В эпоху интернета российское ТВ выглядит как корова на льду. Но иногда забавы ради посмотреть можно.
© Стоп-кадр шоу «Ледниковый период»
Искусствовед
Хотя благодаря популярному мему мы давно знаем, что «никто никогда не вернется в 2007 год», телевидение все еще пытается играть на ностальгии и оживлять невеселую обстановку сегодняшнего дня оптимистическими флешбэками.
Первый канал вернул шоу «Ледниковый период», в котором разнообразные знаменитости выступают в парах с профессиональными фигуристами. Илья Авербух запустил этот проект в 2006 году. Первый сезон назывался «Звезды на льду», но в 2007-м шоу получило нынешнее название — отчасти именно это помогло ему выделиться на фоне множества проектов со схожей тематикой.
В первых выпусках «Ледникового периода»-2020 было решено сделать ставку на новые веяния и «молодежных кумиров». Для «разогрева» аудитории пригласили Ольгу Бузову, которая имеет внушительную армию поклонников. За их счет, вероятно, авторы надеются подтягивать рейтинг. По результатам зрительского голосования, Бузова с партнером Дмитрием Соловьевым действительно второй выпуск подряд становятся фаворитами. Но надо учитывать, что экс-звезда «Дома-2» славится своим экстравагантным поведением и неоднозначными высказываниями, а это не очень вписывается в подчеркнуто интеллигентный и «прохладный» формат шоу.
Первые намеки на скандальность уже заметны, хотя пока еще слишком вялые, чтобы растопить «ледяную» атмосферу. Болельщики Ольги во главе с ее возлюбленным Давидом Манукяном раскритиковали «заниженные», по их мнению, оценки — Татьяне Тарасовой не понравилась артистическая составляющая номера. Но если посмотреть на схожие ситуации из прошлых сезонов, легко убедиться, что раньше страсти на льду кипели гораздо более бурно. Сейчас же конфликт выглядит бледным и натянутым, будто Бузова и Тарасова отыгрывают сценарий по инерции.
Впрочем, активные пользователи Сети всегда находят повод для хайпа и разборок. Помимо прочего, многим не приглянулись судейство Елены Исинбаевой, фигуристка Алина Загитова в качестве ведущей шоу (ее партнером стал Алексей Ягудин) и разномастный подбор «звездных» участников. Некоторые из них почти неизвестны широкой аудитории, как, например, австрийский актер Вольфганг Черни, в настоящее время живущий в России (в паре с ним выступает Оксана Домнина), или сотрудница Первого канала Ольга Паутова, ставшая партнершей Максима Шабалина.
Очень может быть, что эти участники в дальнейшем ярко проявят себя на льду (по нынешним правилам, в первых выпусках никто не покидает проект). Но все-таки бэкграунд тоже многое значит — и не всегда в негативном смысле, как у Бузовой. Многие знаменитые участники «Ледникового периода» в прежние годы привлекали именно положительной харизмой, аурой уютности и душевности, вследствие чего передача пользовалась популярностью и любовью зрителей как атрибут выходного дня — когда хочется отдохнуть и умом, и сердцем.
Еще десять лет назад артисты все-таки отличались более бережным отношением к материалу и культурной составляющей. Шоу выглядело захватывающим во многом благодаря интересному выбору тем, музыки, отсылок к мюзиклам и фильмам, дизайну костюмов и декораций. И «звездные» участники волей-неволей стремились соответствовать этому уровню и вживаться в роли.
Но есть и пара традиций, которые в «Ледниковом периоде» остались неизменными: заверения, что тот или иной участник прежде ни разу в жизни не стоял на коньках (при всем желании в это очень сложно поверить), и похвалы судей-специалистов в духе «это уже готовый профессионал для сборной». Если бы такие чудеса были возможны, настоящие мастера и победители ледовых турниров не занимались бы своим делом с раннего детства, жертвуя всем остальным, включая здоровье.
Что же касается Алины Загитовой, то она действительно выглядит в кадре неуверенно и зажато, слишком механически проговаривает свой текст. Но вполне вероятно, что она сможет развить в себе навыки ведущей— упорство и трудолюбие ей явно свойственны в силу прежней профессии.
Главным же недостатком нового сезона можно назвать налет пессимизма и какого-то запустения, присущего почти всем проектам ковидной эпохи. Номера, быть может, качественно проработаны в спортивном плане, но вот творческая часть выглядит бедно, и это касается не только декораций или костюмов, но и драматургии номеров, которые практически не откладываются в памяти. В итоге невероятно затянутые паузы между номерами, с кадрами тренировок и пустой болтовней, напрягают еще больше.
Хотя шоу и возвращено в эфир именно из ностальгических соображений, постоянные сравнения со старыми выпусками не пойдут на пользу рейтингам. Но в качестве расслабляющего фона после тяжелой недели оно все же сгодится.
Людмила Семенова
Комментарии (0)