Даже в День святого Валентина мошенники придумывают новые способы обмана доверчивых людей. Так, одними из самых популярных стали шантаж личными фотографиями, просьба перевести деньги на билеты, фейковые сайты для организации свиданий, а также обманы с подарками по «выгодной цене».
Переписка, которая приводит к отправке малознакомым людям личных фотографий компрометирующего характера, стала самым распространенным сценарием у мошенников. После этого злоумышленники шантажируют пользователей и просят перевести им деньги.
— Другой распространенных метод социнженерии перед Днем святого Валентина — знакомство с потенциальным спутником, якобы проживающим за границей. Длительное общение, видеозвонки и личная переписка повышают уровень доверия и заставляют реагировать на просьбы собеседника, в том числе финансовые: перевести деньги в связи с проблемами со здоровьем, помощи коллеге или — на что особенно реагируют влюбленные — в связи с желанием прилететь в Россию для личного знакомства, — рассказали газете
Фишинг тоже является одним из распространенных способов у мошенников. Особенно этот способ удобен для организации «свиданий». Пользователь получает ссылку для покупки билетов в кино, на концерт или в театр, но сайт может оказаться фейковым, а после оплаты мошенники просят провести транзакцию повторно или отправить деньги на карту третьего лица.
— Во время праздников магазины традиционно проводят различные акции, поэтому мошенники активно используют это время для применения своих «старых» схем с поддельными сайтами, рассылками и розыгрышами. Основная цель создания таких ресурсов — выманить данные карты, которые могут использоваться для кражи денежных средств или продажи другим злоумышленникам на различных хакерских форумах, — поделилась начальник отдела качества сервиса УБРиР Светлана Цыганкова.
8 февраля руководитель пресс-службы столичной прокуратуры Людмила Нефедова
Комментарии (0)