Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Кирстен Данст: «Я слишком засиделась в невестах»

«Меня до сих пор спрашивают о сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, это было...

Кирстен Данст LEGION-MEDIA

«Меня до сих пор спрашивают о сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, это было очень неприятно, Брэд был мне все равно как старший брат, а тут дурацкий поцелуй в губы. Но самое противное из того, что мне пришлось делать, — кусать кого-то в шею. Ведь моя героиня стала вампиршей, и я помню, как же гадко это было — шея эта была еще к тому же потная», — рассказывает актриса.

Кирстен Данст начала сниматься в кино в шесть лет. Но за тридцать с лишним лет актерской карьеры актрису, кажется, так и не оценили в Голливуде. Как сказала режиссер София Коппола, снявшая Кирстен в четырех своих картинах: «Данст топовая актриса своего поколения, но не думаю, что ее ценят так, как она того заслуживает». Но, возможно, все это скоро изменится и Кирстен наконец получит заслуженное признание. Новому фильму с ее участием «Власть пса», снятому Джейн Кэмпион, прочат многочисленные номинации на «Оскар» и другие награды предстоящего сезона. Похоже, карьера актрисы находится на самом пике с тех пор, как она встретила Джесси Племонса, ее партнера как на съемочной площадке сериала «Фарго», так и в личной жизни. В новом фильме 39-летняя Кирстен тоже играла вместе с Джесси. Она называет любимого мужчину и отца двух своих сыновей мужем и обещает скоро выйти за него.

— Кирстен, ваш новый фильм «Власть пса» называют одним из претендентов на «Оскар», и вам прочат актерскую номинацию — впервые за всю вашу карьеру...

— Я очень благодарна людям, которым нравится моя работа и этот фильм. И хочу сказать большое спасибо Джейн Кэмпион (обладательница «Оскара» за фильм «Пианино», родом из Новой Зеландии, входит в число самых уважаемых режиссеров в мире. — Прим. ред.) за приглашение в эту картину. Я давно хотела поработать с Джейн, она одна из моих любимиц. Я вообще очень люблю женщин-режиссеров. Они как никто умеют заставить актрис по-настоящему блистать на экране. И Джейн как раз обладает этим неповторимым и бесценным даром.

— И вас не смущало, что придется играть довольно-таки тяжелую роль — вашей героиней манипулирует настоящий садист, заставляя ее поверить в собственное безумие...

— Знаете, мне хорошо это знакомо — неумение сопротивляться психологическому давлению. В молодости я не умела за себя постоять и очень из-за этого нервничала. Иногда сказать «нет» было непосильной задачей. И бойфренд у меня такой был, контролирующий каждый мой шаг, все это я проходила, как и моя героиня. Ну и конечно, тот факт, что я начала работать в этом бизнесе совсем маленькой девочкой и вынуждена была общаться с людьми намного себя старше, взрослыми дяденьками, которые мне говорили, что и как надо делать, — это ведь тоже своего рода манипуляция... Да и вообще молодым начинающим актерам свойственно желание во что бы то ни стало «вписаться» в этот не всегда приветливый мир кино, застолбить за собой место. Еще и по­этому трудно бывает отказываться и сопротивляться давлению...

С Кристианом Слэйтером, Томом Крузом, Антонио Бандерасом и Брэдом Питтом на премьере фильма «Интервью с вампиром». 1994 г. Sutterstock/Fotodom

— Особенно тяжело смотреть сцены, где ваша героиня начинает пить...

— Ненавижу эти сцены. К несчастью, я и через это прошла. В 2008 году все стало совсем плохо, депрессия меня накрыла. Я так долго все проглатывала, никому дурного слова не сказала и искренне не понимала, к чему такое поведение может привести. Когда долгие годы бессознательно подавляешь в себе эмоции. И в какой-то момент меня словно прорвало. Сорвалась — и пошло-поехало... Алкоголь, вечеринки, ярость бушует, выход ищет... Ну и оказалась в реабилитационной клинике. Такие вещи невозможно преодолеть без профессиональной помощи. Не имею права давать никому советы, слишком личная тема, но все же скажу, потому что пережила это сама, — не стоит отказываться от лекарств в такой ситуации. Я боялась слишком долго и упустила момент. Очень рекомендую вовремя обращаться за помощью.

— Скажите, а как вам в этот раз с Джесси работалось? Не все с мужьями любят сталкиваться на съемочной площадке... (Кирстен встретила актера Джесси Племонса на съемках второго сезона сериала «Фарго» в 2015 году. В 2018-м актриса родила их первого сына Энниса, а в апреле 2021 года — второго мальчика, Джеймса. В фильме «Власть пса» они вновь стали партнерами. — Прим. ред.)

— Джессу Джейн Кэмпион первому предложила роль. И я ему завидовала. И только потом она и меня позвала. Джесс — мой любимый актер, мне с ним безумно нравится работать вместе. Я и влюбилась в него сначала как в своего партнера по творческому процессу. Считаю судьбоносной нашу встречу, когда нас обоих утвердили на роли в «Фарго». И хотя мы оба всегда с недоверием относились к интрижкам на съемках, ко всем этим служебным романам, которые чаще всего не имеют отношения к настоящим чувствам, не устояли. Через две недели совместной работы я сказала своей лучшей подруге: «Я бы хотела не расставаться с этим человеком до конца жизни. И не расстанусь!» Спустя год мы с Джессом уже не могли друг без друга жить... Так весело в конце рабочего дня поболтать, посплетничать, посмеяться, вместе поужинать. Что же тут может не нравиться? Правда, был случай, когда мне Джейн сделала замечание — мол, я слишком фамильярно веду себя с ним, а в те времена, 20-е годы прошлого века, когда действие происходит, не принято было так неформально с мужьями обращаться.

— Забавно, что ваш муж играет в фильме хорошего и доброго человека, а Бенедикт Камбербэтч — его брата-манипулятора...

— Знаете, на самом деле у нас не так много совместных сцен с Бенедиктом, его герой творит свои монструозные интриги как бы за кулисами, не впрямую. Во время съемок в Новой Зеландии мы и жили отдельно, и я специально старалась с ним практически не общаться, а он со мной почти не разговаривал. Нам обоим надо было вырастить в себе своих «монстров». Он так вошел в образ этого жестокого социопата, что даже запретил называть себя по имени вне площадки. Но сам Бенедикт абсолютно замечательный человек в отличие от своего персонажа. И наши семьи по выходным очень мило проводили время. Без нас.

С Тоби Магуайром в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении». 2007 г. Shutterstock/Fotodom

— Вас хвалят за роль в сериале «Как стать богом в центральной Флориде». Вы еще и продюсер этого шоу и сейчас снимаетесь во втором сезоне...

— Всегда приятно получить хоть какой-то контроль над творческим процессом. Я могла приглашать своих талантливых друзей — и актеров, и оператора, и художника по костюмам. Продюсерство подразумевает риски, но поддержка верных друзей искупает многие трудности.

— Вы очень быстро начали работать после рождения детей. Легко ли вам совмещать материнство с таким насыщенным съемочным графиком?

— Если честно, после того, как я родила старшего сына, я не хотела нигде сниматься. Особенно в сериале, где смены длятся допоздна и их очень много. Пришлось меня долго убеждать и уговаривать... Первые две недели я все время плакала и жаловалась своей свекрови, она, к счастью, предложила помощь и приехала вместе со мной в Новый Орлеан, где проходили съемки, сидеть с малышом. И вот я ныла, что не смогу, не получится, устала и так до бесконечности. Но все, что ни делается, — к лучшему. В конечном счете эта роль на меня оказала настоящий терапевтический эффект — словно на сеансах у психолога побывала. Почему? Да потому что эта героиня не скрывает и не прячет свои эмоции — ни ярость, ни злость, ни отчаяние. Она кричит, плачет, беснуется — словом, выражает все свои чувства. А это гораздо, как я уже говорила, полезнее, чем подавлять свои эмоции, копить их... Потому что такой переполненный котел в один прекрасный момент все равно не выдержит напряжения и взорвется...

— Ну вам еще повезло — со свекровью...

— Это точно. Она со мной и в Венецию отправилась в этом году в конце августа на фестиваль, где я представляла картину «Власть пса». Иначе я бы не справилась с малышом, вторым своим сыночком, которого родила весной. Старшего оставили дома, а маленького я не могла с собой не взять, потому что не хотела прерывать кормление. Джесс все эти первые месяцы после его рождения провел на съемках нового фильма у Мартина Скорсезе. Конечно, я жутко уставала, ребенок не спал по ночам, у меня даже глаз один от усталости и недосыпа начал дергаться. В общем, одна бы не справилась. Но в Венеции, конечно, получила отличный заряд энергии, настолько хорошо принимали наш фильм — на премьере овация длилась почти десять минут. Потрясающие ощущения.

«Власть пса». 2021 г. Legion-Media

— И все-таки у актрис есть свои преимущества по сравнению с другими матерями, у кого и работа, и маленькие дети...

— И я это прекрасно понимаю. В отличие от большинства женщин мы можем себе позволить работать с перерывами. Я, например, закончила съемки сериала в конце февраля 2019 года и не работала до января 2020-го. Была дома и выполняла чудесные материнские обязанности почти целый год. И только потом мы всем семейством отправились в Новую Зеландию на съемки «Власти пса». И тогда же с Джессом решили, как только закончим, попробуем еще одного ребеночка завести. И вот теперь у нас двое сыновей. Малыша мы зовем «Босс» или «Важная птица». В семь месяцев он весит десять килограммов — у меня руки отваливаются. (Смеется.) Без конца падает, так ему хочется уже ходить и бегать, как старший брат. Даже не знает, что значит ползать.

— Ходили слухи, что вы сыграли и в эпизоде нового фильма о Человеке-пауке. А вообще, вам бы не хотелось вернуться в этот мир?

— В качестве «старушки Мэри Джейн»? Почему бы и нет? (Смеется.) Но нет, ни в каких эпизодах я не участвовала. И пока вроде меня никто не звал.

— Но вспоминаете эту часть своей жизни и карьеры с удовольствием?

— В целом, конечно, да. Как же я могу такое не помнить? Правда, есть одно не самое лучшее воспоминание. Один из продюсеров хотел, чтобы дантист исправил мне передние зубы. А я даже не подозревала ни о чем до тех пор, пока он не привез меня в клинику. Но я, узнав, в чем дело, категорически отказалась. Даже из машины не вышла. Тот редкий случай, когда сумела за себя постоять и сказать твердое «нет». Меня мои зубы вполне устраивали. И главное, к ним не было никаких претензий у Софии Копполы. Какое она имеет отношение к «Человеку-пауку»? Никакого. Но для меня София с тех пор, как я с ней познакомилась и в 1999 году сыграла в ее картине «Девственницы-самоубийцы», стала высшим авторитетом. (София Коппола, дочь Фрэнсиса Форда Копполы, сняла Кирстен еще в трех своих картинах — «Мария-Антуанетта», «Элитное общество» и «Роковое искушение». — Прим. ред.) Благодаря Софии я впервые ощутила себя симпатичной. А для 16-летней девчонки это ведь очень важно, не так ли? В этом возрасте часто кажется, что ты и уродлива, и никчемна — словом, одно сплошное разочарование... И тот факт, что я выглядела красоткой в ее глазах, придал мне уверенности и помог справиться со многими комп­лексами. Будь это мужчина-режиссер, боюсь, ничего хорошего бы не вышло.

С режиссером Джейн Кэмпион и Бенедиктом Камбербэтчем на 78-м Венецианском кинофестивале. 2021 г. Legion-Media

— А родители ваши как реагировали на подобные просьбы про­дюсера?

— У меня очень хорошая мама, и я ей всегда буду благодарна за заботу и за все на свете. Но у нее вполне мог­ла быть реакция: «Ну и что? Почему бы не выпрямить тебе зубы?» Правда, мама уверяет, что я была в подростковом возрасте очень тщеславна и интересовалась пластическими операциями, увеличением груди и прочим. (Улыбается.) Но, кстати говоря, на постере того «Человека-паука» я сверкала идеальной улыбкой! Едва себя узнала! А мои кривые зубы остались при мне и по сей день.

— А правда, что вам заплатили намного меньше денег за «Человека-паука», чем Тоби Магуайру? Несмотря на то, что фильм заработал в прокате около 900 миллионов долларов...

— Да, в разы меньше. Но я не расстраивалась: сам факт, что меня выбрали на роль подружки Тоби Магуайра, — уже был невероятной удачей! Сколько было претенденток на эту роль — тысячи, а взяли меня.

— Интересно, что до встречи с Софией Копполой вы к своим 16 годам почти десять лет в этом бизнесе варились. Один культовый фильм «Интервью с вампиром» с Брэдом Питтом и Томом Крузом чего стоил...

— Я очень благодарна Брэду и Тому за то, что они обращались со мной бережно и трогательно — как с младшей сестренкой. И вообще меня все на этой картине оберегали. Но я понимала, что играю женщину, запертую в тело ребенка, 11-летней девочки. В некоторых сценах надо было взглянуть на кого-то, ну типа сексуально, и помню, как мне объяснял мой преподаватель по актерскому мастерству: «Представь себе, что спрятала игрушку брата, и он ее ищет, а ты ничего ему не говоришь. И у тебя такое загадочное выражение на лице!» (Смеется.) Мне, кстати, помогли его советы. Меня до сих пор любят спрашивать об этой сцене с Брэдом Питтом в «Интервью с вампиром». Конечно, было очень неприятно, ведь Брэд был мне все равно как старший брат, а тут дурацкий поцелуй в губы. Брр. Полный отстой. Но самое противное из того, что мне пришлось делать, — вовсе не этот чертов поцелуй. А когда надо было укусить кого-то в шею. Ведь моя героиня стала вампиршей, и я помню, как же гадко было — шея эта была еще к тому же потная. (Улыбается.)

«Через две недели нашей с Джесси совместной работы я сказала своей лучшей подруге: «Я бы хотела не расставаться с этим человеком до конца жизни». Спустя год мы с Джесси уже не могли друг без друга жить...» С мужем Джесси Племонсом на съемках сериала «Фарго». 2015 г. Legion-Media

— А если вашим детям предложат сниматься — в рекламе, например, как вы сами это делали чуть ли не в три года?

— У меня на этот счет смешанные чувства. До появления своих детей я очень критически и крайне негативно относилась к подобным вещам. Но когда у меня самой появились такие очаровательные малыши и все кругом ахают и охают «О боже, тебе надо их пристроить в детскую рекламу, они же такие хорошенькие!» — я не злюсь, а даже получаю удовольствие. Тем более что в старшем сыне явно видна склонность к театральщине — ужимки, пафос, поманерничать обожает, разыграть мелодраматическую сценку на публике. Ну и когда твой ребенок так выпендривается, невольно думаешь, может, и правда стоит еще кому-то оценить все эти штучки? Самому наверняка понравится, а мы сможем денежки ему на колледж подкопить.

— Как вы относитесь к тому, что столько фильмов с вашим участием переснимают в последнее время? Тот же «Человек-паук», «Маленькие женщины» и «Джуманджи». Не обидно?

— Нисколько. Я думаю, это происходит из-за того, что очень мало новых идей. А в Голливуде предпочитают действовать наверняка. Сможем заработать деньги? Отлично. Давайте сделаем это снова. Может быть, поэтому телевидение и стриминговые платформы сейчас на пике популярности. Туда уходят все самые свежие и оригинальные идеи. И актеры самые лучшие.

— Вас часто называют не вполне оцененной в Голливуде актрисой. Вы с этим согласны?

— Не знаю. Были разочарования, безусловно. «Мария-Антуанетта», например, подверглась какой-то немыслимой критике. А со временем этот фильм зрители полюбили. И критики тоже. Поменяли мнение. Но кто об этом знает? Все помнят только ту волну негатива, которая обрушилась на нас сразу после выхода картины... И та же самая история с комедией «Убийственные красотки». Любопытно, но многие фильмы, где я участвовала, получили признание далеко не сразу. В целом да, я считаю, что меня никогда не признавали в Голливуде. На «Золотой глобус» номинировали всего три раза — за «Интервью с вампиром», за «Фарго» и, недавно, за роль в сериале «Как стать богом в центральной Флориде». Может, они там до сих пор считают, что я на большее, чем задорная девчонка-чирлидерша из спортивной мелодрамы типа «Полный вперед», и не способна? Я со своей стороны старалась изо всех сил избежать стерео­типов. После «Меланхолии» (Кирстен получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале за роль в фильме Ларса фон Триера «Меланхолия», но в Голливуде эта выдающаяся актерская работа осталась неоцененной. — Прим. ред.) мне, например, постоянно предлагали роли депрессивных героинь, и я специально взяла и снялась в наилегчайшей комедии «Холостячки». Но я не жалуюсь. Особенно теперь. Материнство идет рука об руку с оп­ределенной свободой. По крайней мере, мне стало все равно, как отнесутся к моему выбору роли и фильма. Главное — я сама знаю, что старалась изо всех сил. Мне самой нравятся все мои фильмы. Этим мало кто из коллег может похвастаться — когда нравится все, в чем принимаешь участие. Чем старше становишься, тем меньше переживаешь из-за того, что о тебе посторонние люди подумают. Единственное, что волнует, когда есть маленькие дети, чтобы они не заболели, не дай бог себе что-нибудь не повредили и хоть не­много днем поспали.

В фильме Софии Копполы «Мария-Антуанетта». 2006 г. Legion-Media

— И все же, скажите честно, хотелось бы получить «Оскар»?

— Конечно. Я так давно и так много снимаюсь... И для моей семьи, я знаю, это очень многое значит. Представляю, как весело мы могли бы отпраздновать такое событие с друзьями и родственниками — они ведь так долго этого ждали! (Смеется.) Особенно для моей мамы. Киноакадемия, сделай это, пожалуйста, для Инез Данст! (Смеется.)

— Но что у вас наверняка впереди из приятных событий, так это свадьба...

— Да, и очень скоро, а то я что-то засиделась в невестах. (Смеется.) Все беременела и беременела, рожала и рожала — а хочется ведь получить удовольствие на собственной свадьбе!

Статьи по теме:

 


Источник: Кирстен Данст: «Я слишком засиделась в невестах»
Автор:
Теги: Звезды - Частная жизнь Невеста 2018 2019 2020 2021

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства