Мир ароматов – это поистине волшебный мир, он огромен, и в нем легко потеряться. С помощью аромата можно пробуждать в людях чувства или привлекать внимание.
В аромат можно «одеваться» и тонуть в нем. Правильно подобранный аромат станет чем-то вроде талисмана – он будет придавать уверенность и задавать тон каждому новому дню.
Swjournal расскажет то, что вам нужно знать о парфюмерии для первого знакомства.
1. Как знакомиться с ароматами?
Традиционно они делятся на 6 ольфакторных семейств.
ЦИТРУСОВЫЕ
Они отличаются смешением ярких освежающих цитрусовых нот бергамота, лимона, апельсина, мандарина, грейпфрута, апельсинового дерева, флердоранжа и масла нероли.
АРОМАТИЧЕСКИЕ
Это травяные ноты: шалфей, розмарин, базилик, мята и майоран, которые используются в традиционной парфюмерии для создания свежих и чистых композиций.
Эссенции и травы придают верхним нотам бодрящую свежесть и характерный «зеленый» оттенок.
ЦВЕТОЧНЫЕ
В традиционной парфюмерии используются цветы: роза, жасмин, ландыш, тубероза, магнолия.
ГУРМАНСКИЕ
Гурманские ароматы изменялись в диапазоне от бобов тонка и горького миндаля до фруктовых и карамельных нот.
ДРЕВЕСНЫЕ
Это самое древнее направление в парфюмерии, отсюда и пошло его название (per fumum). Древние люди во время обрядов и ритуалов сжигали древесину и смешивали ее со смолой.
Теплые и насыщенные древесные ноты – сандал, пачули, кедр или ветивер.
ВОСТОЧНЫЕ
Семейство восточных ароматов создает ореол тепла на коже. Самые известные – это иланг-иланг, ваниль, мускус, ладан.
2. Что такое ольфакторная пирамида?
Обоняние – ваш внутренний компас, который влияет на все сферы вашей жизни: поведение, настроение, предпочтения… И, пожалуй, это самый недооцененный канал получения информации от всех (пяти) органов чувств.
Ольфакторная пирамида демонстрирует поэтапное раскрытие композиции, благодаря ей удается предугадать, как тот или иной аромат поведет себя на коже с течением времени.
ВЕРХНИЕ НОТЫ
Обычно верхние ноты – самые легкие и яркие. В основном это свежие, цитрусовые ароматические всплески. Они дают краткое представление о характере парфюма, не раскрывая всех тонкостей.
НОТЫ СЕРДЦА
Они следуют после затухания верхних нот. По сути, это характер аромата, своего рода его ДНК. Ноты сердца состоят из цветочных, фруктовых и зеленых нот.
БАЗА, НИЖНИЕ НОТЫ
Это заключительная фаза аромата, которая длится после испарения верхних и сердечных нот. Это стойкие и насыщенные элементы с изрядной стойкостью – древесные, пряные, янтарные, восточные, гурманские или кожаные.
3. Классификация ароматов по концентрации
Классификация зависит от концентрации парфюмерной основы (ароматических веществ) в растворе этанола (спирта). Чем больше этанола в вашем аромате, тем более «шлейфовым» он будет, но и быстрее выветрится. И наоборот: чистый парфюм, где спирта меньше, будет интимнее, «ближе к коже».
4 КАТЕГОРИИ АРОМАТОВ
✓ Eau de Cologne – концентрация ароматических веществ не более 5%;
✓ Eau de Toilette – от 5 до 15%;
✓ Eau de Parfum – от 10 до 20%;
✓ Parfum – от 20 до 40%.
4. Аромасловарь
DRYDOWN
Этот термин обозначает момент раскрытия парфюма, а точнее, переход от верхних и средних к устойчивым базовым нотам. Этакое финальное звучание аромата, когда с момента его нанесения прошло уже достаточно времени (dry), и он постепенно «успокаивается» на коже (down), и всегда по-разному.
НОТЫ
Разные «запахи», заключенные во флаконе. Как правило, у каждого аромата 3 типа нот – ключевых составляющих ольфакторной пирамиды.
ВЕРХНИЕ НОТЫ
Они звучат сильнее, и люди часто воспринимают их как уникальные, знаковые для того или иного аромата. Продолжительность их звучания варьируется от 5 до 10 минут. Но ноты сердца аромата — мягкие, деликатные вариации верхних нот, и их продолжительность составляет от 20 минут до часа. Ноты сердца плавно приводят вас к заключительному этапу раскрытия парфюма – звучанию базовых нот. Его продолжительность составляет от 24 часов.
SILLAGE
На русском языке это красивое французское слово произносится как «сияж» и буквально указывает на шлейф аромата.
5. Как правильно наносить?
Обычно аромат наносят на запястья, локтевые сгибы, на шею, за мочки ушей, в ложбинку груди, под колени.
Не рекомендуют наносить парфюм на волосы, однако многие игнорируют этот пункт и делают это.
И точно не стоит наносить парфюм на одежду – ароматное средство может оставить на ней следы.
ОБЛАКО МОНРО
Именно Мерилин Монро приписывают один из методов нанесения парфюма. Способ прост и знаком многим: просто распылите в воздухе парфюм и войдите в это облако. Он «ляжет» равномерно и буквально окутает вас, однако при таком нанесении увеличивается расход средства.
6. Правило трех носов
Оно позволяет найти свой аромат, не создавая дискомфорта близким.
Первый нос – ваш собственный. Запах духов должен нравиться в первую очередь вам.
Второй нос – это ваши близкие, которые контактируют с вами ежедневно. Им придется чувствовать ваш парфюм часто, поэтому пренебрегать мнением ближайшего окружения не следует. Главное, чтобы композиция не раздражала и не вызывала аллергии.
Третий нос – те, с кем вы часто контактируете: коллеги по работе и друзья. Не нужно подбирать духи под их вкус, но однозначно композиция не должна вызывать головную боль, сыпь, раздражение.
7. Как стать носителем своего аромата?
Первое и важное правило – не слушать никого, кроме себя, и доверять собственному носу.
Можно найти множество советов касаемо выбора аромата, где говорится, что если вы молодая девушка, вам не следует использовать «тяжелые» ноты, шлейфовые и восточные, что девушкам рекомендовано облачаться в легкие, цветочные и акватические композиции. Это заключение так же спорно, как и то, что девушке нельзя носить красное, ведь «красное – для дам старше».
Прочь сомнения! Хочется благоухать пачули и кардамоном? Вперед! Главное, чтобы аромат был вашим продолжением, а не навязанным «знатоками» вариантом.
8. Дневные и вечерние ароматы
Если вы отдаете предпочтение пряным, древесным, мускусным, амбровым ароматам, то отнесите их к группе вечерних.
Для дневных выбирайте легкие, тонкие композиции: цветочно-фруктовые, цитрусовые, свежие акватические.
Выберите, как минимум, пару отличных друг от друга ароматов, чтобы использовать их в разное время дня.
9. Время года
Ароматы делятся на две категории: зимние и летние.
Особенно аккуратно стоит подойти к выбору парфюма в теплый сезон. Для лета специалисты не рекомендуют покупать пряные и резкие запахи, ведь в сочетании с потом они могут дать неприятный эффект. Но идеальны свежие и морские запахи, которые смогут придать вам нотки романтики и женственности.
Зимой можно экспериментировать с любым парфюмом. Этому времени подходят теплые и пряные ароматы, а также есть возможность использовать фруктовые или цветочные композиции.
Комментарии (0)