Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Катастрофа во Вьетнаме: ко виновен в гибели «Русских витязей»

mil.ru

«Русские витязи» - российская авиационная пилотажная группа, одна из самых известных в мире. Их уникальность заключается в том, что пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа не поодиночке, а в групповом строю на боевых тяжелых истребителях. Эти экипажи считаются одними из самых слётанных в России, однако, даже такие асы не застрахованы от ЧП в воздухе. За всю . В общей сложности с момента создания группы в авиакатастрофах погибло шесть человек. Самой страшной стала трагедия возле вьетнамского аэродрома в Камрани - тогда “Витязи” потеряли 4 сослуживцев и 3 машины.

Малазийский триумф

В 1995 году в Малайзии проходило ежегодное авиашоу LIMA (Langkawi International Maritime and Aerospace Exhibition) - крупнейший авиасалон, где демонстрируют свою технику и мастерство авиаторы из нескольких десятков стран. Фирменный “ромб” “Витязей” (когда пятерка самолетов выстраивается ромбом и синхронно выполняет фигуры высшего пилотажа), да ещё выполненный не на спортивных, а на боевых машинах, традиционно вызвал фурор. Днем летчики летали, а вечером купались в теплых водах Индийского океана. Ничто не предвещало трагедии.

Путь домой предполагал полет своим ходом. Вместе с истребителями возвращался на родину и военно-транспортный самолет Ил-76. На пути у них было несколько пунктов дозаправки. Один из них находился на вьетнамской военной базе Камрань, которая в то время эксплуатировалась российскими Вооруженными силами.

Нелетная погода

Ещё на подлете к аэродрому погода испортилась - образовалась облачность и туман. На этом участке маршрута руководителем полета был подполковник Алексей Арбузов. На его базе не было навигационного оборудования, в том числе контрольно-посадочного радара. Осложнялась ситуация тем, что связь с землей была только у первого пилота Ил-а генерал-майора Гребенникова, и тот уже в свою очередь после этого передавал указания с земли “витязям”. Отдельно стоит отметить, что Гребенников до этого пилотировал в основном Ту-160 и не был допущен к международным полетам на “семьдесят шестых”. Но в то время в стране в целом и в Вооруженных силах, в частности, творился такой бардак, что на это не обратили внимание.

Вообще в условиях отсутствия показания приборов с базы посадка должна проводиться “на глазок” - т.е. при визуальном контакте пилотов с землей, что при такой погоде невозможно. Однако, с аэродрома все равно поступило разрешение на приземление. Дальше произошли странные события, которые и привели к катастрофе.

Роковые секунды

Как мы уже писали выше, Ил-76 под командованием Гребенникова единственный имел связь с землей. Так получилось, что он оказался лидером звена. Справа и слева от него шли “Сушки” “Витязей” - 2 и 3 соответственно.

На подлете к аэродрому подполковник Арбузов дал указания снизится до высоты (в терминологии авиаторов - эшелона) в 1500 метров и садиться с интервалом в километр. Однако, Гребенников потребовал от истребителей, чтобы на посадку они заходили в таком же порядке, как шли в звене.

Когда из тумана резко показалась гора, времени для маневра у пилотов уже почти не оставалось. Три истребителя - два одноместных и один двухместный врезались в гору. Их пилоты погибли мгновенно. Экипаж двухместной “сушки” мог бы катапультироваться, но в таком случае неуправляемый самолет влетел бы в Ил, на борту которого находилось около 60 человек и пилоты решили пожертвовать собой.

Разбор полетов

После того, как оставшиеся самолеты вернулись на базу, было начато следствие и состоялся суд. Генерал-майор Владимир Гребенников стал обвиняемым и поначалу признал свою вину, однако, позже, когда понял, что ему грозит крупный тюремный срок, начал отказываться от своих первоначальных показаний.

Согласно записям с заседания суда, Гребенников утверждал, что командовал только своей машиной и не вел звено. Разрешение на посадку было выдано с нарушением, ведь руководитель полета Арбузов не предупредил, что на базе нет навигационного оборудования. Однако, прослушка записей с черного ящика заставила судей усомниться в его словах.

На записи слышно, как он игнорирует диспетчера с земли. Фактически заставляет истребителей идти таким образом, чтобы у тех было минимум места для маневра. Их фразы, что условия для посадки не подходящие тоже игнорирует. Кроме того, с самописцев непонятно куда пропал фрагмент записи, в котором второй пилот и штурман - опытные авиаторы, которые знакомы с Ил-76, пытаются объяснить ему риск маневра, однако диалог заканчивается руганью со стороны Гребенникова.

Все эти факторы доказали вину генерала, и его приговарили к шести годам тюрьмы. Однако, из-за наличия наград и высокого чина, сразу в зале суда освободили по амнистии.

Снова в небе

Так закончилась эта трагическая история. Погибших пилотов похоронили неподалеку от Кубинки, на их могиле разместили мемориальную доску. Целый год после этого выжившие “Витязи” не поднимались в небо - пилоты не могли смириться с гибелью товарищей и с тем, как легко виновник их гибели ушел от возмездия.

Помощь пришла откуда не ждали - их коллеги и конкуренты, британские летчики из пилотажной группы Red Arrows. Они пригласили наших летчиков на свою авиабазу в Скэмптон, и выдали разрешение на тренировочные полеты. Участие коллег по цеху придало уверенности и помогло снова “встать на крыло”. Уже через год, на авиашоу в Геленджике в небе снова появился “ромб” “Русских витязей”.

Василий Ходарев

https://russian7.ru/post/katastrofa-vo-vetname-ko-vinoven-v-...


Источник: Катастрофа во Вьетнаме: ко виновен в гибели «Русских витязей»
Автор:
Теги: витязь вьетнам гибель катастрофа KO

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Катастрофа! Анна Седокова изуродовала сына
Катастрофа! Анна Седокова изуродовала сына
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:03 19 июн 2022
7 русских народных суеверий
7 русских народных суеверий
7
Человек познаёт мир 03:30 11 фев 2023
Настоящая катастрофа в здравоохранении еще впереди
Настоящая катастрофа в здравоохранении еще впереди
0
Интересный мир 10:46 25 окт 2016
Пляжный и другие виды отдыха во Вьетнаме: куда и в какое время года лучше ехать?
Пляжный и другие виды отдыха во Вьетнаме: куда и в какое время года лучше ехать?
0
Интересный мир 10:35 26 апр 2016
Унизительная особенность русских туристок
Унизительная особенность русских туристок
32
Живи правильно 05:02 22 авг 2016
Почему вы ненавидите русских?
Почему вы ненавидите русских?
13
Интересный мир 11:53 01 июл 2016
Привычки русских
Привычки русских
5
Интересный мир 03:38 22 окт 2016
Купил жену во Вьетнаме. Опыт знакомого — во сколько ему все обошлось и доволен ли он своим решением
Купил жену во Вьетнаме. Опыт знакомого — во сколько ему все обошлось и доволен ли он своим решением
11
Женский каприз 19:46 16 янв 2020
А заслуживают ли турки русских Наташ?
А заслуживают ли турки русских Наташ?
9
Интересный мир 08:33 30 июн 2016
Унизительная особенность русских туристок
Унизительная особенность русских туристок
3
Интересный мир 02:35 25 авг 2016
Едем греться в январе: какая погода ожидает туристов во Вьетнаме?
Едем греться в январе: какая погода ожидает туристов во Вьетнаме?
0
Интересный мир 10:50 23 июн 2016
Видео: Ник Ут снимает знаменитый кадр «Напалм во Вьетнаме»
Видео: Ник Ут снимает знаменитый кадр «Напалм во Вьетнаме»
0
Интересный мир 01:35 10 авг 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства