Лунный мост — сильно выгнутый в виде полумесяца пешеходный мостик, типичный для садов Китая и Японии. Весьма функционален, так как занимает мало места и не мешает движению по водоему небольших судов. Снабжен лестницей и перилами.
Неподалеку от летнего императорского дворца династии Цинь на окраине Пекина находится удивительный каменный арочный мост, поражающей своей обманчивой хрупкостью и изящностью линий.
Мост Юйдайцяо — самый известный из шести расположенных на западном берегу озера Куньминху мостов, в основном из-за того, что он представляет собой очень высокую и при этом тонкую арку, шедеврально исполненную в камне и мраморе с архитектурной и эстетической точек зрения.
Мосты такой формы называют «лунными» — из-за сходства арки с формой полумесяца.
Лунные мосты оборудованы удобными лестницами с широкими ступенями и перилами, так что переход через них не составляет большого труда.
Такие пешеходные мостики широко распространены в Китае и Японии благодаря своей практичности — форма моста позволяет оставить достаточно места для прохода по реке довольно крупных судов.
Арочные мосты были самым распространенным типом мостов в средневековом Китае. Они отличаются красотой и высокой прочностью. Для связки каменных блоков употребляли известковый раствор и бычью кровь.
Мост Юйдацзяо (Нефритовый пояс) — один из наиболее изысканных китайских арочных мостов. Построен по типу аналогичного моста в Ханчжоу, но с учетом особенностей местного природного ландшафта.
Юйдайцяо (кит. упр. 玉带桥, пиньинь: Yù Dài Qiáo, букв. «Мост нефритового пояса») — построенный в XVIII веке лунный мост, расположенный в Пекине на территории бывшего Летнего императорского дворца.
На перилах моста выгравированы журавли и другие животные.
Мост Юйдайцяо, знаменитый своей высокой и тонкой аркой, самый известный из шести мостов, расположенных в районе западного побережья озера Куньминху.
Он был возведен в 1751—1764 годах, при императоре, правившем под девизом «Цяньлун», в стиле мостов, характерных для сельской местности Южного Китая.
При строительстве использовался мрамор и другие строительные материалы белого цвета.
Для моста была выбрана именно форма арки, чтобы под ним могла проходить императорская лодка-дракон. Такая немаленькая высота моста Юйдайцяо была обусловлена функциональной стороной перехода с одного берега на другой с возможностью проплыть под аркой на императорской лодке-драконе — большом 20-местном каноэ с головой и хвостом дракона.
Так как озеро Куньминху связано с одной из рек, то в некоторых случаях император и императрица отправлялись в путешествие на лодке-драконе, и ей приходилось проходить под этим мостом.
Конечно же, в императорском каноэ не сидело 20 человек — оно было обустроено с максимальным комфортом для монарха и его жены, а на веслах сидели элитные гребцы, прошедшие жесткий отбор. Драконоподобное каноэ использовалось в случаях, когда императорская семья отправлялась в путешествие по связанной с озером реке.
Смотрите также:
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)