Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Надежда Бабкина: «Тигрице я сказала: «Не волнуйся, я тоже тигр»

«Все взгляды — на меня. «Хорошо, — думаю, — узнали!» Все со мной чокаются, смотрят в глаза, но...

Надежда Бабкина Архив театра «Русская песня»

«Все взгляды — на меня. «Хорошо, — думаю, — узнали!» Все со мной чокаются, смотрят в глаза, но как-то странно. Мои девицы кучкуются в сторонке. И вдруг одна подходит: «Надя, ты чехол забыла надеть». Я даже не сообразила, о чем речь: «Какой чехол?» — «У тебя под платьем ничего нет!» Я опускаю глаза и… Ужас!» — рассказывает певица, актриса и художественный руководитель театра «Русская песня».

— Надежда Георгиевна, наступает год Тигра. Вы — Тигр по гороскопу. И я знаю, что у вас была встреча с этим зверем…

— Да, случилось это в Приморье. По приглашению Евгения Наздратенко и Олега Кожемяко, бывшего и нынешнего губернаторов Приморского края, я побывала в их вотчине. В какие только диковинные места мы не заезжали! До одного из них добирались семь часов на машине, форсируя семь горных речек вброд. Вода иной раз поднималась до самой кабины. Но я не робкого десятка, да и мужчины рядом были надежные. На краю света — в бухте у подножия сопки — стояли несколько рубленных из пихты домиков, а вокруг — бескрайняя тайга. Словно заново родившаяся, выхожу из бани и вдруг откуда-то снизу слышу рык. Спрашиваю: «Ребята, а кто это тут?» — «А это тигрица у нас живет — Машка. Мы ее котенком в тайге раненую подобрали». Я как узнала — говорю: «Хочу к тигрице!» — «Нет, сейчас нельзя! К голодному хищнику не входят. Сперва мы ее покормим, тогда и познакомитесь». Наутро выхожу из своей избушки и вижу огромные следы на снегу. Значит, Машка на прогулке! И вдруг полыхнуло черно-рыжим огнем — я увидела тигрицу. А меня на­учили, что зверю нужно смотреть прямо в глаза. И когда я к ней подошла, не отводя глаз, вид у Машки сделался какой-то растерянный. Приш­лось успокаивать: «Не волнуйся, я тоже тигр». Потом я протянула руку и осторожно провела ладонью по ее спине, а тигрица вдруг повалилась на бок и, как домашняя кошка, растопырив лапы, выставила живот для поглаживания, — вот такое доверие!

— Жизнь артиста — кочевая. Случалось ли вам Новый год встречать в экзотических странах?

— О да, Новый год во Вьетнаме я не забуду. Это было время, когда на фестивали нас командировали по комсомольской линии. На этот раз ансамбль «Русская песня» и ВИА «Ариэль» отправили представлять СССР во Вьетнам и Лаос. Отмечали Новый год в гостиничном номере своей делегацией. Немножко выпили, закусили. А жара страшная, поэтому окна открыты, и прямо в номер «рвутся» тропические деревья, увитые лианами. Тут в нас проснулась жажда приключений. Мы решили покататься на лианах, как в популярном фильме про Тарзана, и проверить их на прочность. После чего несколько человек, включая меня, вылезли в окно и повисли на этих живых канатах. А как повисли — так и сорвались. И оказались мы с Борей Каплуном, барабанщиком из «Ариэля», на земле. Уж не знаю, почему так располагалась гостиница, но только отмечали мы Новый год во Вьетнаме, а упали на территорию Лаоса. Не поверишь, нам в тот момент не было страшно — наоборот, мы смеялись над своим нелепым положением. А вот нашим товарищам почему-то было не до смеха — они смотрели на нас из окна с ужасом. Как возвращаться в отель — непонятно, дорогу преграждает забор с колючей проволокой. Тогда наши товарищи связали между собой простыни и спустили вниз. На них нас и вытянули. Мы поняли, в какую историю могли попасть, лишь когда пришел руководитель нашей группы и устроил нагоняй: «Вы хоть понимаете, что перешли без документов границу двух государств, будучи гражданами третьей страны?!»

Премьера концертной шоу-программы «Голоса Вселенной». Ансамбль «Русская песня». 2021 г. Архив театра «Русская песня»

Вспомнился еще один забавный новогодний случай, произошедший здесь, в Москве. Наш коллектив пригласили выступить на посольском вечере в честь Нового года в Доме приемов Правительства (знаменитый особняк Арсения Морозова на Воздвиженке). Там акустика божественная, поэтому пели мы а капелла. И приглашающая сторона, и иностранцы были в восторге. После выступления нам предложили переодеться и присоединиться к гостям. Я тогда сделала наблюдение: как только мы сменили народные костюмы на обычные, на девушек из коллектива перестали обращать внимание — прежнего интереса словно и не было. Мне самой, слава богу, внимания хватало. Все взгляды — на меня. «Хорошо, — думаю, — узнали!» Все со мной чокаются, смотрят в глаза, но как-то странно. Мои девицы кучкуются в сторонке. И вдруг одна подходит: «Надя, ты чехол забыла надеть». Я даже не сообразила, о чем речь: «Какой чехол?» — «У тебя под платьем ничего нет!» Я опускаю глаза и… Ужас! Ну то есть платье-то у меня было шикарное — мне его привезли из Лондона. Из тончайшего мохера, очень пушистого, практически прозрачного. Он соз­давал ощущение некой дымки по силуэту, не более того. Хорошо еще, что белье на мне было телесного цвета... Я залилась краской: какой конфуз — здесь послы бог знает каких стран! Решение пришло быстро, говорю коллеге: «Зови всех девочек сюда». Они меня окружили. «А теперь, — говорю, — таким кругом не спеша движемся к выходу». — «Но мы не хотим уходить». Повторяю сквозь зубы: «К двери!» Вышли в коридор. Командую: «Бегом переодеваться в народные костюмы! Поем еще три песни и уходим!» Когда вошла в гримерку и увидела себя в зеркале, стала хохотать. Думаю: какая же я молодец — вышла в неглиже, уверенная в собственной неотразимости!

— А как в вашем детстве отмечали Новый год, Рождество? Какие были традиции?

— И дети, и взрослые в нашей деревне обязательно наряжались кто во что горазд. Дети — в шкуры, я, например, выворачивала мехом наружу папин тулуп. Образ дополняла вывернутая меховая шапка. В общем, чем страшнее — тем лучше. Парни надевали юбки, какие-то платки, чтобы нельзя было с ходу определить, юноша перед тобой или девушка. Мы брали большие мешки и шли по домам колядовать. Не ко всем подряд, конечно. В деревне же все друг друга знают, и мы понимали, к кому можно идти, а к кому не стоит — получишь ухватом.

— А что кидали в ваши мешки?

— Поскольку это Астраханская область, в первую очередь вяленую воб­лу. Иногда кусочки балыка. Само собой, пирожки. А еще баночки с помидорками или другими соленьями. И лечо. А лечо у нас — фантастическое, страшное объедение.

Маленькая Надя с мамой Тамарой Александровной, отцом Георгием Ивановичем и братом Валерой (внизу) из личного архива Надежды Бабкиной

— Гадали в ночь перед Рож­деством?

— Гадания были всякие, например, в порядке шутки кидали валенки через забор. Идет мимо какой-нибудь дядька, а тут в него валенок прилетает. Он матюгается, а мы из-за забора кричим: «Как зовут?» По условию гадания какое имя у первого встречного — так и твоего жениха будут звать. «Я тебе дам «как зовут»! Сейчас навешаю!» — кричит дядька. А мы быстрее калитку запирать… Гадали и на свечах. Ставили зеркальце, перед ним две свечки. И вот сидишь и долго пристально всматриваешься в отражение. В конце концов в зеркале появляется длинный коридор из свечей, в глубине которого можно разглядеть кого-то. Но, скажу честно, на принца это отражение было похоже меньше всего — в зеркале обычно возникала такая физиономия, что становилось жутко.

— Елку ставили?

— Да, ставили. Тогда по домам наряжали живые елки. Сейчас у меня искусственная, потому что с живой слишком много возни. Вообще, детство у меня было хорошее, я росла счастливым ребенком. Родители устраивали нам красивые праздники. Приглашали друзей, накрывали столы, обязательно пели — да как! И рядились всякий раз. Причем каждый год образы менялись. Где только мама с папой брали все это? Гулянья проходили и в местном клубе, куда собирались ряженые со всей деревни. Устраивался конкурс на лучший костюм. Родителей никогда никто не мог узнать. В результате Тамара и Георгий Бабкины всегда становились победителями.

Несмотря на творческий подход к жизни, к актерству родители относились несерьезно — считали это развлечением, баловством. А я актерство взяла за основу жизни своей. До сих пор всех развлекаю: и зрителей, и коллектив, и семью. Когда внук Георгий, названный в честь моего папы, был еще совсем маленьким, мы решили его порадовать. Его дедушка Володя, отец моей невестки Татьяны, нарядился Дедом Морозом, а я — Снегурочкой. Входим в комнату, внук сидит на коленях у Тани в ожидании чуда. «Здравствуй, мальчик!» — говорим не своими голосами. А он смотрит на нас так недовольно и выдает: «Идите отсюда!» Георгий нас узнал, поэтому и погнал — совсем других волшебников он ждал. Как же я хохотала после его слов, а внук не мог понять, чему я так смеюсь.

«Внук постепенно становится юношей и уже ведет себя не так, как раньше, теперь за ним нужен глаз да глаз» С внуком Георгием из личного архива Надежды Бабкиной

А когда ребенком был мой сын, мы жили в районе метро «Академическая» в малогабаритной «трешке» на первом этаже. Рядом располагались девяти­этажки дипкорпуса — тогда они считались высотками. На Новый год ко мне приезжали коллеги из «Русской песни», мы встречали праздник за столом, потом переодевались в народные костюмы и шли прямиком в дипкорпуса. Шатались по подъездам, звонили в двери. Пели колядки, а нам давали импортный дефицит. Мы звали хозяев с собой и приводили всех на горку. Это была шикарная горка, находилась она рядом с поликлиникой — видимо, чтобы далеко не ходить, если вдруг ногу или шею свернешь. С собой мы брали выпить, закусить и гуляли с иностранцами до рассвета. Конечно, и гармошка у нас была! Многие и по-русски не говорили, и мы не знали, кого как зовут, но разве это важно? Иногда после горки я приглашала всех к себе. Дружно садились за стол, и иностранцев не смущали наши скромные обстановка и меню. На столе всегда стояли картошка, капуста квашеная… Рынок рядом, на рынке все продавцы знакомые. И те угостят, и эти дадут довесок, смотришь — всего полно. И такие были мы счастливые! И не потому, что молодые, а просто хотели быть счастливыми! Я и сейчас так живу.

— Надежда Георгиевна, уходящий год стал юбилейным для «Русской песни» — коллективу исполнилось 45 лет. Поздравляю вас! Этот рубеж вы отметили масштабным шоу «Голоса Вселенной»…

— Я так скажу: это шоу показало, что новые солисты «Русской песни» стали настоящими артистами во всех смыслах. И я получила огромное удовольствие, работая с ребятами над этой программой. Меня вдохновлял пыл, с которым они репетировали. Они полностью выкладывались и стремились к результату! И я поняла, что юбилей этот устраивать стоило. И даже не для того, чтобы отметить дату, а чтобы дать возможность артистам ансамбля в полной мере раскрыться — проявить мастерство, которое мы коллективно копили 45 лет.

— А как сложилась концепция шоу и сколько времени ушло на подготовку?

— Лето и осень. Мне хотелось сделать программу, не похожую ни на что. Под другим углом посмотреть на «Русскую песню» и наш традиционный репертуар. Обычно, когда еду в машине, слушаю радио. Сейчас много крутят композиций в восточном стиле — что-то мне нравится, к чему-то прикипаю. Или, например, идет реклама, и я вдруг слышу какие-то «ведические» шаманские напевы. Запоминаю. Или оркестр Горана Бреговича заиграл — а это всегда драйвово, красиво. Все это во мне копилось, собиралось и однаж­ды оформилось в идею: а что, если обыг­рать многообразие культур? В нашей стране традиции разных народов очень тесно переплелись между собой. Можно взять русскую народную песню и украсить ее традиционными музыкальными мотивами других народов России. А самих исполнителей одеть в красивые, модные и даже ультрасовременные костюмы. Хотелось, чтобы это вызывало спор, шок, а у кого-то и несогласие. При этом по сути ничего не меняется: ни текст, ни смысл, ни мелодия — просто добавляются новые крас­ки и аранжировки.

Свадьба сына Надежды Данилы и его невесты Тани. 2007 г. Елена Сухова

В конце весны мы начали фестиваль-марафон «Песни России». И в Ставрополье я столкнулась с такой многонациональностью, что убедилась в верности своей концепции. Нашу программу на этом фестивале режиссировал Максим Лахно, и однажды вечером за чаем я его спросила: «Макс, а возьмешься наш юбилейный концерт сделать?» Он говорит: «Да!» — «А справишься?» — «Справлюсь». И Максим все замечательно придумал — и с постановочной, и с технической, и с художественной стороны.

А вот найти аранжировщиков, готовых взяться за народные песни, оказалось непросто. Сложный это жанр, редкий сегодня. Искали долго. В итоге взялся продюсерский центр-студия Стаса Костюшкина. Сделали одну вещицу — всем понравилось. И понеслось! В записи участвовали выдающиеся музыканты, ведь мы писали только живые инструменты, даже когда требовались лишь их подголоски. У нас звучат и гитары, и саксофоны, и скрипки, и армянский дудук, и русские народные инструменты. Все это создает волшебную партитуру и оставляет очень приятное после­вкусие. В процессе работы мы сами в себе открывали абсолютно неизвестные грани. С удивлением смотрели друг на друга. И Макс предложил: «Давайте программу назовем «Голоса Вселенной». А тут еще Первый канал стал продвигать тему космоса — отправили на орбиту актрису. Для нас это стало знаком.

Моим обязательным условием было, чтобы в концерте мы исполнили несколько композиций а капелла. В этом наша душа. Это то, что мы совершенствуем уже 45 лет. То, за что нас полюбили и любят и что является основой нашего репертуара. Мы включили в программу произведение, с которого начался наш коллектив. Это песня Воронежской области «Летят утки». С ее помощью 45 лет назад мы «припевались» друг к другу, выстраивали ансамбль, прилаживались, шлифовали мастерство, чтобы никто не торчал гвоздем на гладкой поверхности. И это, скажу я вам, колоссальный труд. Но сегодня в этой песне мы не просто выпеваем нотки, как когда-то, сегодня для нас это произведение выстраданное — про жизнь, про что-то настоящее, глубокое.

Я очень благодарна Алле Духовой и ее хореографам, которые и своих учеников командировали для нашего шоу, и нашим артистам поставили хореографические номера. Мы все там танцуем, как балетные.

— В том числе и вы. Весь спектакль танцуете наравне с самым молодым поколением артистов! И откуда такую энергию берете?

Первый состав коллектива «Русская песня» Архив театра «Русская песня»

— С Богом договорилась, попросила его сильно, от души. Не столько для себя, сколько чтобы поддержать своих соратников, свой коллектив, зрителей порадовать. Ну а если останутся силы и на себя — не откажусь. Два с половиной часа на сцене с выходом за кулисы только для смены костюма — это серьезно. А ведь на мне, помимо творческих, еще и административные задачи. Я участвую во всех совещаниях и решаю массу вопросов.

Второй концерт снимало телевидение, а после был банкет. И мы продолжили петь и танцевать с нашими гостями. Домой я выехала часов в пять утра. Водитель мой всю дорогу сокрушался: «Кто бы знал, что такое артист! Если бы зрители только догадывались, какой это тяжелый труд!» Мне хотелось его поблагодарить, сказать спасибо за поддержку, но язык не шевелился от усталости и эмоционального истощения.

— А ноги не гудели после таких танцев?

— Гудели, еще как гудели. Они, похоже, и во сне продолжили танцевать. Просыпаюсь и ничего понять не могу. Вроде я в горизонтальном положении, а ноги сами собой пляшут. Но ничего страшного. Главное, все это для людей. Энергия и эмоции, которые мы отдаем зрителям, своего рода пилюля, наравне с вакциной — мощный заряд позитива. И я это знаю точно — по бесчисленным положительным и благодарным отзывам.

— Надежда Георгиевна, а Евгению Гору вы не предлагали написать что-нибудь новое для этой программы?

«Костюмы мы предложили сделать Игорю Гуляеву. Я сказала: «Нам нужен современный взгляд на «Русскую песню» — возможно, даже хулиганский». К таким костюмам требовались и особые прически. Их нам разработал стилист Дмитрий Винокуров с командой. У меня в шоу абсолютно бесшабашные парики — появляюсь и в розовом, и в черном «афро» — в мелкий завиток» Шоу «Голоса Вселенной» к юбилею ансамбля «Русская песня». 2021 г. Архив театра «Русская песня»

— Нет. Во-первых, Женя был занят — снимался в очень серьезном проекте для Первого канала. Скоро вы его увидите. Плюс он активно занимается своим бизнесом, работает над его продвижением, открывает магазин собственного бренда. Я на Гора смотрю и радуюсь — надо же, как человек изменился. Очень серьезно и скрупулезно подходит к работе. Взрослеет! Когда-то я ему сказала: «Понимаешь, Женя, молодость — очень короткий отрезок жизни. Вот увидишь, ты быстро меня догонишь. Я-то могу в своем возрасте задержаться, притормозить время. И я хочу на тебя взрослого посмотреть». А сейчас Гор мне говорит: «Помнишь, ты сказала, что я тебя догоню? Так я догнал!» Я и сама это вижу, просто помалкиваю, чтобы не расстраивать. Но он молодец — правильно все воспринимает.

Женя, наблюдая, в каком состоянии я пребывала, работая над шоу, постоянно подбадривал: «Держись, Надюха, держись!» Старался лишний раз не появляться, не раздражать. Ведь репетиций было столько, что я даже не ездила этой осенью в свой загородный дом. В этом же поселке живет и семья сына. Так что Данила с детьми — моими внуками, — чтобы повидаться со мной, сам приезжал в театр. В общем, для меня были созданы комфортные условия. Мне не надо было ни за кем бегать, готовить еду, постирушками заниматься. Я приходила домой и падала на кровать как убитая. Но результат того стоил — когда Женя побывал на премьере, сказал мне: «Надя, я тебя от души поздравляю! Наконец-то я увидел и услышал то, чего ждал на протяжении восемнадцати лет! Это победа!»

— Я видел вашего внука Георгия на концерте. Он ходил по залу такой довольный, приветствовал гостей и артистов.

— Да, его распирало от гордости за меня и за театр. Он справедливо ощущает свою причастность к делу моей жизни.

— А Георгий в музыкальную школу ходит?

«Когда-то я Жене сказала: «Понимаешь, молодость — очень короткий отрезок жизни. Вот увидишь, ты быстро меня догонишь» С Евгением Гором. 2019 г. personastars.com«Наступающий год Тигра будет моим. Поэтому буду «рвать и метать» — в хорошем смысле. Не останавливаясь, буром преодолевать любую твердь. За этот год надо многое сделать» Филипп Гончаров

— Да. Он и в школе музыкой занимается, и на дом к нему педагог приходит. Внук владеет фортепиано хорошо и уже сочиняет музыку! Когда его посещает вдохновение, он мурлычет что-то себе под нос, а потом садится за инструмент. И мне очень даже нравятся его композиторские опусы. Георгий растет, и я наблюдаю перемены в его внешности и характере. Внук постепенно становится юношей и уже ведет себя не так, как раньше, теперь за ним нужен глаз да глаз…

— А что же внучки?

— С ними тоже не соскучишься! В мае дети отдыхали в Дубае, и я туда к ним прилетела. Так вот, младшая Марфуша меня удивила. Отдыхаем мы с ней на лежаках, и я говорю: «Марфа, я так хочу мороженого!» Она: «И я хочу». — «Давай я дам тебе денег или карту — пойди купи, пожалуйста. Только я хочу в вафельном стаканчике». Про стаканчик сказала, заведомо зная, что рядом такого мороженого не продают, — было интересно, как она справится. Марфа ушла, не взяв ни карты, ни денег. Прошло какое-то время, вижу — топает обратно. Маленькая такая, хорошенькая — идет как уточка, но так стремительно, а в руках несет два вафельных стаканчика с мороженым. Я в изумлении спрашиваю: «Можешь мне сказать, где ты это взяла?» — «Нашла». — «А как же деньги?» — «Договорилась, потом отдам». Я поняла: Марфа — хозяйка стопроцентная. Спрашиваем внучку: «Что тебе подарить?» Она говорит: «Швабру». Ну, думаю, все, точно откроет клининговую компанию. А ребенку — шесть лет! Она дома и убирается, и пирожки печет. Приезжаю в гости, на столе лежит горка печенья, но никто не ест. Марфа говорит: «Это я пекла». Спрашиваю остальных: «А чего не едите?» — «Ну попробуй сама, оно сухое». Я попробовала, а печенье сухое только сверху, а внутри — что надо! Мне такое нравится.

— А средняя внучка Вера чем удивляет?

— Синяками. (Смеется.) Она у нас занимается и футболом, и волейболом, и баскетболом, и плаванием. И с битой гоняет. Хулиганистая девочка, скажу я тебе, но учится отлично.

«Хотелось, чтобы это вызывало спор, шок, а у кого-то и несогласие. При этом по сути ничего не меняется: ни текст, ни смысл, ни мелодия — просто добавляются новые краски и аранжировки» Шоу-программа «Голоса Вселенной» Архив театра «Русская песня»

— Надежда Георгиевна, какое напутствие дадите читателям в Новый год?

— Вот говорят: «Не расслабляйся. Если завелась — так не отпускай вож­жи, держи — пока не достигнешь цели. Потом постепенно начинай сбавлять обороты». И мне эта позиция близка. Наступающий год Тигра будет моим. Поэтому буду «рвать и метать» — в хорошем смысле. Не останавливаясь, буром преодолевать любую твердь. За этот год надо многое сделать. У меня давно в голове сформулирован план. И в момент, когда «откроется шлагбаум», сразу, без пробуксовки на раздумья, начну действовать. Поэтому всем советую планировать свой год, ставить достижимые цели и исполнять их. Но заранее своих планов не открывайте. И тогда все обязательно сбудется. Желаю всем здоровья и счастливого года!

Статьи по теме:

 


Источник: Надежда Бабкина: «Тигрице я сказала: «Не волнуйся, я тоже тигр»
Автор:
Теги: Звезды - Частная жизнь надежда тигр тигрица 2019 2021

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства