Авиатранспорт в СССР был общедоступным. Граждане летали на далекие и не очень расстояния внутри страны, отдавая за билет примерно 20% своей среднемесячной зарплаты. Воздушные перевозки выполняла единственная авиакомпания – «Аэрофлот»…
За границу летали редко и долго только прямыми рейсами. Такие путешествия стоили намного дороже.

Рейсы с пересадками «Аэрофлот» стал выполнять в конце 70-х годов. Дозаправку делали в Марокко или Шенноне. До Гаваны летали через Мурманск и нейтральные воды Атлантики.
В 60-х годах билет на рейс Москва-Адлер стоил 21 рубль 50 копеек. Инженер Л. Н. Моторин получал зарплату 110 рублей. Он с удовольствием вспоминает те дни, хотя особого комфорта не было. В самолете не кормили, но раздавали конфеты. Можно было курить, и никто не выражал по этому поводу недовольства.

Можно было бы подумать, что в СССР не существовало деления на классы «люкс» и «эконом». Однако это не так. В Советском Союзе был первый класс. Впервые его спроектировали в Ту-104. «Аэрофлот» изо всех сил старался соответствовать западным стандартам. В первом классе – отдельные купе. Интерьер восхищал советских граждан, которые смогли попасть в такой самолет.

Для рейсов внутри страны диваны убирали, освобождая пространство для дополнительных посадочных мест.


Но Ту-114 поразил всех еще больше. В нем появились полноценные спальные купе.


Ресторан на боту Ту-114
Ту-114 называли летающим отелем-рестораном.


Сверхзвуковой пассажирский Ту-144. Зона VIP

Никита Хрущев на борту правительственного самолета.

Салон борта №1 генсека Брежнева

И в советском самолете путешествие могло быть комфортным
Случалось, что на внутренние рейсы ставили международные Ту. Тогда первый класс доставался самым обычным советским людям.

В 1968 году поднялся в небо первый Ту-154. Его производство продолжалось 45 лет.

Так выглядит салон Ту-154М

Реклама «Аэрофлота» времен СССР
И еще пару рекламных зарисовок.

Агитация советских граждан.

И напоследок – заграничный рекламный проспект авиакомпании.

Комментарии (0)