Морена, как вы относитесь к выражению: «Мои деньги – это мои деньги, а твои деньги – это наши деньги?»
Для меня это выражение отвратительно, а именно потому, что от него несёт высокомерием. Женщина - центр семьи, идол для жертвоприношений, а мужчина - всего лишь покорный слуга.
Если семья нормальная, мужчина компенсирует разницу в уровне жизни (она обычно есть, всё-таки возможности заработка мужчины и женщины пока очень разные), финансово защищает жену в беременности и в первые годы жизни ребёнка, возмещает деньги за затраченное на быт время. Но и женщина не считает, что мир вокруг неё вертится, любит мужа не на словах, а на деле, своими деньгами тоже распоряжается более практично, ради поддержания "очага", воспитания детей, а не одних эгоистических прихотей. В этой семье каждый улучшает качество жизни друг друга, вместе тянут тяготы общего дела по воспитанию детей.
А такое выражение имеет подтекст, что женщина не только не собирается быть подругой жизни, но претендует даже на некоторое господство и неравенство. А как они реагируют на те нормальные, без "перетягивания одеяла", семьи, модели которых отличаются! Даже не на такие, где муж-домохозяин, а даже на такие, где муж и жена примерно равно зарабатывают и приносят зарплату в общий котёл. Мужа мизогинно обзывают "бабой" (причём сами женщины), а жену, которая помогает мужу - умственно отсталой, раз она "не ценит себя".
Мне поделиться со своей зарплаты не проблема, на личные нужды ещё хватит. Но делиться буду с любящей женой и партнёршей, а не с барыней, которой должны нести оброк.
P.S. Одна сторонница такого взгляда даже договорилась, что близость тоже должна быть оплачена…
***
Понятное дело, что уместность той или иной фразы всегда решает контекст, и здесь он бывает очень разным. Причем далеко не всегда «барским».
На моей памяти эту фраза говорила женщина, чья роль жены включала в себя множество забот. У них с мужем было двое детей, большой дом, обширное хозяйство... Женщина крутилась, как белка в колесе, бесконечно готовила (семья была очень хлебосольной, они практически никогда не оставались одни), да еще успевала сажать огород и ухаживать за птицей. Понятное дело, что уборка, стирка, организация досуга семьи – все это тоже было на ней. Но и работать она при этом успевала (не спрашивайте меня, как).
Вот она любила говорить: «моя зарплата - это мне на булавки». Но если сравнить ту зарплату, которую бы получали нанятые вместо нее люди, получалось, что ее не только возводили в ранг «барыни», но еще и немного грабили. Булавки, кстати, тоже были весьма специфические – ну одевалась по моде на работу, ну красилась. Покупала себе, мужу и детям что-то вкусненькое. Какое уж тут высокомерие.
У меня вообще создалось впечатление, что тот, кто действительно хочет обобрать другого, делает это по-тихому. Под соусом всяких совместных планов и постоянного напоминания, что «все у нас теперь общее». Вот тут бы я насторожилась. А фраза эта хоть и звучит некрасиво, является прямым следствием модели семьи типа «муж-добывака». Женщины таким образом пытаются защититься от таких понятий, как «женская работа по дому» и «не мужское дело». Ведь там, где есть женская работа, должна быть и женская зарплата, все логично. Короче говоря, это вопрос баланса. Важно смотреть не только кто и что сказал, но и кто и что вложил. Иногда это совершенно разные две картины.
Что же касается женщин, требующих плату за близость в семье, то звучит это мерзко и возмутительно. Но ровно до тех пор, пока не увидишь описание такой близости, от которой только чувство жалости и брезгливости. Я бы, конечно, за такое никакой компенсации не брала, и а просто обходила этих мужчин стороной. Решать за женщин не могу, но и бросить в них камень постесняюсь – надо еще посмотреть, что там за близость.
Мне кажется, от этого всего есть одна страховка – уважение женщин к себе. Уважение, развитое до той степени, чтобы не связываться с теми, с кого можно только брать плату. Большинство семей от такого подхода укрепятся, а некоторые развалятся. Но это уже совсем другая история.
Комментарии (2)