«КрисТина»: российский драматический триллер с двумя ролями Юлии Хлыниной
13:00 04 декабря 2021
Мистическая драма про двойника страдает от единственного, но фатального недостатка.
«КрисТина» (2021) Кадр из сериала
Кристина – не особо удачливая девушка, некогда мечтавшая стать ветеринаром, но в итоге работающая в зоомагазине. Все решения в жизни она принимает при помощи подбрасывания особой монетки, которая всегда с ней – от выбора кофе до решения, поехать в отпуск или нет. В отпуск, кстати, после увольнения Кристины из магазина зовет ее парень, но даже тут она сомневается – дело в том, что в прошлом ее возлюбленный Сергей трагически погиб в автокатастрофе, и предложение нынешнего ухажера пришлось ровно на злополучную дату. В этот же день она сама попадает в меньшую по масштабу аварию и бьется головой об асфальт – после этого все меняется. В аэропорту она бросает парня и, ведомая наитием, бежит к терминалу, где видит того самого Сергея – живого, веселого и… с ее полной копией внешне. В остальном же – полная противоположность героини: ухоженная, успешная и обожаемая всеми.
«КрисТина» (2021) Кадр из сериала
Фильмы о двойниках – тема столь же избитая, сколь и благодатная: в доппельгангере всегда можно воплотить целый ряд признаков времени, соответствие которым являет собой внешний успех и благополучие. На антитезе «жалкий герой и его шикарная копия» строились все классические фильмы о двойничестве – от «Бойцовского клуба» до «Связанных насмерть». «КрисТина» в этом плане больше всего напоминает «Врага» Дени Вильнева, где неудачливый учитель истории сталкивался с воплощением всех его заветных мечт: актером, женатым на красивой жене – еще и беременной. Последнее, кстати, есть и в новом сериале START, но с поправкой на российские реалии: двойник (двойница?) Кристины не только красива и успешна, но еще и нянчит для живого и здорового Сергея пару чудесных детишек. Не чета этой чайлдфри с монеткой! Вот только откуда она взялась? Интрига-интрига.
«КрисТина» (2021) Кадр из сериала
А вообще, с «КрисТиной» есть одна большая, глобальная и, пожалуй, фатальная проблема: сама Кристина. Тот редкий случай, когда хочется пожалеть довольно токсичного парня главной героини: как можно было три года уживаться с девушкой, которая, очевидно, ни во что не ставит ни тебя, ни окружающих, ни даже себя – уму не постижимо. Зрителю тоже придется здорово потерпеть: непреходящая травма от потери молодого человека превратила Кристину в героиню паблика «Страдающее Средневековье». Две сценаристки, Анна Анносова и Лариса Леоненко, до этого работавшие, в основном, над сериальным мылом с госканалов, имеют очень смутное представление о том, как выглядит поколение, разница с которым у них лет в двадцать, как они общаются друг с другом и вообще ведут себя.
«КрисТина» (2021) Кадр из сериала
Поэтому предполагаемая драма не работает, а выглядит, скорее, пародией на нее: героине не просто не сочувствуешь – она бесит с первых же минут своего появления. Кажется, даже талантливейшей Юлии Хлыниной, звездочке молодого российского кино, не удается раскрасить в нужные краски эту насквозь условную схему из притянутых за уши мотиваций, проговариваемых вслух, как на уроке начальной школы, и натянутых совой на глобус фальшивых эмоций. Финт с переворотом сознания, случившимся после случайной аварии с велосипедистом, вроде как запускает процесс морального роста героини через выдуманные ее буйным мозгом обстоятельства, или же это все будет реально – не так важно: фальшь чувствуется в любом случае. Хорошей метафорой этого служит декорация терминала аэропорта Шереметьево в одной из сцен, выстроенная в бизнес-центре. Глаза видят, мозг понимает, а сердце сковывается пургой, что несется со скоростью, равной скорости мысли сценариста.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)