В ее снимках формировался образ уверенной в себе «новой женщины» 1920-х годов, к которым принадлежала и она сама. Марианна Бреслауэр мечтала о карьере фоторепортера, но ее работы говорят о том, что художественная позиция автора укоренилась между радикальным реализмом «Нового видения», кинематографическим образом постановочной картинки и субъективным репортажем.
Марианна Бреслауэр снимала в то время, когда фотография переходила от статуса салонного искусства к радикально новому художественному средству. «Меня интересовала реальность, точнее, незначительная реальность, реальность, которую большинство людей упускают из виду», — говорила Бреслауэр.
Марианна Бреслауэр (
Марианна Бреслауэр, автопортрет.
Следуя напутствию Рэя, она исследовала чарующую французскую столицу. Ее интересовала и жизнь бродяг на берегах Сены, и эксклюзивная атмосфера скачек в Лоншане, и ярморочная суета. Как и многие молодые люди ее времени, Бреслауэр восхищалась работами Андре Кертеса и Брассая, и в то же время ее привлекали художественные тенденции движения «Новое видение».
Школьница, Жирона, 1933.
Через год Бреслауэр начала работать в Берлинской фотостудии Ullstein, овладела навыками фотопечати, а к 1934 году ее снимки уже публиковали во многих ведущих журналах (Frankfurter Illustrierten, Der Querschnitt, Die Dame, Zürcher Illustrierten и Das Magazin). Карьере помешали растущие антисемитские настроения. Из-за еврейского происхождения редакторы предложили Бреслауэр публиковаться под псевдонимом, но она отказалась и уехала из Германии. Хотя ее снимок «Школьница» победил в номинации «Фото года» на «Salon international d’Art photographique» в Париже в 1934 году.
Париж, 1937.
С начала 1930-х годов Марианна Бреслауэр путешествовала по многим европейским странам и Ближнему Востоку. В некоторых поездках ее сопровождали друзья. В Испанию она ездила с Аннемари Шварценбах, писательницей, которую Бреслауэр еще не раз фотографировала. До 1937 года Бреслауэр оставалась активной в съемке моды, рекламы, путешествий, городской жизни и портретов.
Рождественская ярмарка, Берлин, 1930.
В 1936 году Бреслауэр эмигрировала в Амстердам. Там она вышла замуж за арт-дилера, с которым переехала в Цюрих. В Швейцарии прожила до самой смерти (2001 год), так и не возвратившись к фотографии. Марианна Бреслауэр оставила после себя не самое обширное фотографическое наследие, поскольку карьера фотографа охватывает 1927−1938 годы. Но ее работы — яркий пример не теряющей свежести «новой фотографии». Сегодня ее работы можно найти в авторитетных коллекциях.
В Берлине, 1932.
Когда в интервью ее спросили, что делает снимок хорошим, она, не колеблясь, ответила: «Ни техническое совершенство, ни разительный сюжет не имеют решающего значения; значение имеет сила образа, экспрессия — тайна схваченного момента».
Аннемари Шварценбах.
Аннемари Шварценбах (слева) с подругой в Потсдаме в 1934 году.
Аннемари Шварценбах со своей машиной и пастух в Пиренеях, 1933.
Аннемари Шварценбах.
Аннемари Шварценбах, Берлин, 1932.
Аннемари Шварценбах.
Аннемари Шварценбах со своей собакой в 1932 году.
Рыболов на Сене, 1929.
Париж, 1929.
Памплона, 1933.
Берлин, 1930.
Пол Ситроен, Берлин, 1917.
Аннемари Шварценбах в своей машине и цыганские дети в Пиренеях, 1933.
Аннемари Шварценбах пересекает Эйфелев мост через реку Оньяр в Жироне, 1933.
Рут фон Морген, Берлин, 1934.
Джемила, Иерусалим, 1931.
1931 год.
Мод Тиссен.
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.
Работающая девушка на досуге, Берлин, 1933.
Александрия, 1931.
Марианна Бреслауэр, 1930-е. Фотограф Эрвин Блюменфельд.
Берлин, 1927.
Лиза фон Крамм, Берлин, 1934.
Пол Ситроен и доктор Даусс, Париж, 1929.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)