Кратко и по делу: как составить резюме, чтобы вас запомнили
14:23 02 марта 2023
Рекрутер раскрыл несколько приемов.
123RF/legion-media.ru
Резюме — первый шаг для устройства на работу. Яркая презентация себя и своего опыта гарантирует приглашение на собеседование. Что нужно и чего не нужно писать в резюме? Какие новые есть новые «фишки», а что устарело? Спросили у эксперта.
— Принципы составления резюме с годами
глобально не меняются, но сейчас больше внимания уделяется лаконичности и
релевантности. Добиться этого позволяют несколько приемов.
Как добиться лаконичности
1.Не стоит делать резюме слишком объемным.
В идеале вся информация должна умещаться на одной, максимум двух страницах
формата А4.
2. Если раньше считалось нормальным
перечислять весь свой послужной список и подробно прописывать должностные
обязанности, то сегодня для резюме стоит выбрать только тот опыт, который подходит
для желаемой должности. Или — показать, как знания, полученные в другой сфере,
могут пригодиться в новой.
3. Сведения о себе нужно четко
структурировать. Так шансы на получение желаемой должности значительно
возрастут. По статистике, на первичный просмотр резюме рекрутеры тратят в
среднем около 7 секунд. Если откликов на вакансию много, вчитываться в
«полотно» текста специалист не будет.
4. Делите информацию
на блоки, используйте подзаголовки, списки. Чтобы облегчить себе эту задачу,
составляйте резюме по готовым шаблонам в текстовых редакторах или
онлайн-конструкторе.
123RF/legion-media.ru
Как сделать резюме релевантным
Первое и почти единственное, что хочет
видеть работодатель в резюме, — соответствие кандидата тем требованиям, что
описаны в вакансии. Здесь важно всё: название должности, обязанности, профессиональные навыки, личностные качества.
Подкрепляйте слова цифрами и фактами. В
блоке «Опыт» можно перечислить несколько профессиональных достижений, в разделе
«О себе» — более подробно рассказать о приоритетных для работодателя навыках и
качествах.
Важный момент связан с подачей информации. Например,
в списке требований работодатель может указать «обучаемость». Само по себе это
слово звучит шаблонно. Соискатель может раскрыть в резюме, как именно
проявляется стремление учиться. Допустим, в блоке «Курсы» указать пару
пройденных накануне программ по своему направлению.
Не хватает опыта или навыков? Покажите свой
потенциал. Сделайте акцент на образовании или подготовьте портфолио по
вымышленному ТЗ. Если вы переходите из одной сферы в другую, найдите между ними
точки соприкосновения и с этой позиции перечисляйте обязанности и навыки.
123RF/legion-media.ru
Как
привлечь внимание
Отклик должен быть адресным. Чтобы
выделиться среди кандидатов, составляйте резюме, опираясь на текст вакансии. Берите
формулировки из объявления, а затем подкрепляйте их цифрами и фактами из своей
профессиональной биографии.
Дополнительно перед откликом я рекомендую посмотреть
информацию о компании в Интернете. Это может стать хорошим подспорьем, в
частности, для наполнения разделов «Цель», «Хобби» и «О себе».
123RF/legion-media.ru
Тренды
и архаизмы
Резюме выглядит устаревшим, если в нем нет
четкой структуры, а информация представлена в виде сплошного текста. Также
сегодня можно уже не считать плюсом такой навык, как «уверенное пользование ПК»
— скорее, это норма. Раздел об увлечениях стоит добавить, если это будет
расценено как преимущество при устройстве на работу.
И, конечно, резюме следует оформлять в
печатном виде. Некоторые соискатели до сих пор пишут его от руки, затем
фотографируют и отправляют работодателям, — так делать не нужно.
123RF/legion-media.ru
В числе новых
«фишек» — графические элементы. Например, чтобы
показать уровень владения тем или иным навыком, можно использовать диаграммы и
таймлайны (ленты времени), а вместо привычных названий мессенджеров и соцсетей
— соответствующие иконки. Это экономит пространство на листе, показывает
техническую подкованность кандидата, да и в целом информация в таком варианте
более удобна для восприятия.
При создании электронных резюме большим
плюсом будет использование ссылок. Работодателям удобно, когда всё в одном
месте: соцсети, публикации, портфолио и проекты. Не нужно тратить время на
поиски нужно информации.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)