По данным исследования Lectr и «Города», 75% россиян слушают лекции не только во время обучения, но и после него.
Лекции не только студентам 123RF/legion-media.ru- Самыми популярными темами лекций у взрослого населения стали экономика и финансы, психология и естественные науки;
- 25% респондентов ни разу не слушали лекции после завершения обучения;
- 49% опрошенных готовы платить за лекции ежемесячно, а 37% не хотят платить вовсе;
- 37% россиян слушают лекции в специально выделенное для них время, а не параллельно с другими делами.
12 августа отмечается Международный день молодежи — одной из самых активно обучающихся групп населения. В 2020 году предельный возраст этой группы подняли на 5 лет — теперь молодыми считаются люди до 35.
Со временем, вероятно, этот показатель вырастет еще, ведь сегодня все реже смотрят на цифры в паспорте, и все чаще реализуют самые смелые проекты, участвуют в построении и развитии нового мира, и для этого постоянно учатся.
Платформа аудиолекций Lectr и мобильное приложение «Город» для держателей карты «Тройка» решили узнать о том, как занимаются самообразованием в столичном регионе: в каком формате предпочитают слушать лекции, какие из них нравятся больше и сколько готовы тратить на саморазвитие. В опросе приняли участие более 4 тысяч жителей Москвы и Московской области.
Слушали и будут слушать
Согласно результатам опроса, большинство респондентов слушают лекции после того, как обучение уже закончилось. Так ответили 75% опрошенных (53% слушают иногда, 22% регулярно). Оставшиеся 25% никогда этого не делали.
А 80% сообщили, что обязательно будут слушать лекционные циклы в будущем (60% из них планируют это делать иногда, а 20% регулярно).
Интересно, что мнения разделились почти пополам при выборе предпочитаемого формата прослушивания: онлайн-лекциям отдали предпочтение 53%, а офлайн — 47%.
Треть слушателей уже пользуются специальными сервисами, а две трети еще не отдали предпочтения какой-либо площадке.
На вопрос о том, как выбирают образовательные курсы, респонденты отвечали, что ищут их целенаправленно по теме (36%), узнают в социальных сетях (28%), спрашивают совета у друзей и коллег (12%), другое (24%).
Лекции, которые понравились больше всего московской аудитории
Лекции по экономике и бизнесу возглавили рейтинг — они понравились 22% респондентов. 20% отдали предпочтение психологии, которая заняла второе место. Замыкает тройку лидеров категория естественных наук (12%).
Далее почти с равным количеством голосов идут лекции по истории (9%) и искусству (8%). Также респонденты называли литературу (3%), социологию (2%), моду (2%), философию (1%), кино (менее 1%) и другие (11%).
Топ-5 наиболее понравившихся тем лекций
- Экономика и финансы;
- Психология;
- Естественные науки;
- История;
- Искусство.
Лекции слушали для общего развития и получения новой информации (так ответили 49% респондентов), для работы (32%), из любви к самому процессу обучения (6%), из желания уверенно чувствовать себя в беседах с друзьями и коллегами (5%), другое (9%).
Лучшая обстановка для прослушивания лекций
По результатам опроса, 44% человек выделяют для прослушивания лекций специальное время, затем чаще всего их слушают в дороге (20%), во время домашних дел (14%), перед сном (6%), на прогулке (3%) и в других ситуациях (13%).
(Не) готовы тратить на образование каждый месяц
Ежемесячно согласны платить за лекции почти 50% опрошенных, из них 32% готовы выделять на лекции более 300 рублей, 10% — от 100 до 300 рублей, лишь 7% — до 100 рублей.
Однако 37% заявили, что вообще не готовы тратить деньги и хотят слушать лекции бесплатно, а 15% затруднились ответить.
Методология опроса
Место проведения опроса: Москва и Московская область
Время проведения: июнь — июль 2022 года
Исследуемая совокупность: взрослое работающее население
Возраст: от 18 до 70 лет
Пол: 54% — мужчины, 46% — женщины
Размер выборки: свыше 4 000 респондентов
О Lectr
Lectr — платформа с аудиолекциями по гуманитарным и естественным наукам. Непрерывное образование в удобном формате и постоянно пополняемая библиотека.
Комментарии (0)