, она решила
признаться прессе: «Год назад мой визажист показал мне выступление Лореллы
Куккарини, оно меня очень вдохновило».
Лорелла же грелась в лучах этого скандала и совершенно не хотела на нем нажиться.
Хайп помог поднять ее популярность.
Countdown
В клипе на песню «Countdown» Бейонсе использовала танцевальные па
хореографа-авангардиста Анны-Терезы де Кеерсмакер. Композиции и манера подачи
движений списаны с работ «Rosas Danst Rosas» (1983) и «Achterland» (1990), обе из
которых были экранизированы.
«Очевидно, что Бейонсе или режиссер видеоклипа Адрия Петти украли многие
фрагменты из танцевальных сцен фильмов», — утверждали критики.
Ясно одно – Бейонсе все сходит с рук. На ее стороне суд, который «обрабатывают» грамотные адвокаты. Или она умело может урегулировать конфликт в
досудебном порядке, чтобы избежать лишнего шума, по-тихому предлагает инициатору
скандала определенную сумму.
Возвращаясь к «Любэ», вряд ли сейчас на волне ситуации в мире они бы
что-то получили, подав на певицу в суд за плагиат, разве что вызвали волну хайпа. Но это совершенно не в
стиле Росторгуева. «Мы, конечно, были бы не прочь получить компенсацию за
использование. В суд нет, не думаю, что пойдем. Зачем эти все дрязги, ради пиара
разве что. Я понимаю, что это хороший пиар. Но сейчас есть дела поважнее у
нашей страны и у нас у всех, чем бодаться с какой-то там Бейонсе», — сказал
Николай в интервью super.ru.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)