Торговые сети одна за другой решают открывать магазины без продавцов, торговать исключительно через автоматические кассы. Я думаю, что новшество приживется. Причин тому несколько. Первая и главная: магазины таким образом снижают расходы, поскольку им не нужно платить кассирам зарплату.
При этом, конечно, возрастают расходы на разного рода технику, которая обеспечивает слежение за покупателями, чтобы они не крали. Но покупка и обслуживание такой техники все равно в перспективе обходятся дешевле. К тому же, обратите внимание — возле автоматических касс всегда дежурит «живой» продавец или охранник, который контролирует процесс расчета за товар. Вторая причина роста популярности механических касс, как ни странно, психологическая. Само их присутствие повышает лояльность клиента. Ведь покупатель видит, что ему здесь доверяют, и он хочет приходить в такой магазин снова и снова. И, обратите внимание, там, где есть автоматические кассы, обслуживание обычно происходит быстрее.
Москвичи часто — люди занятые, они ценят свое время, поэтому будут идти туда, где сделать покупки можно без задержек. В общем, я считаю, магазинов с автоматическими кассами будет становиться все больше. В ближайшие годы, наверное, мы станем свидетелями «гибридного» формата торговли, когда в супермаркете есть и автоматическая касса, и традиционная.
Ну не все еще готовы расплачиваться через автомат — особенно пожилые люди. Но со временем автоматы будут вытеснять живых кассиров. Скажу больше: это будет происходить и в несетевых магазинах. Правда, не во всех, а лишь в тех, где достаточно большой оборот и высокий трафик покупателей.
В любом случае владелец будет считать, что ему выгоднее: живой кассир или современная техника. Но сети точно будут склоняться к последнему. И это хорошо, потому что у ретейлеров снизятся затраты на содержание торговой точки, что позволит, пусть и в небольшой степени, все же «придерживать» цены.
Вспомните: не так уж давно торговля отказалась от отделов: когда за хлебом, колбасой, рыбой или спиртным в одном магазине выстраивались разные очереди. Сейчас все продукты в открытом доступе — приходи, смотри, трогай, выбирай. И делать покупки мы стали куда быстрее, с меньшими нервными затратами.
Отказ от кассиров — новый этап развития продуктового ретейла. Многие уже привыкли не контактировать с продавцами, научились делать покупки в интернете. Да и автокассы уже не один год работают в ряде торговых точек, они перестали быть диковинкой.
Комментарии (0)