«Я ориентируюсь на красивую русскую женщину, которая любит меха и не гонится за сиюминутными...
Наталья Матвеева архивы пресс-служб«Я ориентируюсь на красивую русскую женщину, которая любит меха и не гонится за сиюминутными трендами, потому что для нее важнее свой неповторимый образ», — говорит основательница российского бренда Re-Look Furs.
— Когда поступило предложение заняться мехами, подумала: «Почему бы и нет?» Россия издавна славилась мягким золотом, это наше национальное достояние. Русские люди всегда носили мех. Сибиряки уж точно!
Сама я родилась в Омске и причисляю себя к сибирякам, хотя давно живу в Москве. Зима для меня — в радость, ведь это в каком-то смысле возвращение в детство. Сибирские корни и любовь к морозам и снегу, наверное, повлияли на выбор специализации как дизайнера.
— Что означает Re-Look Furs?
— В переводе с английского to relook значит «пересмотреть». И если look — это образ, то re-look — образ переосмысленный. Концепция моего бренда, по большому счету, заключается в сломе стереотипов. Это касается и привычных представлений о каких-то меховых вещах, и смены имиджа как такового. В нашем бутике женщина может полностью преобразиться.
— Вы сразу нашли свое призвание?
— В юности мечтала стать хирургом, активно изучала химию, биологию, физику. Однако в медицину пойти не решилась, поскольку в семье не было врачей. Поступила в МГИМО на факультет международных экономических отношений. Так решили на семейном совете. Но на лекциях я всегда рисовала — красивые платья, какую-то абстракцию, все, на что хватало полей в конспектах.
На пятом курсе вышла замуж, родила сына. В академический отпуск не ушла, диплом защищала вместе со всеми. Сидеть в декрете не захотела и открыла ателье по ремонту и пошиву одежды и домашнего текстиля. Много времени проводила в цеху, наблюдая за работой закройщиков и швей, и поняла, что хочу всему научиться сама.
Поступила в «Лабораторию Моды Вячеслава Зайцева». Там за год дают те же знания, что в некоторых вузах за несколько лет. Нас учили делать технические эскизы, конструировать модели, кроить, накалывать их на манекене и собственно шить. Приходилось нелегко.
В принципе, я могу работать руками и многое умею — начиная с вязания на спицах и крючком и заканчивая вышиванием крестиком и гладью. Но раньше никогда не шила, а в дипломной коллекции надо было представить собственноручно созданные образы, и материалы я выбрала самые сложные — бархат, шелк, органзу. Все смеялись: «
На дипломном показе
Получив диплом, участвовала в нескольких Неделях моды, но поняла, что мне это неинтересно. Российские дизайнеры увлекались масс-маркетом, я же мечтала создавать если не кутюрную, то непременно люксовую одежду. Отсюда, собственно, и возник мой бренд. Конечно, хочу, чтобы он развивался быстрее, но осознаю, что люксовая марка должна завоевать доверие клиентов. Когда на рынке столько предложений, сделать это достаточно трудно.
— Не хочу вас обидеть, но не слишком ли много дизайнеров у нас развелось? Такое впечатление, что некоторые бренды создаются исключительно ради хайпа!
— Ну, это не мой случай. Своим брендом я занимаюсь от и до, вплоть до стилизации съемок и образов. Недаром говорится: хочешь сделать хорошо, сделай сама, а я планирую задержаться в этом бизнесе надолго.
— Семья и дом тоже на вас? Или есть помощники?
— Я стараюсь управлять своим временем максимально эффективно и все успевать. В плане самоорганизации для меня пример — мама. В Омске она была очень известной персоной — первой и единственной на тот момент бизнесвумен, о которой писали в газетах и рассказывали по ТВ. И при этом она успевала заниматься семьей и домом.
— Что самое трудное в вашем бизнесе?
— Не спугнуть вдохновение. Когда его нет, я, конечно, нахожу, чем заняться. Но крайне важно сохранять творческий настрой и душевное равновесие — негативные эмоции не способствуют продуктивной работе. Вечером стараюсь больше времени проводить с близкими и меньше — в телефоне, время же предназначенное для себя, — за книгой или вышивкой. А поскольку я — из семьи мастеров спорта, то всегда была очень активна: в детстве занималась бальными и спортивными танцами, сейчас увлекаюсь триатлоном, теннисом и картингом.
У меня очень непростой образ жизни, и в нем нет места для «саморазвития», как сейчас модно говорить. Я развиваюсь в своей профессиональной сфере, помимо этого увлекаюсь психологией и очень люблю наблюдать за людьми, подмечать красоту во всем, что окружает. На спа, йогу и медитацию не хожу. Спа мне заменяет система домашнего ухода за собой. Медитацию — час тишины и уединения. Йогу пока не практикую. В общем, график у меня плотный и в то же время очень разнообразный, в котором помимо работы и творчества есть время и на семью, и на себя, и на образование, на посещение театров и выставок.
Друзей немного, но все любимые. По-моему, главное — качество, а не количество. Как говорится, лучше меньше, да лучше. Приверженность этому принципу прослеживается и в моем бренде: моделей не так много, но все идеально выполнены и представлены в единственном экземпляре. А какая женщина не хочет чувствовать себя уникальной?
Комментарии (0)