Следы съема приборной панели, слишком чистый или, наоборот, грязный салон, подозрительные данные в дилерской карте, а также стертые накладки на педалях — такие признаки могут говорить о том, что реальный пробег автомобиля не соответствует отображаемому на одометре. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Петр Баканов.
Он подчеркнул, что многие недобросовестные автовладельцы перед продажей искусственно занижают пробег машины.
— Не стоит забывать такой факт, что у нас очень сильно скручивают пробег. В результате сложно установить реальную картину, а автомобиль уже, скорее всего, находится в таком состоянии, что он еще чуть-чуть и подломается, — рассказал специалист.
По словам автоэксперта, проблематично напрямую выявить вмешательство в одометр. Об этом могут говорить только косвенные признаки.
Один из таких признаков — подозрительные следы на панели приборов, рассказал собеседник издания.
— Простой обыватель может обратить внимание на следующий момент: у передней панели и у панели комбинации приборов не должно быть следов съема, следов от отвертки или съемников. Грубо говоря, если кто-то лазил в переднюю панель, это должно насторожить: что там человек делал? Если есть следы съема, это в 80 процентах случаев говорит о том, что пробег «крутился», — предупредил Баканов.
Стоит также обратить внимание на состояние салона, отметил эксперт. Подозрительно свежие сиденья и интерьер могут говорить о том, что продавец намеренно создает иллюзию новизны автомобиля, чтобы отвести подозрения.
Также должно насторожить, если при низких цифрах на одометре салон автомобиля выглядит слишком старым, отметил Баканов. Однако не всегда плохое состояние интерьера говорит о «скрученном» пробеге.
— Если у машины уже убитый напрочь салон с рваными сиденьями и сильно затертым материалом, но, опять же, пробег небольшой, это тоже должно вызвать подозрения, — рассказал специалист. — Но нужно помнить, что у ряда, например, корейских машин быстро истираются рули и сиденья. То есть они уже до 100 тысяч пробега могут иметь руль, отполированный до блеска, а на сиденьях полопаются швы, обивка будет сильно истертой. Поэтому в ряде случаев нельзя сказать, что это однозначные признаки.
Баканов отметил, что состояние лакокрасочного покрытия необязательно может говорить о «скрутке» пробега. В российских условиях автомобили теряют первоначальный блеск уже после 60 тысяч километров пробега.
Действенный способ обнаружить «скрученный» пробег — оценить внешний вид педалей, посоветовал эксперт.
— Выявить серьезный пробег помогают накладки на педали. Например, если при прочих равных накладки на педали стерты, а все остальное выглядит свежо — это тоже должно насторожить, потому что такого не бывает, — заметил собеседник издания.
Также можно выявить проблемы с пробегом при помощи дилерской карты, посоветовал эксперт. Например, в ней указано, что машина каждый год проходила 15 тысяч километров, а в последний год — только пять тысяч. Это простой факт, который позволяет насторожиться, заключил Баканов.
Комментарии (0)