Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Монгольская борьба — это как идти на войну»

В кочевых общинах, где живет 30% населения Внутренней Монголии, сохранилось древнее искусство особой борьбы — бех барилдаан. Этот спорт символизирует высокий статус, и для многих мужчин страны он становится главной частью жизни — поэтому, когда в семье рождается мальчик, родные молятся за то, чтобы он стал борцом. Фотограф Кен Херманн и арт-директор Джемма Флетчер отправились в степь и запечатлели монгольских борцов для проекта «Бех».

По словам фотографа, он очарован Монголией и давно хотел там побывать: «Когда я узнал об этих борцах, я понял, что это идеальный предлог для поездки. Мы с Джеммой вместе работали над несколькими проектами, из нас вышла довольно хорошая команда. Она очень творческая, а я технически подкован, эти качества хорошо друг друга дополняют».

Съемки шли 10 дней. За это время авторам проекта удалось расположить к себе тренера по борьбе, и он познакомил их с моделями.

«Мы немного узнали наших героев, и в них особенно выделяется одна черта — перемещение между прошлым и настоящим. Они страстно преданы многовековой традиции борьбы и в то же время интересуются современной модой и культурой, хотя живут далеко от городов, без свободного доступа к интернету».

«Борцы двигаются так, словно исполняют танец, и каждый их жест тщательно спланирован».

Еще Чингисхан заставлял своих бойцов делать физические упражнения, чтобы они всегда были готовы к битве.

В монгольской борьбе бой идет на открытом пространстве, у каждого борца есть свой «секундант» — засуул. Секундант защищает интересы подопечного перед судьями, следит за схваткой, подбадривает борца, держит его шапку, а в случае победы поднимает вверх его правую руку.

Когда борцы выходят на поле, они воспроизводят полет мифической птицы Гаруды: взмахивают руками, приседают, похлопывают себя по бедрам.

Весовых категорий в этой борьбе нет. Раньше не было и ограничений по времени, но теперь их добавили.

Побежденным считается тот, кто первым коснется земли любой частью тела, кроме подошв ног и кистей рук. После поединка он должен пройти под поднятой правой рукой победителя в знак того, что признает поражение. Победитель же исполняет традиционный танец орла.

В монгольской борьбе применяется более 400 приемов. Подножки разрешаются, но запрещаются подсечки.

Противники борются в особых костюмах: в них входят национальные сапоги с загнутыми носками — «монгол гутал», шорты — «шуудаг», рубашка с открытой грудью — «зодог» и головной убор с изображением «узла счастья» — «улзий».

В Монголии есть легенда о том, почему борцы носят открытые рубашки. Будто бы когда-то в степи появился непобедимый богатырь, которому не было равных. Богатырь одолел всех сильнейших бойцов, а потом выяснилось, что он — это вовсе не он, а женщина. Тогда один старик предложил бороться в трусах и с открытой грудью — чтобы женщины «не совались в мужские дела».

С 11 по 13 июля в стране идет национальный праздник спорта — Надом, в соревнованиях по борьбе участвуют от 512 до 1024 человек. Девять или десять туров они борются попарно, на выбывание. За победы присуждаются особые звания: «начин» («сокол») — за победу в пяти турах, «харцаг» («ястреб») — за победу в шести турах, «заан» («слон») — за победу в семи турах, «гаруда» («священная птица») — за победу в восьми турах. Победившего в девяти турах называют «арслан» («лев»), а в десяти, когда борются 1024 борца, — «аврага» («исполин»).

С 2002 года состязания по борьбе проходят по новым правилам: время поединка ограничено, появились денежные штрафные, повысились премиальные за каждую победу, судьи стали учитывать дисциплину и уровень подготовки борцов к состязанию. Если раньше титулованные борцы называли себе противника сами, то теперь этим занимается комиссия.

Массовое увлечение борьбой помогает развитию и других видов спорта: классической и вольной борьбы, самбо, дзюдо, сумо.

Из 69 ёкодзун, как называют величайших борцов сумо, всего четыре неяпонца, и двое из них — монголы.

Смотрите также:
Анатолий Михаханов — настоящий японский сумоист из Бурятии,
Монгольских девочек забирают из семьи, чтобы превратить в знаменитых акробаток

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 


Источник: «Монгольская борьба — это как идти на войну»
Автор:
Теги: Азия борьба Монголия народы Спорт степь сумо война facebook автор арт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства