Понятно, что во все времена самыми охраняемыми людьми в мире являлись монархи, президенты, главы правительств и другие высокопоставленные личности. Не стала исключением и Вторая Мировая война. Если верить Федору Раззакову, автору книги «За чьей спиной прячется президент?», по версии американского журнала LIFE, в 1943 году лучшую охрану имели Рузвельт, Черчилль и Сталин.
Франклин Рузвельт
Как утверждает Николай Яковлев, автор книги «Неизвестный Рузвельт. Нужен новый курс!», 32-й президент Соединенных Штатов Америки был абсолютно безразличен к собственной безопасности. Франклин Рузвельт любил ездить в автомобиле с открытым верхом, а если кто-нибудь говорил президенту о том, что это небезопасно, он всегда отвечал: «Если кто-либо хочет убить меня, нет решительно никакой возможности помешать этому, разве что предотвратить второй выстрел». И это при условии, что еще до своей инаугурации Рузвельт чуть не погиб. Леонид Млечин в своей книге «Осажденная крепость. Нерассказанная история первой холодной войны» напоминает о покушении на президента 13 февраля 1933 года. Пули, выпущенные из пистолета каменщика Джузеппе Дзангары, угодили в нескольких человек. Рузвельт же остался невредим.
Несмотря на то, что Франклина Рузвельта этот случай, по-видимому, не слишком напугал, в годы Второй Мировой войны меры по усиленной охране главы страны все-таки были приняты. К слову, Гитлер называл Рузвельта «одним из главных врагов цивилизации», а за убийство американского лидера немцы предлагали миллион рейхсмарок. Поэтому именно тогда, если верить Рональду Кесслеру, автору издания «Тайны Секретной службы охраны президента США», был впервые закрыт свободный доступ в Белый дом. К концу военного конфликта число агентов, в обязанности которых входило обеспечение безопасности президента, увеличилось до 37-ми. А в 1942 году у Рузвельта появился бронированный автомобиль. Примечательно, что эта машина некогда принадлежала знаменитому гангстеру Аль Капоне.
Иосиф Сталин
Впрочем, если верить Федору Раззакову, автору книги «За чьей спиной прячется президент?», Франклин Рузвельт пересел в бронированный автомобиль гораздо позже Черчилля и Сталина. Как утверждают авторы сборника «Сталин. Большая книга о нем», в период с 1919 по 1947 годы советский вождь передвигался исключительно на иномарках. Особенно Сталин уважал «Паккарды» за дизайн и отличную бронезащиту. Поэтому неудивительно, что первый отечественный бронированный автомобиль «ЗИС-110Э» был внешне похож на Packard 8 Nouring Sedan. Не брезговал Иосиф Виссарионович и бронежилетом. По крайней мере, об этом факте упоминает в своей книге «Спецобъекты Сталина. Экскурсии под грифом «секретно» Андрей Артамонов. По словам Артамонова, бронежилет скрытого ношения Mehler был тайно заказан для Сталина еще в 1929 году.
Кроме того, Артамонов описывает и систему внутридомовой сигнализации, которой была оборудована госдача No 8. Каждая дверь на даче была снабжена снизу металлической пластиной. Если дверь открывалась, на пульте охраны зажигалась определенная лампочка. Благодаря этому телохранители всегда знали о том, где в данный момент находится их «подопечный». Вообще, как писал Александр Орлов в своей книге «Подлинный Сталин. Воспоминания генерала НКВД», во время торжеств на Красной площади вождь всегда появлялся исключительно в окружении массы телохранителей из НКВД. Орлов также утверждал, что по пути следования машины Сталина от Кремля до загородной дачи было выселено больше половины жителей окрестных домов. Круглосуточно на дороге дежурили около 1200 охранников.
Уинстон Черчилль
Премьер-министр Великобритании недостатка в телохранителях тоже не испытывал. В частности Владимир Трухановский в своей книге «Уинстон Черчилль» пишет о том, что Черчилль пользовался услугами инспектора Скотланд-Ярда Томпсона, который, по сути, стал его личным охранником. Да и для внешней охраны Уинстон Черчилль прибегал к помощи лондонской полиции. Тем не менее, бронированный автомобиль советской элиты британского премьера прямо-таки восхитил. По крайней мере, так утверждает автор книги «Запасная столица» Андрей Павлов. Прибыв с визитом в Москву в 1942 году, Черчилль оказался в машине и обнаружил, что толщина стекла составляла «более 2-х дюймов». «Это превосходило все известные мне рекорды» - вспоминал позже Черчилль.
Кстати, в том путешествии Черчилль не изменил своей осторожности. По словам Андрея Павлова, в Советский Союз английский политик летел окольными путями: через Египет, Иран и Ирак. И недаром: дело в том, что Черчиллю тоже было чего опасаться. Если верить Олегу Пленкову, автору книги «Третий Рейх. Социализм Гитлера», премьер-министр Гитлера ненавидел, и фюрер отвечал ему тем же. Так, повинуясь приказу Гитлера, Геббельс указал в инструкциях для немецкой прессы, что средства массовой информации не должны быть агрессивны по отношению ко всем британцам, а лишь по отношению к Черчиллю и его окружению.
Юлия Попова
Комментарии (0)